Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер по срокам будет зависеть от года выпуска автомобиля, от частоты его эксплуатации и нагрузки на ось. Для нового транспортного средства рекомендована диагностика через 130 тыс. км пробега. Если машина старая, необходимость замены определяют по ряду признаков.

Где находится задний ступичный подшипник в Рено Дастер

Расположена деталь с обеих сторон оси в ступицах. Для замены придется снять колесо, демонтировать крышку барабана, разобрать тормозной узел (пружины и колодки), отсоединить тросик ручника. Открутить датчик автоматической блокировки, трубку тормозной жидкости, снять стойки, выбить ШРУС, только после этого снять кулак со ступицей. 

Задний подшипник на Рено Дастер находится не в легкой доступности

При желании и соблюдении последовательности демонтажа системы, замену комплектующих можно сделать самостоятельно.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

На Рено Дастер сзади установлены барабанные тормоза, если на отечественном автомобиле этот фактор упрощает задачу во время замены, то на французском слишком много связанных со ступичным узлом деталей, которые придется демонтировать. Сама система более надежная, поэтому автомобиль без ремонта может пройти свыше 150 тыс. км.

Лимитированный срок для ступичного подшипника установить сложно, но преждевременный выход из строя расходника определяет ряд неблагоприятных факторов:

  1. Превышение скорости при агрессивном стиле вождения.
  2. Частота эксплуатации.
  3. Несоблюдение рекомендованной производителем Рено Дастер нагрузки на заднюю ось (постоянная перевозка тяжелых грузов).
  4. Частое движение по дорогам без покрытия. Грязь, ухабы приведут к быстрому выходу их строя ступичного расходника и, как следствие, его замене.
  5. Нарушение целостности пыльника, когда во внутреннюю часть попадают частицы грязи.
  6. Выход из строя смежных со ступицей узлов системы.

Если замену уже проводили деталью сомнительного производителя, некачественный материал долго не прослужит.

Определить, что ступичный подшипник на Рено Дастер исчерпал свой ресурс, можно по ряду признаков:

  1. В начале движения слышен посторонний шум. Чем выше скорость, тем он менее отчетливый, затем пропадает совсем. В этом случае ступичный подшипник еще послужит определенное время, но лучше с ремонтом не затягивать.
  2. Вторую стадию определяют по вибрации в салоне, Рено пройдет на этих подшипниках в пределах 200 км.
  3. К вышеуказанным признакам присоединяется сильный перегрев полуоси. Замена обязательна, и чем быстрее, тем лучше.
Внимание! При явно выраженном металлическом скрежете эксплуатация автомобиля небезопасна.

В этом случае наблюдается критический износ ступичной детали, движение возможно только после ее замены.

Как проверить ступичный подшипник

Если нет явных признаков износа, но по пробегу Рено Дастер подошло время для замены подшипников на задней ступице, диагностировать их состояние можно следующим образом:

  1. Поднимают сначала одну, затем вторую заднюю часть кузова, чтобы колесо не касалась поверхности.
  2. Раскручивают полуось вперед, затем назад, определяют наличие или отсутствие постороннего шума.
  3. При выходе из строя шарикоподшипника обязательно появится люфт, его наличие диагностируют путем раскачивания руками колеса.

На какой задней полуоси Рено Дастер требуется замена, когда уже появился нехарактерный звук, можно определить на скорости, резко поворачивая в одну, затем в другую сторону. Например, если при маневре налево шум пропал, значит, проблема справа.

Проверка колеса на люфт доступна в условиях частного гаража

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести ремонт ступичного узла на Рено Дастер, необходимы:

  • домкрат;
  • противооткатные приспособления;
  • щетка из металла для удаления с поверхностей узла коррозии и грязи;
  • смазка ВД 40;
  • «жидкий ключ» Унисма-1, чтобы обработать крепежные болты;
  • чашечный съемник;
  • оправка для демонтажа ступицы из кулака;
  • пресс или насадки подходящего размера для установки замены;
  • ключи или насадки на 16, 17, 18, 30;
  • трещотка или вороток;
  • торкс шестигранник (Т-40);
  • большая плоская отвертка;
  • зубило;
  • молоток;
  • круглогубцы;
  • базовый баллонник.

Молотком во время замены пользуются для снятия барабана. Запрессовывать шарикоподшипник им крайне нежелательно. Деталь сверхточная, сделана из закаленной стали, удары ее могут надколоть или деформировать.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На оси полноприводного Рено Дастер стоят шариковые подшипники, закрытого типа, радиально-упорные OEM или SNR GB 41930 с артикулом 402109533R. Диаметр внутренней части – 42 мм, наружной – 77 мм, высота – 39 мм, осевой зазор 0,06-0,09 мм. Для замены подшипника на заднем колесе лучше взять оригинальную продукцию, если такой возможности нет, выбирают аналоги, ориентируясь на заводские параметры Рено Дастер.

Что подходит на эту марку автомобиля:

  • RENAULT 402109533R;
  • FAG 713631130;
  • FEBEST DAC42770039;
  • SKF VKBA 6799;
  • NTN-SNR R155.114.

На задних колесах Рено Дастер стоят одинаковые шарикоподшипники. При выходе из строя одного на подходе будет следующий, лучше провести замену сразу на двух полуосях.

Предпочтение отдают комплекту, в который кроме основной детали входит стопорное кольцо и ступичная гайка

Как снять и заменить подшипник задней ступицы в Рено Дастер

Перед ремонтом, необходимо отпустить трос ручного тормоза и поставить автомобиль на первую передачу. Ниже приведена рекомендованная последовательность для Рено Дастер по замене ступичного подшипника на примере правого заднего колеса.

  1. Когда автомобиль стоит на плоской поверхности, откручивают ступичную гайку, затем поднимают заднюю часть кузова и демонтируют колесо.
  2. Металлической щеткой зачищают поверхность барабана, и узлы задней его части.
  3. Снимают барабан.
  4. Полностью разбирают тормозной узел, отпускают пружины, снимают колодки и отсоединяют тросик ручного тормоза.
  5. Убирают крепежную гайку и вынимают из гнезда датчик АВС.
  6. Кулак крепится на два болта, нижний и верхний, их откручивают.
  7. Отсоединяют тормозную трубку подающую жидкость, снимают три болта, отводят в сторону стойки и ШРУС. Демонтирую кулак в сборе.
  8. Выбивают ступицу. Подшипник распадается, и на детали остается обойма, ее убирают.
  9. Внутри кулака находится стопорное кольцо, его достают.
  10. Прессом выдавливают остатки ступичного подшипника.
  11. Новую деталь ставят на место, сверху устанавливают старую. Всю эту конструкцию помещают под пресс.
Важно! Когда ступичный шарикоподшипник будет утоплен до упора, он издаст характерный щелчок.

После замены монтируют все узлы в обратной последовательности.

Заключение

Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер – процесс трудоемкий, требующий определенного навыка. Если его нет, лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Сложность заключается в демонтаже кулака и выпрессовке детали. Без специального оборудования сделать это довольно проблематично.

Оставить комментарий

Adblock
detector