Содержание [скрыть]
Главная задача стеклоподъёмника опускать и поднимать стёкла тогда, когда это нужно водителю. В самых первых автомобилях устанавливался простой и надёжный механизм, работающий за счёт ручки, которую нужно было вращать.
Основными недостатками подобного технического решения было время, необходимое для открытия окна до нужного уровня. Мало того, ручки часто выходили из строя, из-за чего приходилось ездить с открытыми или закрытыми окнами.
Но ничто не стоит на месте. Технологии стремительно развиваются, особенно автомобильные. Неудивительно, что сейчас электрические стеклоподъёмники устанавливаются практически во всех машинах. Механические аналоги можно найти лишь в самых дешёвых моделях.
Электрические стеклоподъёмники дают водителю возможность совершенно на новом уровне ощутить комфорт от использования возможностей своего автомобиля. Они имеют множество полезных функций и работают на основе разных технологических решений, что во многом влияет на их эффективность и надёжность.
Если же говорить про самую полезную функцию электрических стеклоподъёмников, то — это, безусловно, автоматическая доводка стекла. Представьте, что вы забыли закрыть окно автомобиля, потому что спешили в банк, на работу или в больницу. В таком случае электрический стеклоподъёмник позаботится о безопасности вашего имущества за вас.
Стёкла сами станут в закрытое положение после того, как вы включите сигнализацию. Таким образом, доводчик защитит машину от возможных неправомочных посягательств третьих лиц.
Электрические стеклоподъёмники
Устройство
В большинстве случаев электрические стеклоподъёмники устанавливаются внутри дверей. Некоторые автомобильные производители идут на эксперименты и монтируют стеклоподъёмные механизмы, к примеру, в специальных подрамниках. Также их можно закрепить непосредственно на корпусе.
Конструкция стандартного стеклоподъёмника состоит из таких элементов:
- блока управления стеклоподъёмником,
- привода,
- подъёмника.
Блок управления обычно состоит из клавиши и микросхемы. При помощи нажатия водитель регулирует, насколько ему нужно открыть окно. Привод включает в себя несколько элементов. Первый — это электрический двигатель. Второй — червячная и зубчатая передачи.
Все три элемента конструкции находятся в одном блоке. Привод создаёт нужное усилие, которое передаётся подъёмнику, а тот, в свою очередь, опускает или поднимает стекло. Наличие червячной передачи в конструкции электрического стеклоподъёмника позволяет исключить несанкционированное открытие окон.
Виды подъёмных механизмов электрических стеклоподъёмников
Подъёмный механизм в электрическом стеклоподъёмнике поднимает и опускает стекло по желанию автовладельца. Сейчас можно выделить три основные конструкции, которые чаще всего используются в автомобильном строении:
- реечная,
- тросовая,
- рычажная.
Стоит признать, что каждый из вышеперечисленных механизмов, представляет собой определённую ветвь развития автомобильного строения. Высокая конкуренция между ведущими производителями заставляет их совершенствовать каждый из видов стеклоподъёмников, чтобы обеспечить водителю больший комфорт при эксплуатации и повышенную безопасность.
Каждый вид подъёмного механизма имеет свои достоинства и недостатки. Возьмём, к примеру, реечный электрический стеклоподъёмник. В первую очередь данная конструкция славится своей долговечностью. В основе лежит электрический мотор, который передаёт вращательное движение от электромотора к шестерням. В результате образуется линейное движение реек.
Если сравнить реечный электрический стеклоподъёмник с тросовым, то первый обеспечивает куда более высокую скорость поднятия и опускания стёкол. Также нужно отметить низкий уровень шума.
К сожалению, без недостатков обойтись не получилось, несмотря на очевидные преимущества, реечные электрические стеклоподъёмники нуждаются в периодической смазке. Дело в том, что при работе на шестерни оказывается слишком большая нагрузка. При отсутствии смазки они стираются и выходят из строя.
Некоторые автомобильные производители, желая сэкономить, делают в реечных стеклоподъёмниках шестерни из пластика. Это напрямую сказывается на сроке эксплуатации устройства.
Тросовые электрические стеклоподъёмники отлично поддаются ремонту. Запчасти к ним есть практически в любом магазине. Мало того, простота конструкции позволяет справиться с ремонтными работами каждому водителю.
Главный недостаток реечного стеклоподъёмника кроется в быстром износе троса. Со временем он вытягивается. Мало того, пластиковые направляющие имеют не очень высокую прочность. Электрический мотор, в свою очередь, быстро перегревается.
Рычажный электрический стеклоподъёмник одновременно сохраняет высокую надёжность и имеет небольшие габариты. Работа всего механизма осуществляется за счёт компактного электрического мотора.
Электродвигатель обеспечивает вращение шестерни. Она, в свою очередь, передаёт статистическое усилие рычагам. Именно они создают движение, которое опускает или поднимает стекло.
Главный недостаток такого механизма кроется в неравномерности поднятия и опускания стекла. Проще говоря, всё происходит рывками. Сначала поднятие идёт быстро, к середине замедляется, а у высшей точки еле движется.
