Содержание [скрыть]
Любой автовладелец отлично понимает, что транспортное средство будет работать исправно только в том случае, если за ним будет надлежащий и своевременный уход. Именно поэтому собственники мотоциклов, скутеров, автомобилей стараются контролировать техническое состояние своего «железного друга».
Одни автолюбители делают это собственными силами, другие обращаются за профессиональной помощью к автомеханикам. Среди вопросов, которые в первую очередь интересуют, лидирует алгоритм замены моторного масла. Помимо владения последовательностью действий, важно знать и правила выбора моторной жидкости, а также учитывать периодичность замены.
В случае необходимости замены масла в двигателе, вам потребуются определенные знания. Предлагаем ознакомиться с алгоритмом действий, чтобы правильно заменить масла в двигателе, сэкономив деньги на станции технического обслуживания автомобилей.
Необходимые инструменты и материалы
Для того, чтобы процедура замены жидкости прошла быстро, сначала соберите все материалы и инструменты, и только после этого начинайте процедуру замены масла в двигателе.
- Моторную жидкость, предназначенную для вашего транспортного средства, его марку, а также количественный показатель можно найти в инструкции. Желательно отнестись серьезно к данному пункту, чтобы она была выбрана правильно. В противном случае ваш двигатель будет быстро изнашиваться либо просто не заведется. Совет! Приобретайте немного большее количество жидкости, чем указано в инструкции.
Видео как правильно заменить масло:
- Купите новый масляный фильтр. Выбирайте фильтр, воспользовавшись рекомендациями производителя (они даны в инструкции).
- Нужна емкость, в которую вы будете выливать отработанную моторную жидкость. Подбирайте емкость чуть большего объема, чем количество жидкости, которое находится в двигателе. Внимание! Емкость должна умещаться под двигателем, чтобы удобно было ею пользоваться.
- Лейка в виде воронки, используемая при заправке.
- Ключ для скручивания болтов.
- Мягкая ветошь для устранения остатков жидкости.
Что важно учитывать
Возраст транспортного средства является одним из основных факторов, которые влияют на периодичность замены масла в двигателе. Подобную зависимость можно объяснить следующими причинами:
- При приобретении нового транспортного средства выполняется его обязательная обкатка. Производители мотоциклов, машин, мопедов в инструкции к транспортному средству прилагают рекомендации по их использованию в этот промежуток времени.
От того насколько точно будет собственник транспорта выполнять подобные рекомендации, зависит эксплуатационный срок автомобиля. На протяжении 5-7 тысяч километров пробега производители не советуют использовать экстремальную манеру вождения.
Именно в этот период важно особое внимание уделять двигателю, не допускать его перегрева. Процесс замены жидкости на стадии обкатки считается необходимой операцией, не следует пытаться на этом сэкономить.
Внимание! При первичной замене жидкости выбирайте ту марку, которая рекомендована производителем транспорта. Использование дешевых аналогов может привести к серьезным проблемам технического плана в двигателе. - При эксплуатации транспортного средства на протяжении длительного времени, замена масла будет связана с определенными сложностями. Проверьте качество моторной жидкости, воспользовавшись СТО. Совет! Не доверяйте рассказам бывшего владельца, сразу произведите замену смазочной жидкости. У продавца вы можете только поинтересоваться, какой жидкостью пользовался он.
- При покупке автомобиля с пробегом выполните полную компьютерную диагностику силового двигателя. При значительном расходе двигателем топливной смеси, вам придется постоянно подливать масло, тратить на него дополнительные денежные средства. При идеальной работе старого мотора рекомендуем периодически выполнять обновления смазочного материала.
Периодичность замены
Владельцы транспортных средств, находящихся на гарантии, не задумываются над тем, в какие сроки выполнять замену моторного масла. Их единственной задачей станет своевременно приехать на станцию технического обслуживания, пройти очередное ТО, указанное в сервисной книжке. Механики автосервиса своими силами выполнят быструю замену масла, учитывая все рекомендации завода-изготовителя.
Для разных транспортных средств предполагается своя периодичность замены моторного масла. Важно учитывать определенные факторы:
- Основным критерием частоты замены в двигателе технической жидкости является качество моторного масла. Существует синтетическое, минеральное, полусинтетическое моторное масло.
У каждого из этих видов масел есть свой эксплуатационный срок. Минеральные масла рассчитаны на 7-8 тысяч километров пробега. Технические параметры полусинтетического масла остаются без изменений на протяжении 10 тысяч километров. Замена синтетического масла выполняется через 15 тысяч километров пробега.
