Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Устройство противодействия блокировки колес

В самых неожиданных ситуациях на дороге система торможения автомобиля спасает человеческие жизни. Во многом это происходит благодаря устройству антиблокировки колес, сокращенно ABS. Еще в середине прошлого века автомобили не имели такую систему, что часто приводило к многочисленным авариям.

Прежде водитель резко нажимал на тормоза, чтобы избежать столкновения, и после этого происходила неравномерная блокировка одного или двух колес. То есть, какое-то колесо блокировалось больше, какое-то меньше. Это приводило к «юзу», машину могло развернуть поперек дороги или совсем выбросить с проезжей части. Такая ситуация могла повлечь непредсказуемые последствия. 

В прошлом, когда были распространены механические тормоза на тросах, эффективность торможения часто зависела от физической силы водителя. Не спасла положение и гидравлика, потому что колеса продолжали тормозить неравномерно.

Что собой представляет ABS

Важно! Блокировка колес может также привести к потере возможности управления автомобилем. Передние колеса блокируются, что, в свою очередь, блокирует руль и машина становится неуправляемой.

ABS, что сегодня устанавливается практически на все автомобили, позволяет достичь эффективного торможения. Все колеса тормозят с одинаковым коэффициентом, уменьшается тормозной путь и это позволяет избежать заноса корпуса машины. Благодаря этой системе педаль тормоза реагирует на малейшее слабое нажатие, что позволяет тормозить ступенчато, гася скорость машины постепенно, если это требуется.

Результат пошуку зображень за запитом "Электронная система противодействия блокировки колес"

Конечно, говорить о том, что ABS предназначена для того, чтобы сократить тормозной путь, нельзя. Эта система не может уберечь от всех ситуаций, но она делает вождение более безопасным даже там, где отсутствует хорошее сцепление с поверхностью дороги.

Антиблокировочная система автомобиля работает даже на малых скоростях. Уже на 8 км/ч ABS включается и прекращает работать только при 3 км/ч. 
С чего же начинается история возникновения и развития этой, по сути, гениальной системы? Впервые ее разработали в Германии в семидесятые годы. В промышленности устройство ABS начинает победный путь с 1976 года, когда ее установили на новую модель «Мерседес-Бенц» S-класса серии 350SEL. Новинка успешно зарекомендовала себя и постепенно стала внедряться в другие модели. Уже в 1992 году ABS стояла на всех «Мерседесах», а позже идея была воспринята и другими производителями.

ABS предусматривает одновременное и одинаковое торможение всех колес при нажатии на педаль тормоза. Особенно эффективно достигается синхронность торможения на так называемых четырехканальных системах. Оптимальный тормозной эффект достигается с математической точностью, благодаря наличию электронного блока управления системой. Блок считывает информацию, поступающую от колес, и на основе этих импульсов определяет число оборотов каждого колеса, вычисляя среднее арифметическое. 

Внимание! Если электронный блок определил, что какое-то колесо начинает блокироваться неравномерно и отлично от других, он тут же активирует систему. Все это происходит в считанные секунды и даже доли секунд. 

Наличие в машине системы ABS считается ее несомненным достоинством, поэтому в объявлениях продавцы автомобилей часто подчеркивают наличие этой системы. 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?