Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Фаркоп на Chevrolet Cruze своими руками: разработка и создание

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой, когда грузоподъемности или размеров багажного отсека их легкового автомобиля недостаточно для перевозки какого-нибудь груза. Конечно, для разовой доставки можно обратиться к знакомым или нанять ГАЗель, но если такая потребность возникает регулярно, то лучшим решением будет оборудование машины прицепным устройством. Дополнительные сведения об использовании прицепа можно получить из следующей статьи

Возможные варианты

В продаже представлено огромное количество универсальных и специализированных сцепных устройств. При выборе фаркопа для Chevrolet Cruze хэтчбек можно упомянуть продукцию следующих известных брендов:

  • BOSAL VFM;
  • Балтекс;
  • Thule;
  • Imiola.

Стоимость прицепного устройства достаточно велика: надежный фаркоп с полным комплектом электрики может облегчить кошелек на сумму порядка 10 – 12 тысяч рублей, без учета оплаты работ по его установке. На такие расходы готов пойти далеко не каждый.

С другой стороны, у многих отечественных автолюбителей имеется оборудование и материалы, с помощью которых при должном навыке можно изготовить фаркоп для Шевроле Круз седан своими руками (благо, что конструкция этого устройства не отличается особой сложностью).

После вступления в силу Технического регламента №018/2011 инспектора ГИБДД негативно относятся к самостоятельной установке сцепных устройств и могут потребовать сертификат соответствия и паспорт на фаркоп с отметками о продаже и установке, поэтому лучше, если самодельный фаркоп будет оснащен съемным крюком.

Для справки! Использование нестандартного тягово-сцепного устройства может быть классифицировано инспектором как нарушение статьи 12.5 КоАП РФ, что влечет наложение штрафа в размере 500 рублей.

Разработка проекта

Чтобы обеспечить устойчивость фаркопа на Шевроле Круз к нагрузкам и его совместимость с кузовом автомобиля, можно взять за основу конструкцию одного из фабричных прицепных устройств. Независимо от выбранной схемы потребуется приобрести буксировочный крюк и розетку с комплектом электропроводки.

Габаритные размеры фаркопа стоит определять на основании замеров на автомобиле со снятым задним бампером и усилителем. Процесс демонтажа бампера представлен в следующем ролике: 

Силовую раму фаркопа на Шевроле Круз седан можно изготовить своими руками с помощью сварки из следующих материалов:

  • уголок 50х50 толщиной не менее 4 мм (для продольных элементов);
  • 10-мм лист для фиксирующих пластин и креплений крюка;
  • швеллер или прямоугольный профиль толщиной не менее 10 мм (для поперечной балки);
  • листовой металл 4 – 5 мм для элементов усиления;
  • болты М10х35; М12х65; гайки М10 и М12;
  • грунт и аэрозольная автоэмаль.

Изготовление и установка

Штатные фаркопы Шевроле Круз крепятся с помощью уголков к лонжеронам автомобиля и пластинами, которые прикручены к штатным креплениям усилителя заднего бампера, поэтому самодельное сцепное устройство должно быть изготовлено аналогичным образом.

Уголки 50х50 вставляются до третьего отверстия в лонжероне, размечаются в размер и обрезаются. Отмечаются места крепления, и в уголках высверливаются отверстия сверлом 12-мм. К отверстиям привариваются гайки М10.

Поперечная балка приваривается к уголкам таким образом, чтобы расстояние до кузова Шевроле Круз совпадало с размерами усилителя заднего бампера. Из 10-мм металла вырезаются пластины, идентичные крепежным пластинам штатного усилителя бампера. В соответствующих точках пластин высверливаются отверстия для шпилек усилителя на корпусе автомобиля. Готовые пластины привариваются к продольным уголкам.

К середине поперечной балки фаркопа привариваются два крепления для буксировочного крюка. В креплениях сверлятся отверстия под болты М12х65, которыми крюк будет закреплен к основе сцепного устройства. С наружной стороны крепления усиливаются треугольными распорками из металла аналогичной толщины. Затем из тонкой листовой стали вырезается крепление для розетки фаркопа, которое приваривается к раме устройства.

Вся конструкция зачищается шлифмашинкой, подготавливается к покраске, затем покрывается грунтом и окрашивается автоэмалью. После высыхания краски фаркоп устанавливается на Шевроле Круз универсал, а затем на свое место возвращается задний бампер.

Если в текущий момент нет необходимости в использовании прицепа, то отвинчиваются два болта, и буксировочный крюк снимается с автомобиля. В таком положении нижний край рамы фаркопа не выступает за бампер и не виден со стороны.

Напоминание! Для Шевроле Круз разрешенная производителем максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой, составляет 1200 кг.

Подключение электропроводки

Многие владельцы Шевроле Круз подключают розетку фаркопа к бортовой сети автомобиля в багажном отсеке напрямую, с помощью зажимов, разрезающих оболочку проводов. На первый взгляд, такой способ имеет ряд преимуществ:

  • простой и быстрый монтаж;
  • экономия финансов;
  • отсутствие необходимости обращения к автоэлектрику.

На самом деле использование подобных соединителей для электрических цепей, работающих под нагрузкой недопустимо! К тому же такое соединение не обладает герметичностью, а в багажном отсеке Шевроле Круз нередко образуется конденсат. При коротком замыкании может выйти из строя дорогостоящий блок управления кузовом (BCM), который в том числе отвечает за электропитание осветительных приборов.

Предупреждение! При подключении электропроводки прицепа напрямую к задним фонарям Шевроле Круз номинала штатных предохранителей, защищающих эти цепи, может быть недостаточно для нормальной работы двойного количества электроприборов.

Технически правильным способом интеграции розетки фаркопа в электросистему Шевроле Круз является применения согласующего модуля (smart-коннектора), который отслеживает команды центрального компьютера автомобиля на активацию световых приборов и включает соответствующие лампочки на фонарях прицепа.

Кроме того, согласующий модуль регулирует нагрузку ботовой сети и не допускает ее увеличения. Также в конструкции smart-коннектора присутствуют предохранители для защиты от перепадов напряжения и возможных замыканий. Использование согласующего устройства позволяет избежать некорректной работы ЭБУ и появления различных ошибок электрической системы Шевроле Круз.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Автомудак?
в111ех
178
0 Понять и простить
22 Мудак!
25.06.2015
105 0
смотреть всех
Сколько стоит ваш автомобиль?
Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?
Кроссворд
Что вы знаете об
устройстве автомобиля?
пройти тест