На сегодняшний день литые диски изготавливают двумя способами, один из которых – это горячая штамповка, а второй – литье.
Наш разговор пойдет о последнем варианте. Итак, процесс литья сводится к следующему: расплавленный жидкий сплав разливают по формам, после чего заготовка должна остыть и пройти соответствующую термическую обработку.
Последняя проводится путем нагрева заготовки до 500–550 градусов по Цельсию, то есть до такой температуры, которая выше фазового превращения. В этом состоянии будущий диск выдерживают определенное время, после чего охлаждают в воде принудительно. Процесс нагрева с последующим резким охлаждением носит название «закалка».
После такой обработки диск становится структурно неустойчивым. Чтобы достигнуть структурного равновесия, автодиск вновь подвергают нагреву, но теперь температура будет ниже фазового нагревания. А если говорить более конкретно, то не более двухсот двадцати градусов. Затем его охлаждают естественным путем от трех до девяти часов. Вот такие, своего рода спа процедуры, проходит колесный диск.
Преимущества изготовления колесных дисков путем литья налицо. В теле металла не остается пустот и раковин. Литой автодиск на выходе подвергается сто процентному рентгеновскому контролю, что дает полную гарантию его качества на самом высоком уровне. Помимо всего прочего, процесс литья сам по себе является безотходным производством.
Недостаток же в данном случае только один – это слабая структура тела самого диска. Но конструкторы и здесь нашли выход, а именно путем утолщения стенок увеличивают прочность автодиска.
Вот собственно, и вся информация относительно изготовления литых автодисков. Знать, быть может, ее не обязательно, но ознакомиться не лишним будет никому.