Замена ступичных подшипников Chevrolet Niva (Нива Шевроле)
Содержание
- 1 Где находятся ступичные подшипники на Нива Шевроле
- 2 Признаки неисправности ступичных подшипников Нива Шевроле
- 3 Какие инструменты и материалы потребуются для замены
- 4 Как заменить подшипник передней ступицы Шевроле Нива
- 5 Замена заднего ступичного подшипника Нива Шевроле
- 6 Как регулировать ступичные подшипники Нива Шевроле
- 7 Замена ступичных подшипников Нива Шевроле на двухрядные
- 8 Замена нерегулируемых подшипников ступицы Нива Шевроле
- 9 Заключение
Современные внедорожники отечественного производства прекрасно приспособлены к сложным дорожным условиям. Однако езда по дорогам с ямами и кочками не может не отразиться на состоянии автомобиля. Поэтому периодически необходима замена подшипника ступицы переднего колеса Нива Шевроле для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Это связано с большими нагрузками, которые испытывает ходовая часть. Провести работы можно самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров станций техобслуживания.
Где находятся ступичные подшипники на Нива Шевроле
Подшипник ступицы — один из важных элементов ходовой части. От нее зависит не только работоспособность транспортного средства, но и безопасность водителя. Эта деталь соединяет колесо с подвеской. Она располагается по центру колесного диска и надевается на полуось.
Главная функция изделия – обеспечение свободного вращения колеса и удерживание его в вертикальном положении. Чтобы снять саму деталь, необходимо сначала убрать ступицу и разобрать узел.
Признаки неисправности ступичных подшипников Нива Шевроле
Появление гула со стороны одного из колес – главный сигнал автомобиля о выходе из строя узла. При этом посторонний шум не исчезает на поворотах, а при увеличении скорости только усиливается.
К другим признакам поломки относятся:
- появление металлического стука при движении;
- ощущение вибрации в салоне;
- люфт колеса.
Причинами поломки могут стать:
- неаккуратная езда;
- перегруженность автомобиля;
- езда по песчаной и сильно загрязненной местности;
- частые случаи буксования;
- резкий стиль вождения (торможение и набор скорости).
При появлении любого из признаков следует незамедлительно провести диагностику, а при выявлении проблемы – замену. В противном случае деталь может заклинить в процессе езды, а это уже аварийное состояние. И тогда затраты на ремонт ходовой части будут значительно выше.
Как проверить ступичный подшипник
Определить, что необходима замена ступичного подшипника можно следующим образом:
- Машину нужно поднять домкратом с той стороны, с которой слышен посторонний звук.
- Переднее колесо следует провернуть руками в разные стороны поочередно.
Если отмечается люфт, придется заменить изношенную деталь.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Чтобы провести замену ступичного подшипника Chevrolet Niva без дополнительных затрат, нужно подготовить набор инструментов и материалов, которые могут понадобиться. Он включает:
- гаечные ключи разных размеров;
- молоток;
- зубило;
- вороток с насадками нескольких диаметров;
- домкрат;
- смазка;
- емкость, в которой можно промыть детали;
- новые подшипники для колес;
- ветошь.
Какие ступичные подшипники лучше для Нива Шевроле
Для всех автомобилей действует одно правило: чтобы поменять ступичный подшипник на Ниве Шевроле, лучше использовать только оригинальные детали, предлагаемые заводом-производителем. При отсутствии возможности приобрести такую запчасть подойдет качественный аналог.
Специалисты рекомендуют приобретать изделия следующих фирм:
- Fenox ;
- AT;
- Finwhale;
- Kraft.
Все они заслужили признание автовладельцев благодаря высокому качеству продукции. Не стоит приобретать дешевые подшипники китайского производства, так как они изготавливаются из низкопробного металла и быстро выходят из строя. Опасность их использования состоит в том, что они приводят к ускоренному износу всего узла.
Как заменить подшипник передней ступицы Шевроле Нива
Подшипники, расположенные в передней ступице, постоянно испытывают нагрузки. Даже при передвижении по ровной дороге на них попадают влага и грязь, что приводит к быстрому изнашиванию деталей.
Замену ступичного подшипника Нива Шевроле пошагово следует начать с установки автомобиля на подъемник. Если такой возможности нет, придется использовать домкрат. При этом под лонжерон следует подставить опору.
Далее можно переходить к демонтажу колеса, а также к замене ступицы и суппорта (его подвешивают сбоку, чтобы он не мешал работать), скобы и тормозных колодок.
При этом нужно придерживаться правила: когда меняем ступичный подшипник на Ниве Шевроле на левом колесе, то руль следует выворачивать вправо и наоборот. Это нужно для отсоединения датчика ABS.
Затем гайку рулевой тяги откручивают и снимают палец. Далее снимают болты и гайку ступицы.
Когда крепежи сняты, демонтируют весь узел вместе с поворотным кулаком. При этом нужно снять защитный экран суппорта. Когда кулак демонтирован, его следует зажать в тисках и выбить внешнюю обойму подшипника.
