Безусловно, с поврежденным бампером ездить можно, главное, чтобы он не был оторван. Но все-таки его нужно ремонтировать – побитый или треснутый бампер портит презентабельный вид автомобиля (это особенно важно, если вы решили его продать). Кроме всего прочего, бампер служит для защиты автомобиля от ударов.
Раньше на отечественные автомобили устанавливались грубые металлические бамперы, ремонт которых был сложным и трудоемким – металлические бамперы нужно ремонтировать по определенной технологии, чтобы они не начинали ржаветь со временем. А сильно поврежденный или хромированный металлический бампер вообще не подлежит восстановлению или ремонту, поэтому приходится покупать новый.
«Восьмерки» и «девятки» оборудованы пластиковыми бамперами, которые имеют более современный вид и облегчают вес авто. К тому же такие бамперы достаточно быстро меняются.
Небольшие повреждения пластикового бампера можно вполне устранить своими руками. С помощью современных материалов, не прибегая к технологии плавления, успешно восстанавливаются даже пробоины небольших размеров. Небольшие вмятины и царапины вообще устраняются достаточно просто. Для ремонта нужно купить специальный набор для ремонта бамперов. Значительные повреждения лучше устранять в автомастерской, чтобы ремонт был качественным. Бампер с большим количеством трещин, большими дырами или с сильно искаженной формой проще будет заменить новым.
Порядок устранения царапин на бампере
Зашкуриваем царапины с помощью грубой наждачной бумаги. Пластмасса является материалом довольно мягким, поэтому здесь главное не переусердствовать, чтобы на месте трения не образовалось углубление. Шкурить нужно аккуратно до тех пор, пока не «разгладится» поверхность;
Зашкуренное место обрызгиваем специальнымпраймер-спреем, который продается в автомагазинах и на авторынке. Затем аккуратно наносим два слоя краски, давая каждому слою просохнуть в течение 30 минут;
Окрашенное место зашкуриваем мелкозернистой наждачной бумагой, убирая пыль влажной тряпкой;
Наносим тонкими слоями краску под цвет автомобиля. Каждый из трех-четырех слоев должен просохнуть в течение получаса. В процессе нанесения краски баллончик нужно держать примерно в 15-20 сантиметрах от окрашиваемой поверхности;
Наносим прозрачную краску (два слоя). После этого окрашенная поверхность должна просохнуть в течение не менее 24 часов.
Порядок устранения трещин, сколов и небольших вмятин
Перед началом ремонта приобретаем жидкий пластик, соответствующий типу пластика, из которого изготовлен бампер. В случае возникновения затруднений с выбором можно проконсультироваться с продавцом;
Снимаем бампер. Если вы делаете это впервые, то ознакомьтесь с инструкцией к своему авто, где должно быть подробное описание порядка демонтажа бампера;
С помощью специального средства для ухода за пластиком (продается в автомагазинах) очищаем поврежденную поверхность;
Поврежденный участок обрабатываем наждачной бумагой с помощью диска и дрели – должен получиться V-образный желобок. Работать нужно не спеша и аккуратно; В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про экстренный ремонт амортизатора.
Для ремонта лицевой поверхности используется маскирующая лента. Это может быть стекловолокнистая самоклеющаяся лента, которая также продается в магазинах. Клеящаяся масса и загуститель перемешивается на картоне, которая наносится на маскирующую ленту;
После застывания жидкого пластика поверхность шлифуется, а затем красится.