Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Турбояма, как одна из проблем турбовых машин

Колёса автомобиля вращаются с помощью сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания. Большинство автомобилистов желает увеличить мощность двигателя с экономией дорогостоящего бензина. Увеличить мощность двигателя можно без повышения объема цилиндров, не увеличивая их количества, для этого нужно использовать турбонаддув – система, которая использует энергию выхлопного газа. Такая система нагнетает в цилиндры воздух и благодаря этому в них сжигается больше топлива, а, следовательно, увеличивается мощность машины. Турбонаддув включает в себя турбокомпрессор, который нагнетает воздух в цилиндры, регулировочный и перепускной клапаны, коллектор, патрубки и интеркулер. С помощью интеркулера нагнетаемый воздух охлаждается, что обеспечивает большее сжатие.

Система турбонаддува очень тесно связана турбоямой. Если при работе двигателя на низких оборотах образование выхлопных газов недостаточно, то нагнетается мало воздуха. Работу турбины сложно заметить, так как мощность не увеличивается – это и называется турбоямой. Чем размер турбины больше, тем дольше длится и ярче проявляется неприятный эффект. Турбины небольших размеров лучше реагируют на нажатие педали газа, однако, они нагнетают меньший объем воздуха. Следовательно, чем размер турбины больше, тем большую мощность она способна развить, но чем больше турбина, тем турбояма больше. В дизельных автомобилях, оснащённых коробкой-автоматом, при работе двигателя на не больших оборотах, турбояма встречается чаще. Нажатая педаль газа не приводит к желаемому результату – машина не сразу реагирует, а это увеличивает риск аварийных ситуаций.

Чтобы увеличить мощность двигателя необходимо провести чип-тюнинг двигателя авто. При чип-тюнинге в электронном блоке управления изменяются программы. Специалисты  во время проведения процедуры опираются на таблицы, которые содержат ожидаемые параметры. Предварительно обязательно проводится диагностика двигателя. Тюнинг ограничивает давление наддува, изменяет задержки впрыска и углы опережения зажигания. Работа над электронным управления – очень ответственный процесс, который должен производиться безошибочно.

Автомобилям с дизельным двигателем лучше всего увеличивать мощность не двигателя с помощью тюнинга с перепрошивкой электроники, а просто установить специальный пауербокс Smart Diesel. Благодаря этому устройству автономно увеличивается мощность двигателя, при подключении к датчику давления топлива. Сигналы, которые поступают с датчика, обрабатываются, и работа двигателя изменяется в соответствии с этими сигналами. Пауэрбокс не только позволяет увеличить мощность мотора и убрать эффект турбоямы, но и уменьшает расход топлива. Наиболее эффективным будет использование устройства на авто с дизельным двигателем, который имеет небольшой объём. Водитель может самостоятельно регулировать мощность автомобиля при установке необходимого режима работы.

Турбояма бывает не только у автомобилей, но и у самолетов. Модели копии самолетов можно найти по ссылке. У них турбоямы не бывает, т.к. они маленькие.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?