Содержание [скрыть]
Хромирование и золочение разных частей автомобильного кузова востребовано с момента выпуска первой серии машин. На протяжении века внимание автолюбителей приковано к хромированным и золоченым аксессуарам, к автомобильному кузову.
Не все имеют представление о технологии хромирования и золочения, преимуществах и недостатках данного процесса.
Преимущества хромированных и золоченных деталей:
- эстетичный внешний вид;
- неповторимость;
- защита от механических повреждений.
Среди недостатков хромирования и золочения нужно упомянуть высокую стоимость, сложность устройства, а также видимость грязи и пыли на корпусе.
Покрытие пленками
Проанализируем технологию хромирования и золочения, основанную на использовании специальной фольги. Данный способ является самым бюджетным видом хромирования и золочения, он не предполагает использования сложного оборудования для хромирования и золочения. Данное покрытие, по мнению профессионалов, неустойчивое, быстро теряет свой первоначальный блеск. В продаже сложно найти качественную пленку, высок риск «облезания» хромированного и золоченого покрытия после сильного дождя либо снега.
В качестве преимуществ подобной технологии отметим:
- Пленка не повреждает заводскую покраску автомобильного кузова. Поверхность под пленкой надежно защищена от разных внешних факторов, после ее снятия автомобиль не потеряет своих эстетических характеристик.
- Легкость получения такого покрытия дает возможность покрывать хромированными и золочеными пленками весь автомобильный корпус за 1-2 дня в гараже без использования дорогостоящего оборудования.
Использование гальванопластики
Гальванохромирование представляет собой дорогостоящий и трудоемкий процесс, позволяющий получать «рисунки» максимальной прочности и надежности на любом автомобиле.
Покрытие, полученное путем гальванопластики, имеет повышенную стойкость к выцветанию, не меняет своей окраски на протяжении эксплуатационного периода. Изделия отличаются красивым блеском в сравнении с другими способами хромирования.
Электрохимическое хромирование
Подобная технология предполагает применение оборудования для химического хромирования и золочения. Правда она является очень затратной. Данный способ не позволит сразу покрыть весь автомобильный корпус хромом, придется запастись терпением. Электрохимическое хромирование и золочения деталей подходит для защиты аксессуаров, в большей степени подвергающихся воздействию внешних факторов: брызговики, диски или декоративные элементы автомобиля.
Покраска
Метод доступен по цене, но эксплуатационная продолжительность готовых изделий не превышает 1-2 сезона. Затем внешняя привлекательность пропадает, приходится заново выполнять хромирование изделий.
Между технологической окраской под хром или золото и обычной покраской нет принципиальных отличий. Сначала корпус очищается от грязи и пыли, затем на него наносят слой специального лака, содержащего черный пигмент. После высыхания лака, покрывают кузов слоем хромовой краски. Сверху снова наносят слой лака.
Детали хромирования и золочения представлены в видео
Каталитическое хромирование
Данный способ прост, он не предполагает специальной предварительной подготовки кузова. Сначала кузов очищают от заводской краски, затем наносят специальные жидкости, дающие после высыхания эффект хромированного покрытия.
Среди положительных характеристик технологии можно выделить широкую гамму цветов и оттенков. Хром, который нанесен на поверхность с помощью такой технологии, не отслаивается и отлично смотрится на разных поверхностях.
Этапы хромирования и золочения автомобиля
Для проведения автомобильного тюнинга потребуются специальные инструменты:
- пульверизатор;
- фен;
- аэрограф;
- краски и лаки;
- шлифовальная машинка.
Хромирование и золочение проводится в чистом гараже с качественной вентиляцией. Для защиты органов дыхания потребуется респиратор.
Для получения красивого хромированного покрытия нужно пройти несколько этапов:
- Поверхность кузова очищается от жира и грязи растворителями. Далее все детали покрываются черной краской, выполняющей функцию основы.
- Кузов после окраски сушат, затем полируют, получая зеркальный эффект.
- Отполированный корпус протирают спиртосодержащей жидкостью, ждут ее полного высыхания. Те участки, которые выбраны для хромирования прогревают феном.
- В компрессоре давление делают несколько больше стандартного показателя, так как процесс связан с существенным расходом воздуха.
- После полного высыхания хромированных автомобильных деталей, повторяют полировку, получая идеальный зеркальный эффект.
До того, как приступать к обработке кузова, потренируйтесь на старых автомобильных дисках, чтобы получить навыки хромирования.
Хромирование автомобильных дисков
Самым надежным способом для покрытия дисков слоем хрома, профессионалы называют электрохимическое окрашивание. Данный вариант предполагает использование дорогостоящего оборудования, своими руками его не осуществить. Обычную покраску вполне можно провести в гараже, она аналогична технологии хромирования автомобильного корпуса. При работе предлагаем следующую последовательность действий:
- Сначала автомобильный диск зачищают наждачной бумагой от грязи, затем компрессором сдувают с него всю пыль. Обрабатывают диск спиртом, подсушивают, потом наносят слой грунтовки, чтобы выровнять поверхность.
- Когда грунтовка полностью высохнет, можно переходить к процессу нанесения хромовой краски. Нет необходимости наносить на диск черную основу, можно сразу воспользоваться баллончиком с хромовой краской.
- После нанесения первого слоя нужно подождать 30-40 минут, затем нанести второй слой. При получении тонких слоев или появлении подтеков, можно нанести на диск третий слой.
- Когда краска высохнет, на хромированную поверхность наносят слой защитного лака.
Выбор оборудования
Оптимальным оборудованием для хромирования и золочения различных автомобильных аксессуаров является установка, не предполагающая применения вредных химических реагентов и тяжелых металлов. В настоящее время предлагается несколько вариантов подобного оборудования. К нему предъявляют определенные требования:
- возможность работы с небольшими деталями и крупногабаритными изделиями;
- замкнутость конструкции;
- возможность визуального контроля за расходом материала;
- простота очистки после хромирования или золочения
Средняя стоимость полной установки, предназначенной для качественного хромирования, составляет 2000 – 25000 долларов, включает в себя стенд с профессиональными манометрами, пульверизаторами, пистолетом для обдува воздухом.
Российские производители предлагают упрощенную версию оборудования для гальваники и хромирования, стоимость которого составляет 20-30 тысяч рублей. В комплектацию входят емкости для растворов, пульверизаторы, которые подают растворы, специальные соединительные шланги.
Также, в комплектации упрощенного российского оборудования для хромирования и золочения, присутствует руководство по эксплуатации, химические растворы, аппаратура для проведения химической металлизации. Химических растворов, предлагаемых в комплекте, достаточно для хромирования четырех автомобильных дисков.
VWS представляет собой профессиональную установку, предназначенную для качественной химической металлизации любых поверхностей. При правильном использовании оборудования, соблюдении технологической схемы, получают зеркальную хромированную поверхность. Нет никаких ограничений по объему покрываемых хромом деталей. Можно обрабатывать химическими растворами детали любых размеров. Подобная установка – это отличный способ сэкономить деньги на покупке дорогостоящей гальванической ванны.
Хромирование деталей предполагает использование специального оборудования, чтобы результатом работы стало качественное зеркальное покрытие.