- Вторым критерием, влияющим на частоту замены масла в моторе, считается характер вождения. Тех рачительных хозяев, которые считают, что при нечастых поездах на транспортном средстве, они продлевают срок «жизни» масла, ждут неприятные сюрпризы. Длительная стоянка транспорта приводит к серьезным химическим изменениям состава смазочной жидкости, образованию кислотной среды. Причиной таких преобразований является конденсат, скапливающийся во время стоянки машины (мотоцикла). В результате подобное масло будет коррозировать, разъедая изнутри двигатель.
- На периодичность обновления в двигателе масла также влияет и стиль вождения. Если водитель привык быть в числе тех, кто резко стартует на светофоре, он должен готовиться к частным заменам масла. Совет! Водителям – экстремалам, мечтающим о езде по непроходимым дорогам, советуем сразу приобретать масло, изготовленное на высококачественной синтетической основе.
- До того, как приступать к замене моторного масла, необходимо выбрать его, учитывая специфику местности (климатические особенности региона). При эксплуатации машины в холодное время (при -25 -30 градусах по Цельсия) желательно приобретать синтетическое масло. Если же климат теплый, и столбик термометра не опускается ниже отметки -10 градусов, можно ограничиться и минеральным маслом.
Алгоритм замены
Процесс замены:
- Необходимо установить транспортное средство на ровную площадку. Идеальным вариантом станет использование смотровой гаражной ямы либо эстакады. Есть такие владельцы различных транспортных средств, которые пытаются найти собственный способ замены масла в двигателе. Они приподнимают переднюю часть своего автомобиля на цементные блоки либо строительные кирпичи. Важно понимать, что подобным образом вы не сможете удалить из двигателя все отработанное масло, поэтому могут появляться проблемы в процессе его работы. Совет! Для того чтобы рассчитывать на полное удаление моторного масла, желательно прогреть предварительно двигатель, подобным образом вы уменьшите тягучесть жидкости.
- Далее открываем капот, откручиваем пробку. Надеваем перчатки, ставим под поддон двигателя емкость, в которую будет вытекать отработанная моторная жидкость. Не во всех случаях получается сразу же открутить сливную крышку. Если вы не хотите сорвать на крепежном изделии грани, воспользуйтесь специальной жидкостью. Нанесите WD40 на грани, спустя 20-30 минут вы сумеете без проблем открутить крышку.
- Жидкость будет вытекать в емкость, а вы можете приступать к снятию старого масляного фильтра. В среднем для полного вытекания масла потребуется 10-15 минут. В зависимости от модели транспортного средства, демонтаж предполагает разный алгоритм. С некоторых автомобилей можно снять масляные фильтры за 10-15 минут, воспользовавшись отверткой. Есть и такие, в которых без специального съемника или ключа вы не сможете снять старый масляный фильтр. Не забывайте о том, что в процессе откручивания очистителя вы не должны допустить пролива масла.
- Многие автовладельцы интересуются, нужна ли промывка двигателя при замене масла? Данный вопрос вызывает множество споров. После того, как будет слита вся отработанная моторная жидкость, желательно закрутить сливную пробку, затем использовать промывку. Далее необходимо на 5-6 минут завести мотор. Затем нужно слить промывочную жидкость, а после выполнить демонтаж фильтрующего элемента. Если в планы владельца транспортного средства входит залив в двигатель масла той же марки, в таком случае можно не проводить дополнительную промывку двигателя.
- До того, как вы будете закручивать сливную пробку, желательно выполнить очистку поддона и метиза от остатков масла. При наличии новой шайбы, советуем установить ее, а на поверхность, прилегающую к шайбе, дополнительно нанести герметик. Как только пробка будет закрыта, можно приступать к установке нового масляного фильтра. При его горизонтальном расположении сначала можно заполнить его новой машинной жидкостью. Зажать фильтр можно руками, не используя дополнительного инструмента.
- Воронку ставим в заливную горловину, через нее заливаем новую моторную жидкость, доведя его уровень до максимальной отметки. Как только жидкость будет налита, пробку закручивают. Далее можно заводить двигатель. После того, как контрольная лампочка погаснет, мотор глушим и проверяем уровень жидкости.
Рассуждая над вопросом о необходимости замены масла в двигателе, не забывайте, что от его качества напрямую зависит продолжительность работы мотора, а также ваша безопасность. Если вы своевременно не поменяете жидкость и масляный фильтр, двигатель может выйти из строя, придется ремонтировать автомобиль на СТО.
Практика свидетельствует о том, что в среднем менять моторную жидкость и масляные фильтры нужно через 7-8 тысяч километров, так как они засоряются и мешают работе двигателя. Происходит открытие перепускного клапана, жидкость в неочищенном виде попадает в двигатель, повышается его износ. При замене масляного фильтра важно провести смазку герметиком резинки на фильтре, чтобы исключить утечку жидкости.