Содержание [скрыть]
К сожалению, даже в век интернета и открытой информации до сих пор есть водители, которые не уделяют достаточного внимания такой важной процедуре, как балансировка колёс. Это вдвойне странно ещё и потому, что современные технологии позволяют её сделать быстро и качественно с минимальными затратами времени и сил.
Одной из новейших технологий является балансировка колёс микробисером. Небольшие гранулы обеспечивают более стабильный баланс и предотвращают целый ряд негативных последствий, связанных с колебаниями. По крайней мере, так утверждают создатели данной методики.
Что такое балансировочные гранулы и принцип их работы, показано на видео:
Зачем балансировать
Есть целый ряд причин, которые обязывают водителей делать вовремя балансировку колёс. Если же говорить про какие-то сроки, то всё зависит от модели автомобиля и марки. В среднем временные рамки колеблются в диапазоне от 5 до 15 тысяч километров.
Отсутствие баланса вызывает такие негативные эффекты:
- возникает дополнительная нагрузка на все детали трансмиссии. В результате скорость износа возрастает во много раз;
- нарушается сцепление колёс с поверхностью. Из-за этого, автомобилем становится в разы тяжелее управлять. При наихудшем раскладе возможна частичная потеря управления;
- огромная нагрузка приходится на протектор, и водителю приходится менять шины намного чаще;
- создаётся дополнительная вибрация на руль. Как результат водитель гораздо быстрее устаёт за рулём.
Подобные эффекты наблюдаются из-за неравномерного распределения массы шины по диску. Но если точку фокусировки установить в центре – всех этих явлений удастся избежать. Именно для этого нужен бисер.
Технология балансировки бисером
Исторический экскурс
За время развития науки автомобилестроения было придумано множество технологий, которые позволяют продлить срок эксплуатации автомобиля. Технология балансировки бисером была изобретена не так давно. Это произошло в 1997 году. Точнее, в это время она была запатентована компанией Counteract Balancing Beads Inс.
Настоящими авторами изобретения являются простые водители, которые искали оптимальный способ балансировки колёс. Точнее, это были владельцы огромных фур, автобусов и строительного транспорта.
Дело в том, что в те времена балансировочные станки для больших колёс представляли собой дефицит. Обычный шиномонтаж мог взяться за балансировку колёс для легкового транспорта, но не для грузовика.
Водители просто засыпали гранулы в колёса. Иногда к общей конструкции дисков добавлялись внешние трубки, которые также содержали в себе гранулы. Делая это, водители рассчитывали, что микрогранулы в процессе движения смогут ликвидировать дисбаланс. К сожалению, этот метод был далёк от совершенства.
Компания Counteract Balancing Beads Inс. за основу для своих разработок взяла данную методику, но на порядок её усовершенствовала. Стеклянный бисер стал основой новых гранул. Он имел электростатические свойства, а диаметр каждой гранулы был в среднем около 0,5 мм.
Главный принцип балансировки
Как только начинается движение возникает трение. Бисер трётся о резину, в результате чего прилипает к ней. Этот эффект в науке имеет название трибостатика. Именно на нём базируется функционирование технологии.
Бисер помогает уравновесить внутреннюю поверхность шины. В процессе работы центробежной силы он слипается и остаётся в определённом месте. При этом гранулы не отваливаются даже при остановке транспортного средства. В этом и заключается главное преимущество такого метода балансировки.
Важным достоинством балансировки колес при помощи бисера является то, что воздействие происходит сразу на весь узел, а не на отдельные его части. Если же в качестве примера привести балансировку на стенде, то там грузики прикрепляются только к ободу. Бисер вводится внутрь шины. Обычно для этого используют простой вентиль. При этом одной заправки достаточно чтобы обеспечить баланс на весь срок эксплуатации. Обычную балансировку нужно делать хотя бы раз в 15 000 км.
Отличным примером постоянной балансировки является ситуация с налипшей на протектор грязью. Из-за неё масса колеса меняется, при этом гранулы бисера динамично реагируют на изменения, меняя своё положение в процессе движения авто. Ни один грузик на такое не способен.
Технология считается эффективной только для грузового и гражданского транспорта (автобусы и грузовики). Дело в том, что при достижении скорости более 110 километров в час, бисер не способен уравновешивать конструкцию.
Еще немного информации о балансировке бисером:
Балансировка колёс бисером – безусловно инновационная технология, которая позволяет добиться равномерного распределения веса по всей поверхности. Главным её достоинством является возможность работы в динамике. Также нужно отметить и то, что эта процедура делается один раз на весь срок эксплуатации.