Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Процесс флокирования салона внутри автомобиля

Что такое флок?

Флок представляет собой синтетический специальный материал, похожий на ощупь и внешне на бархат, однако флок гораздо крепче, и у него более высокая сопротивляемость воздействию негативных факторов окружающей среды. В частности, флок не подвержен размоканию, на нем не накапливается пыль, а также этот материал не впитывает запахи, поэтому он идеально подходит для тюнинга салона автомобиля.

флок для тюнинга салона автомобиля

По сути, флок (от англ. Flocking – пучок) – это частички ворса, похожие на пылинки, которые наносятся на подготовленную поверхность благодаря электростатическому полю. Таким образом создается текстильное покрытие. Флок - нарезанные волокна, получают из различного сырья: хлопок, шерсть, вискоза, акрил и другие.

Различают следующие виды флока:

  1. Некалиброванный – внешне выглядит как замша с волокнами разной длины.
  2. Калиброванный – представляет собой нарезанные нити одной и той же длины, обычно 0.2-5 мм.
  3. В России флок в большинстве случаем представлен полиамидом и вискозой 0.5-2 мм. Полиамид – более устойчив к воздействиям механического характера, ворс всегда располагается перпендикулярно поверхности нанесения. Вискоза – более мягкий на ощупь, но и более неустойчивый к физическим повреждениям материал.
  1. Толщина флока измеряется в величинах dtex. Чем выше данный показатель, тем более жесткий и толстый получится флок. По толщине различают следующие виды флока:
  • 0.9-2.2 dtex – этот тип отличается высокой износостойкостью, мягкостью и не заминается;
  • 3.3-6.7dtex – наиболее распространенный тип, используемый для флокирования салона автомобиля;
  • свыше 22 dtex – флок этого типа используется при промышленном изготовлении различных ковровых покрытий.

Флокирование

Флокированием называют непосредственно сам процесс нанесения на поверхность мелкокалиброванных волокон. Покрытие на современном этапе происходит благодаря электростатическому полю, вырабатываемом флокатором. Это происходит за счет предварительно обработки волокон специальными электролитами. Таким образом, под действием поля ворс перпендикулярно приклеивается к обработанной поверхности.

Флокатор создает высокое напряжение между высоковольтным электродом и заземленной поверхностью предварительно смазанной клеем. 

Создается электростатическое поле и флок наносится непосредственно на объект. Существует два способа нанесения:

  • сплошной – вся поверхность предварительно обработана клеем;
  • выборочный – клеем покрывается только часть объекта с помощью трафарета.
Совет. Рассчитать необходимое количество флока (1 мм) можно по следующей формуле: один кг материала равен примерно пяти — шести квадратным метрам, если пользоваться флоком в 0.5 мм, то можно покрыть семь — восемь квадратных метров.

Преимущества флокирования 

  • Теплоизоляция. С помощью флокирования салон автомобиля будет подвергаться меньшему нагреву, а в холодное время тепло будет задерживаться на более долгий срок;
  • шумоизоляция. Флокированное покрытие увеличивает процент поглощения звука, таким образом, обработанная поверхность салона позволит уменьшить внешние шумы, как дороги, так и двигателя автомобиля, незаменимо при установке улучшенной аудиосистемы;
  • долговечность. Флокированный салон не теряет цветовой насыщенности даже после шести — семи лет эксплуатации, также при испытаниях трением показал отличные результаты, в частности, намного выше войлока. Флокустойчив к различным физическим повреждениям;
  • безопасность. Флок не впитывает запахи и не токсичен, а также пожаробезопасен.
  • удобство в чистке. Благодаря высокой химической стойкости поверхность можно обрабатывать любыми моющими средствами;
  • мелкие ремонтные работы. С помощью флокирования можно отлично заделать трещину на панели автомобиля;
  • ценовой диапазон.Благодаря низкой цене флокирование салона обойдется в разы дешевле нежели, например, перетяжка.

Флокирование своими руками

Ниже представлен перечень необходимых материалов, условий работы и материалов для флокирования в домашних условиях: 

  • помещение. Оно должно быть сухим, теплым, вентилируемым и хорошо освещенным;
  • рабочая поверхность. Если в этом качестве выступает железный стол, его необходимо заземлить;
  • оборудование для флокирования. В домашних условиях будет достаточно одного флокатора. Подбирайте флокатор с переключением мощности, так как это сэкономит вам расход материала и будет полезно при покрытии мелких деталей;
  • также вам понадобится клей и кисть, а также закупить сам флок, пригодится в работе еще и скотч, обезжириватель, фен, шкурка. флок
Совет. Используйте кисть с искусственным толстым ворсом, главное, чтобы ворс не выпадал.

Рабочий процесс

  • Демонтируем детали салона, которые нужно флокировать и очищаем их от грязи;
  • зачищаем поверхность шкуркой или праймером;
  • далее следует подготовка флокатора, засыпаем флок во флокатор чуть больше половины отсека;
  • подбираем для поверхности клей. Наносить клей следует равномерно, обратите особое внимание на изгибы и углы деталей. Лишний клей снимаете кистью. В зависимости от материала поверхности клея понадобится разное количество, для пластика меньше, нежели для кожи;
Совет. Чтобы нанести клей равномерно добавьте в него немного красителя, тогда вы будете видеть толщину наносимого слоя. Чтобы флок не разлетелся, обрабатываемую деталь нужно заземлить.
  • перед флокированием, нужно уложить деталь на подставку или подвесить ее, чтобы можно было обрабатывать поверхность со всех сторон;
  • беремся за металлическую ручку флокатора, при работе с ним не используем перчаток, иначе не сможем заземлить прибор.Флокатор необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой детали на расстоянии десяти — пятнадцати сантиметров.
    обрабатываемую деталь нужно заземлить

Общий механизм нанесения следующий:

  • наносим первый слой флока равномерно по всей поверхности;
  • обрабатываем феном, сдувая излишки;
  • наносим второй слой;
  • сдуваем лишний флок феном со второго слоя;
  • для качественного покрытия обычно делают два — три нанесения;
  • после покрытия флокатор необходимо очистить воздухом. Оставшийся неиспользованный флок в отсеке пересыпаем обратно в мешок. Его можно будет использовать повторно. Кисточку нужно очистить в растворителе.
Совет. Во время работы не трясите флокатором, иначе ворсинки нанесутся неравномерно, половина утонет в клее, мешая другим ворсинкам приклеиться на этой области и их уже нельзя будет выдуть феном. В результате покрытие будет некачественным.

После флокирования

Обработанную деталь салона после флокирования необходимо высушить. Можно расположить заготовку на подставке или подвесить на крючки. Сушка после обработки займет примерно сутки при температуре от +20 до +25 градусов.

Когда на деталях полностью высохнет клей, их нужно будет зачистить щеткой от излишков флока. Далее следует установка флокированных деталей в обратной последовательности в салоне автомобиля.

обработанную деталь салона после флокирования необходимо высушить

Для более динамичного и наглядного обзора процедуры флокирования деталей салона автомобиля своими руками, можно ознакомиться с прилагаемым видеороликом:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?