Содержание [скрыть]
Креативный дизайнерский подход, мускулистость, легендарная цифра «72» и история за плечами. Все это - великий и гоночный Ford GT40 1964.
Обзор 1964 Ford GT40 prototype
История о появлении на свет одной из лучших гоночных машин весьма захватывающая и интересная. Далекие 1960-ые, Генри Форд II, стремящийся принять участие и покорить гонку Ле-Ман, а также жаждущий приобрести компанию Ferrari.
Увы, потеряв несколько миллионов, изучая фабричные активы компании и ведя юридические переговоры, Генри Форд был удостоен категоричным отказом. Великий Энцо Феррари на финальных стадиях переговоров, без каких-либо объяснений в одностороннем порядке прекратил переговоры по сделке.
Генри Форд, находясь в состоянии ярости и злости решается затратить большие усилия и средства, чтобы насолить своему итальянскому собрату. Он готовится создать автомобиль, который в один миг утрет нос всем итальянцам.
Первые прототипы и технические характеристики
Разумеется, Форд первым делом отправился к своему приятелю Кэролл Шелби. Спустя некоторое время, Шелби встал у руля будущего проекта. Первые авто получили под капот 4,2 - литровые V8, мощностью в 350 л.с.
Официальная презентация первого прототипа состоялась 1 апреля 1964 года на автосалоне в Нью-Йорке. Чуть позже, Шелби была продолжена работа по созданию прототипов, включая и версию GT/104, которая немного похудела в весе, в отличие от предшественницы.
GT40 покорился 24-часовой марафон Ле-Ман и он стал первым авто в США, которому удалось победить в этом спортивном мероприятии. Кроме того, болид с легкостью вошел в тройку на гонке Daytona Continental 1965. Чуть позже, авто отправили на завод на восстановление и дальнейшее представление на автошоу 1971 года. В том же году автомобиль был продан с аукциона.
Владение в частных руках и современное оснащение авто
За 40 с небольшим лет Ford GT40 побывал в руках многих владельцев. Нынешняя версия оснащена 4,7-литровым V8, работающим в тандеме с 4-ступенчатым автоматом и это несмотря на то, что стандартные версии шли с 5-ступенчатой механикой.
Насыщенность синего окраса, немного устаревшие формы, массивность колес и мускулистость «спины с мотором» - все это Ford GT40.
Сегодня очаровательный GT40 легко попадает под сравнение с шедеврами художника Леонардо да Винчи. Говоря о цене ретро-авто, то на аукционе в Хьюстоне она остановилась на отметке в 4,950, 000 $.