Установку новой детали проводят поочередно: сначала внешний контур запрессовывают в ступицу, а затем кольцо и внутреннюю обойму.
В конце работ запрессовывают сальник.
Замена заднего ступичного подшипника Нива Шевроле
Работы по демонтажу старой запчасти состоят из нескольких этапов:
- Снятие колеса и тормозного барабана.
- Съем полуоси и ее разъединение с подшипником.
- Замена старой детали на новую.
Снятие ступичного подшипника Нива Шевроле с кольцом своими руками проводится следующим образом:
- при помощи второго домкрата поднимают вторую часть моста, чтобы предотвратить вытекание масла;
- откручивают крепежи, удерживающие деталь;
- спрессовывают подшипник и кольцо с полуоси.
Чтобы снять сальник, понадобится молоток с отверткой.
После этого можно переходить к установке нового подшипника. Для этого нужно проверить уровень количество смазочной субстанции. Если ее недостаточно, следует добавить. Затем переходят к запрессовке подшипника. Понадобится труба нужного диаметра, длина которой должна быть не менее половины самой полуоси. После установки самого подшипника следует перейти к монтажу стопорного кольца. Его предварительно нагревают и затем соединяют с полуосью. Дальнейшую сборку всех элементов конструкции осуществляют в обратном порядке.
Как регулировать ступичные подшипники Нива Шевроле
Для проведения регулировки ступичных подшипников Нива Шевроле своими руками нужно проделать следующие манипуляции:
- Снять колпачок ступицы.
- Отвернуть гайку и очистить шлицы.
- Надеть новую гайку и затянуть.
- Повернуть колесо поочередно в разные стороны и убедиться, что отсутствует люфт.
- Постепенно отворачивать гайку, после каждого движения проворачивая колесо до тех пор, пока не появится люфт и стук.
- После этого затянуть гайку так, чтобы люфт исчез.
- Проверить правильность регулировки. Для этого колесо нужно раскрутить по ходу движения авто.
Если регулировка зазора проведена правильно, колесо останавливается плавно и медленно. При этом тормозные колодки не должны касаться диска, а масло – оставаться теплым. Если работа колеса затруднена, следует отрегулировать подшипники передней ступицы Нива Шевроле.
Именно в этом положении гайку нужно законтрить молотком и зубилом с двух сторон.
Замена ступичных подшипников Нива Шевроле на двухрядные
На современных моделях производитель автомобилей устанавливает нерегулируемые ступицы с двухрядным подшипником. Однако владельцы старых вариантов Нивы Шевроле могут подобрать изделие, которое потребует минимальных доработок. Чтобы его монтировать, нужно расточить ступицу и поворотный кулак, после чего запрессовать подшипник и установить стопорное кольцо. После окончания сборки узла гайку с усилием закрутить.
Такой подшипник обеспечивает двойную защиту от воздействия влаги, грязи и пыли за счет закрытой конструкции и защиты с двух сторон пыльниками и сальниками.
После установки такого изделия снижаются потери на трение, что увеличивает накат, улучшает динамику и снижает расход топлива. Это приводит к улучшению работы ТС и экономии средств на обслуживание автотранспорта.
Замена нерегулируемых подшипников ступицы Нива Шевроле
Чтобы избавиться от необходимости периодической регулировки, многие автовладельцы решают провести замену прямых ступичных подшипников на Шевроле Нива на нерегулируемые. Их главные преимущества: длительный срок службы, отсутствие необходимости смазывать соединение, снижение трения в узле. Минусом детали является высокая цена.
Однако при взвешивании всех плюсов и минусов становится понятно, что стоимость вполне оправдана. Отсутствие необходимости в смазке и техобслуживании позволяет экономить средства и время.
Нерегулируемая запчасть может выпускаться в виде усиленной ступицы. Комплект узла при покупке готового изделия в магазине состоит из пары поворотных кулаков с запрессованными подшипниками и сальниками, двух ступиц и стольких же проставочных колец.
Запчасть заполнена смазкой и оснащен уплотнителем. Благодаря этому отпадает необходимость в регулировке зазоров и периодической смазке внутри детали. Долговечность подшипника зависит от усилия постоянной затяжки. А она, в свою очередь, определяется точностью расточки посадочного места и установлением защитных сальников.
Многие владельцы авто обращаются к частным токарям для проведения подгонки детали. Однако на специализированных станциях технического обслуживания работы проведут надежно и с гарантией.
Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать нерегулируемые ступицы фирмы «IVECO», «ОмегаИнтерАвто» либо «ВолгаАвтоПром». Последовательность действий при установке нерегулируемых роликовых механизмов идентична порядку выполнения работ с базовыми моделями.
Заключение
Замена подшипника ступицы переднего колеса Нива Шевроле – необходимая часть технического обслуживания транспортного средства. Она крайне важна для надежной работы колес и всей ходовой части. Деталь, которая обеспечивает свободное вращение колеса, должна быть не только исправной, но и своевременно смазанной. Для этого нужно прислушиваться к состоянию автомобиля, проводить осмотр и при необходимости замену выработанной запасной части на новую.