Многие из нас постоянно ездят по дорогам, которые редко можно назвать хорошими. Это приводит к повреждению дисков – изменению их радиальной геометрии, появлению на ободах глубоких вмятин, сколам внешней части кромки. Такие повреждения приводят к деформации шины и даже к выходу из строя рычагов рулевой колонки.
Как утверждают многие автолюбители, самыми лучшими эксплуатационными характеристиками обладают легкосплавные диски. Не смотря на это, у них есть один существенный недостаток – по сравнению с другими они намного мягче, а, следовательно, более уязвимы.
Ремонтировать легкосплавные диски начинают с диагностики повреждений. Специалисты должны определить способ ремонта, для чего определяется характер повреждений. Кроме этого, по результатам диагностики можно определить стоимость ремонтных работ, а также необходимое для этого время.
Самой трудоемкой операцией в процессе ремонта является устранение осевого смещения. Самостоятельно это сделать вряд ли возможно, так как необходима прокатка – выравнивание по окружности. При повреждении краев и возникновении осевого биения без прокатки не обойтись.
Прокатка осуществляется только опытными специалистами на специальном стенде. Молотком это сделать невозможно. Поэтому, отдавая диски в автосервис для ремонта, убедитесь, что мастерская оборудована специальным прокаточным стендом.
Наиболее эффективный ремонт осуществляется на специальных станках, позволяющих методично воздействовать на поврежденный участок. Правда, подобными станками оборудованы очень немногие автомастерские. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про замену на Ладе Приоре салонного фильтра.
Для рихтовки используются стационарные и поворотные диски, что позволяет одновременно «прокатывать» как наружную, так и внутреннюю часть . Риск повреждения в процессе рихтовки таким образом сводится к минимуму.