Содержание [скрыть]
При покупке нового авто наверняка вы не только выбираете его внутреннюю «начинку», но и обращаете внимание на внешний вид. Если вас в выбранномэкземпляре устраивает абсолютно все, кроме цвета, то не обязательно бежать к другому продавцу - можно поменять цвет. Каким он будет – глянцевый,с матовым оттенкомили металлик – зависит только от вашего желания.
Матовая покраска автомобиля и ее отличия от обычной
Сегодня авто является не только средством передвижения, а средством презентации и солидности своего владельца. Чем дороже внешний вид транспортного средства – тем презентабельнее его хозяин. В прошлом осталась мода на яркие блестящие кузова с отражениями и бликами на своем покрытии. Все более популярной становится матовая покраска транспорта, ведь тогда он выглядит более изящным и интересным по сравнению с другими представителями такой же марки, но обычного окрашивания. Для хозяина такое авто становится ярким методом выразить свое внутреннее я. Видеосюжет о машинах с матовым цветом:
В чем заключается понятие «матовая покраска» автомобиля? Это покрытие кузова специальными средствами, при этом он не блестит, не дает блики и визуально выделяетвсе изгибы. Это самое дорогостоящее автомобильное покрытиена сегодняшний день.
На качество такого окрашивания влияют такие факторы:
- качество используемых средств;
- умение и опытность специалиста, проводящего матирование;
- чистота и герметичность камеры, где проводится окрашивание.
Классификация способов покрытия матовой краской
Существуют такие способы придатьматовый оттенок:
- покрытие матовым лаком;
- покраска смесью из краски и матового лака;
- покрытие матовой пленкой;
- напыление на корпус резиновых материалов.
Плюсы и минусы матовой краски на кузове
Бюджетный способ превратить свою машину в матовую красотку – нанести на нее специальную пленку. Его суть заключается в наклеивании на кузов матовой пленки, она может быть бесцветной или же желаемого вами цвета. Такой способ имеет некоторые преимущества перед другими: широкий выбор цветовой гаммы, быстрое снятие пленки при повреждении или в случае если цвет перестал нравиться, доступная цена услуги. Вместе с этим существует и существенный минус – качество. Машина, покрытая такой пленкой, будет выглядеть заметно хуже, чем та, что покрыта другим матирующим способом. Если вы хотите достигнуть презентабельности с помощью матового оттенка, то этот способ – худший из вариантов.
За нанесение матового лака вам придется заплатить больше, чем за пленку. Суть этого способа заключается в нанесении нескольких слоев специального лака на ваш «родной» цвет машины. После такой процедуры он приобретет не блестящий оттенок. Плюсы нанесения матового лака: им заполняются микротрещины и микроцарапины, поэтому возрастает устойчивость краски к повреждениям, отсутствие необходимости натирать кузов полиролью – достаточно пройтись влажной тряпкой. Помимо этого,внешнеавто становится элегантным и презентабельным. Минус здесь только один – длительность выполнения работ (полторы-две недели).
Видеосюжет как покрыть BMW матовой краской:
Следующий метод отличается дороговизной, поэтому его могут позволить себе не все. Суть способа в том, что сразу на корпус наносится матовая краска, а после высыхания она вскрывается специальным лаком. Плюсы способа: прочное покрытие, шикарный вид и элегантный цвет. Минусы – высокая цена услуги и ограниченный выбор цветовой гаммы таких красок.
Самый дорогой и сложный способ придать матовости заключается в нанесении резиновых материалов на автомобильный корпус. Выполняя такую работу, сразу наносится слой резиновых молекул, после этого – матовая краска. Благодаря резине кузов приобретает рельефность, а благодаря краске – цвет. Плюсы: с помощью такого способа можно создавать необычные покрытия (например, имитация кожи), его высокая прочность, красивый необычный вид вашего автомобильного средства. Минус только один – это самый дорогостоящий вид покраски.
Как покрыть кузов автомобиля матовой краской?
Изначально перед окрашиванием нужно провести подготовительные работы. Они включают в себя тщательную мойку и очистку от загрязнений всей автомобильной поверхности, затем производится демонтаж тех деталей кузова, которые не подлежат покрытию матовой краской. После этого стекла, оптика, зеркала, диски закрываются специальной защитной пленкой. Если производится полная замена лакокрасочного покрытия, то нужно снять автоэмаль до грунтовки. На следующем этапеустраняются повреждения и изъяны поверхности кузова.
После подготовки и реставрации поверхности наносится базовая краска – матовая автоэмаль. Затем, по мере необходимости, производится лакирование и сборка всей конструкции.
Обратите внимание на пылевую стерильность условий покраски. Попадание малейших пылинок на поверхность свежеокрашенной машины приведет к порче покрытия, а эффективного способа исправить технологические дефекты матовой поверхности не существует.
Уход за покрашенным автомобилем
Уход за таким автомобилем зависит от того, какой способ покраски использовался специалистом.
Уход за машиной с матовой пленкой:
- минимизируйте попадание влаги на пленку зимой, потому что при двадцатиградусных морозах она может отойти или лопнуть;
- для мытья используйте ведро и губку.
Уход за автомобилем с другими матовыми покрытиями:
Не всегда наносят матовое покрытие на весь автомобиль, довольно-таки оригинально смотрятся отдельно взятые матовые части кузова, например,крыша и капот. Еще одним креативным вариантом самовыражения будет нанесения такого покрытия на аэрографический рисунок. Этот способ подойдет желающим подчеркнуть только определенные формы, изгибы и части своего автомобиля.