Содержание [скрыть]
При обучении в автошколе всё, что скрывается под капотом автомобиля – священно и неприкосновенно. Изучение внутреннего устройства доступно только по странным картинкам и схемам. Редкий инструктор решается подпустить неопытного ученика к устройству автомобиля и обучить простейшим манипуляциям. Но о том, как правильно снять аккумулятор с машины, необходимо знать любому водителю.
Для чего снимать аккумулятор
На самом деле поводов для того, чтобы снять батарею не так уж много, но случаются они нередко. Основные причины, требующие отсоединения прибора – устранение неисправности, зарядка и защита от холода зимой. Также для профилактической проверки или зарядки удобнее будет снять батарею с машины.
Неисправный аккумулятор необходимо снять для ремонта или замены. При этом важно учитывать технические характеристики прибора: мощность, марку, состав проводящей жидкости. Информация об этом может содержаться на корпусе или в инструкции.
Новый аккумулятор снимать с машины зимой необязательно, если только вы не предполагаете оставить его без внимания на всю зиму. Защита от замерзания требуется, в основном старой батарее. Надо понимать, что даже самый дорогой и качественный прибор имеет свой срок службы. Во время сильных морозов, лучше не рисковать, а снять аккумулятор с машины и занести на ночь домой. И дело тут не только в том, что к утру вы не сможете завести автомобиль, а в том, что на морозе замерзает электролит – жидкость внутри банок аккумулятора. Замёрзшая жидкость повреждает пластины, а иногда даже корпус батареи. При значительных повреждениях прибор придётся заменить.
Техника безопасности
Надо понимать, что аккумуляторная батарея в автомобиле – предмет небезопасный, но не стоит паниковать. Перед тем как снять аккумулятор с машины, примите меры по соблюдению техники безопасности.
- Чтобы правильно снять аккумулятор с автомобиля следует обязательно заглушить двигатель, отключить фары, магнитолу и салонную подсветку. Это минимизирует риск появления искр в процессе снятия, а также убережёт вышеперечисленные приборы от сгорания. Особенно это касается машин с инжекторным двигателем и обилием разной электроники. Надо понимать, что при обесточивании, сотрутся некоторые данные. Но в целом, ничего смертельного в том, чтобы снимать аккумулятор с инжекторного двигателя нет и, при необходимости это делать всё равно придётся. Можно дополнительно установить предохранитель на минусовую клемму аккумулятора. Это убережёт вас от образования искры.
- Производите снятие на открытом воздухе либо в открытом, хорошо проветриваемом помещении. Это убережёт вас от возможного контакта с химическими веществами, вытекающими или испаряющимися при серьёзных повреждениях корпуса. При обнаружении разгерметизации следует применять следующие вещества:
- содовый спирт или нашатырь нейтрализуют кислотный электролит;
- слабый раствор кислоты нейтрализует щелочной электролит.
- Этими растворами обрабатываются участки автомобиля, на которые попали проводящие жидкости. Также, ими можно экстренно обработать повреждения на коже, однако их эффективность в данном случае будет слишком мала, а потому, лучше не допускать попадания кислоты и щёлочи на поверхность кожи, а воспользоваться другими средствами защиты.
- Используйте резиновые перчатки, чтобы снять повреждённый аккумулятор с машины. Это защитит ваши руки как от возможного попадания искры, так и от губительного воздействия электролита. Впрочем, рядовое извлечение исправной аккумуляторной батареи из автомобиля, например, для профилактики или в морозный день, вовсе не требует соблюдения таких строгих мер безопасности.
Предварительная подготовка
Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, вам потребуются:
- резиновые перчатки (не обязательно);
- щелочные или кислотные растворы. Желательно, чтобы раствор, противодействующий составу вашего аккумулятора, всегда был под рукой, ведь повреждение корпуса может произойти в любой момент, даже если вы совсем недавно приобрели аккумулятор для машины – он может оказаться попросту бракованным;
- гаечные ключи, соответствующие размерам элементов, закрепляющих вашу аккумуляторную батарею на автомобиль. Размер гаек определяется в мм и соответствует длине одной грани гайки. Обычно, чтобы снять клеммы с аккумулятора используется ключ на «10». Это означает, что каждая грань откручиваемой гайки соответствует размеру в 1 см. Для отсоединения самого прибора от автомобиля, обычно требуется ключ на «13». Впрочем, даже при нестандартном строении, гаечные ключи можно подобрать по размеру исключительно практическим методом.
Предварительная подготовка
После того как вам удастся правильно снять клеммы, открутите гайки, которыми аккумулятор закреплён на автомобиль, и освободите прибор:
- Теперь, когда он в ваших руках, следует вести себя с ним крайне бережно:
- ни в коем случае не допускайте ударов по корпусу аккумуляторной батареи;
- не переворачивайте прибор и не сливайте электролит без необходимости;
- осмотрите прибор и оцените степень повреждений, если они есть. При обнаружении признаков разгерметизации, обязательно наденьте перчатки. Аккумулятор, на котором появились подтёки, чаще всего, подлежит утилизации. Но даже в этом случае ваша кожа не должна испытывать таких губительных воздействий.
Видео о замене аккумулятора:
Будьте особенно внимательны, устанавливая новый аккумулятор. Иногда клеммы на приборе неизвестной вам марки, располагаются в противоположном порядке. Неправильное подключение приведёт к замыканию и, в лучшем случае, к повреждению отдельных деталей электроники в машине. В худшем – может произойти возгорание автомобиля.
Как ухаживать за снятым аккумулятором
Даже, если вы решили снять аккумулятор с машины только из-за заморозков, профилактический осмотр ему не повредит:
- сначала осмотрите прибор на наличие внешних повреждений: окислившиеся клеммы или подтёки на корпусе должны вас насторожить. Очистить клемму от окисления можно наждачной бумагой или металлической щёткой.
- Прижимные пластины электрода в автомобиле также необходимо очистить изнутри. Подтёки электролита удаляются тряпочкой с применением растворов, соответствующих типу вашей батареи. При этом, проверьте, хорошо ли закручены крышки на банках, нет ли внешних повреждений корпуса;
- проверьте уровень и плотность электролита в банках. Особенно важно делать это летом, когда аккумулятор в машине перегревается и происходит интенсивное испарение. Для этого вам понадобится специальный прибор – ареометр. Прибор, купленный за сущие копейки, станет верным помощником в уходе за аккумулятором и значительно продлит его жизнь. Восстановите электролит при необходимости;
- проверьте уровень заряда батареи при помощи вольтметра. Показатель 11,6 Вольт означает, что батарея полностью заряжена. При значительном отклонении лучше подзарядить прибор.
Снять аккумулятор с машины не так уж сложно. При правильном уходе он будет служить вам гораздо дольше заявленного срока. Не пренебрегайте простыми правилами, и вы в этом убедитесь.