Импульсные и обычные
Электрические стеклоподъёмники также могут делиться на два вида: импульсные и обычные. Первые работают в импульсном и обычном режиме. Разница между ними заключается в следующем: в первом варианте одно нажатие полностью опускает или полностью поднимает стекло; во втором этот процесс происходит постепенно.
Импульсные электрические стеклоподъёмники в большинстве случаев оснащаются пятипозиционными клавишами. Они позволяют выбирать положение стекла, заложенное в программную оболочку оборудования. Обычно это две позиции вверху и две позиции внизу. Первая — обычный режим, вторая — импульс.
Установка электрических стеклоподъёмников
Если у вас до сих пор стоят механические стеклоподъёмники, их можно заменить на электрические за более чем доступную стоимость. Цена установочного комплекта во многом зависит от сложности механизма, на основе которого работает система.
Дороже всего обходятся рычажные и реечные механизмы. Тросовые устройства стоят намного дешевле. В среднем качественный комплект можно приобрести за 2—3 тысячи рублей.
После покупки у вас будет два варианта: поехать в сервисный центр и заплатить за установку или же сделать всё самостоятельно. Во втором случае вы сможете сэкономить. К счастью, установка электрических стеклоподъёмников — это не особенно сложный технический процесс, который под силу каждому автолюбителю.
Демонтаж
Работа по установке электрических стеклоподъёмников начинается с демонтажа старой системы, процесс состоит из таких этапов:
- Отключите «массу». Если такой кнопки нет, отсоедините минусовой провод на аккумуляторе.
- Снимите обивку двери.
- Установите стекло в то положение, в котором к крепёжным болтам есть свободный доступ. Фиксирование можно выполнить обычным скотчем.
- Открутите болты, держащие стекло.
- Свинтите направляющую гайку. Возле ручки будет ещё три гайки, их нужно также выкрутить.
- Выньте механизм из двери.
После того как вы выполните данные действия, можно будет приступить к установке новой системы
Установка
Главный плюс самостоятельной установки электрического стеклоподъёмника заключается в отсутствии необходимости что-либо сверлить или паять. Штатное место посадки стандартного механизма вполне подходит для этой цели. Процесс состоит из таких этапов:
- Соберите стеклоподъёмник и через самое большое отверстие в двери поместите его внутрь.
- В центральной части двери есть несколько отверстий. В них должны войти шпильки электрического стеклоподъёмника.
- Накрутите и затяните гайки на шпильках.
- Совместите крепления стеклоподъёмника и стекла.
- Активируйте механизм, после чего поднимите посадочное место к стеклу.
- Совместите крепёжные отверстия планки и узла. Зафиксируйте получившуюся конструкцию.
В конце установки электрического стеклоподъёмника все запчасти нужно тщательно смазать.
Подключаем проводку
Для начала замеряйте длину от мотора стеклоподъёмника до кнопок на передней панели. Дальше при помощи протяжки протяните проводку в стойку и под панель. Для этого подойдёт простая проволока. Сделайте на конце петлю, и с её помощью протяните проводку по каналам.
Проще всего и эффективнее подключить провода электрического стеклоподъёмника к прикуривателю. Некоторые автомобильные эксперты рекомендуют напрямую подключаться к аккумулятору, так как это обеспечивает более стабильную работу. Но это технически сложнее осуществить.
После того как все работы завершены нужно установить обратно обшивку двери. Образовавшиеся дыры закрываются декоративными заглушками. Клеммы аккумулятора подключаются в самом конце. Перед выездом на трассу оборудование тестируется.
Неисправности и ремонт
Условно все проблемы со стеклоподъёмниками можно поделить на две группы: электрические и механические. Начать диагностику лучше всего с проверки предохранителя. Этот элемент из первой группы. Если его целостность нарушена, то деталь нужно поменять. В противном случае замеряйте напряжение на клеммах. При его отсутствии проверьте проводку.
Если после открытия стекло сразу же закрывается, прочистите контакты кнопки, отвечающей за открытие. При необходимости поменяйте механизм. После проверки поступления тока, можно приступать к поиску механической неисправности.
Самая распространённая причина неисправности мотора кроется в залипании и западании щеток. Для проверки данной гипотезы проверните ключ зажигания и нажмите кнопку электрического стеклоподъёмника. При этом вам нужно слегка постукивать по двери. Если после данной манипуляции стёкла пойдут вверх или вниз, значит, причина неисправности в моторе.
Демонтируйте кожух с моторчиком и извлеките ротор. Дальше нужно удалить нагар, который в процессе работы электрического стеклоподъёмника возник в системе. Для его удаления используйте наждачную бумагу.
Важно! Иногда механизм просто заедает. При этом раздаётся отчётливое рычание. В таком случае нужно заменить пластиковую шестерёнку в устройстве электрического стеклоподъёмника.
Итоги
Существует немало разновидностей электрических стеклоподъёмников. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам каждой конструкции можно причислить простоту в установке и ремонте.