Замена ступичного подшипника заднего и переднего колеса на ВАЗ-2115
Содержание
Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 процесс более сложный по сравнению с задним. Расположение полуоси не в легкой доступности. Потребуется длительный и поэтапный демонтаж агрегата, включая часть тормозной системы и расположенных рядом узлов. Для замены на ВАЗ-2115 переднего и заднего шарикоподшипника рекомендуют использовать продукцию отечественного производства.
Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2115
Место расположения на передней и задней ступице (полуоси) отличается по доступности. Спереди деталь входит в состав поворотного кулака. Чтобы до нее добраться, нужно снять суппорт, тормозной диск, нижний шаровый, шрус, стойку амортизатора и только потом сам кулак.
Сзади тормозной агрегат у ВАЗ-2115 барабанный – это значительно упрощает демонтаж. Ступица с подшипником входит в комплектацию барабана, его просто снимают и проводят замену.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
По своей конструкции передний узел более сложный. На него идет основная нагрузка, поэтому шарикоподшипники быстрее выходят из строя. Установить лимитированный пробег для ВАЗ-2115 сложно. Если автомобиль новый, то ориентировочно это 60-70 тыс. км. Задний узел устроен проще, а конструкция у него значительно надежнее. Без замены шарикоподшипника автомобиль может пройти 90 тыс. км и более.
Преждевременный износ как задней, так и передней ступичной детали зависит от ряда факторов:
- Частое движение по дорогам с неудовлетворительным качеством покрытия или вовсе без него (выбоины, грязь).
- Превышение допустимой для ВАЗ-2115 нагрузки на ступицу.
- Неисправность расположенных рядом с полуосью узлов.
- Снижение функциональности пыльника, когда грязь, вода попадают внутрь.
- Некорректно выбран подшипник при предыдущей замене, плохое качество материала.
Признаки, что требуется замена заднего:
- Появился посторонний шум, при наборе скорости он практически не слышен.
- Ощущается вибрация в задней части салона.
- В критическом состоянии подшипников появляется громкий металлический скрежет.
- Греется сама полуось.
Основной симптом для замены переднего подшипника – это появление довольно громкого воющего звука, усиливающегося при наборе скорости. Возможный, но необязательный признак – вибрация руля при повороте. Если нагревается диск, причина может быть в низком ресурсе передних колодок или износе ступичного расходника.
Как проверить ступичный подшипник
Для ВАЗ-2115 диагностика состояния передней и задней полуоси (без явных признаков поломки) рекомендована после 25-30 тыс. км пробега. При появлении нехарактерных звуков проверить ступичную деталь можно следующим образом:
- Поднимают ту часть кузова домкратом, на стороне которой проверяют состояние подшипника.
- Включают передачу для вращения колеса или раскручивают вручную. Если требуется замена, слышен посторонний шум при вращении.
- При износе передней или задней ступичной детали появляется люфт. Чтобы определить его наличие, берутся руками за верхнюю и нижнюю часть колеса и раскачивают. Допустимый люфт в осевом направлении для ВАЗ-2115 – 1,0 мм.
- Чтобы определить с какой стороны вышел из строя передний ступичный подшипник (для заднего этот способ не актуален) на скорости меняют нагрузку путем поворота руля. Если, например, при повороте налево гул прекратился, проблема с противоположной стороны.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Основная сложность в процессе замены – демонтаж старой детали и запрессовка на место новой. Для этой цели лучше использовать гидравлический пресс. Если его нет, следует приобрести специальное приспособление, подбирать его не нужно, в продаже есть изготовленное конкретно для ВАЗ-2115.
Запчасть высокоточная, сделана из закаленной стали, при неправильном обращении ее можно испортить.
Кроме стандартного набора для поднятия кузова и снятия колеса в процессе замены понадобится:
- головка на 30;
- вороток;
- плоская отвертка;
- съемник для колец;
- рожковый ключ на 12, 17, 19, 24;
- молоток;
- круглогубцы.
Чтобы легче открутить заржавевшие болты, для обработки поверхности рекомендуют использовать ВД 40.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
На ВАЗ-2115 задние ступичные шарикоподшипники закрытого типа, двухрядные, радиально-упорные с артикулом 256706. Оригинальной считают продукцию отечественного производства по ГОСТу 520-2002. Детали соответствуют международному стандарту BA2B33313C:
- 20 ГПЗ;
- СПЗ-4;
- 23 ГПЗ;
Импортную продукцию для ВАЗ-2115 15:1998 (ISO) для замены выбирают в соответствии с техническими параметрами заднего расходника: ширина – 37 мм, диаметр внутренний – 30 мм, наружный – 37 мм.
Варианты аналоговой ступичной детали:
- NB722 HOLA;
- PWP1307 NB722;
- HF301045;
- CR001 CORAM;
- CS256 TRIALLI;
- GLBE11 GALLANT;
- ATT1208 ATTEX;
- BLS0108R B-RING;
- K151208
Передние с завода с артикулом 2108-3104020-02 и 2108-3104020. Для замены переда на ВАЗ-2115 подойдут ступичные подшипники с технической характеристикой 64*34*37 мм:
- 214 633 0001 Meyle;
- BR 2108-4020 Weber;
- HB321 Finwhale;
- 2108-3104020-ST-PCS-MS Master-sport;
- PW-P 1307 Pilenga;
- K151208 Kroner;
- 802 658 Optimal;
- DAC 30600037 Torque;
- 200068 ABS.
Изнашиваются подшипники на одной оси одинаково. При замене, например, на правом колесе лучше приобрести две детали. Сразу же следует сделать ремонт ступичного левого.
Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2115
Перед заменой откручивают болты с заднего колеса и отпускают гайку на полуоси. Поднимают кузов автомобиля, снимают колесо и барабан.
Последовательность снятия и установки ступичного подшипника на ВАЗ-2115:
- Откручивают гайку со ступицы. Используют головку на 30 и вороток.
- Снимают крепежные пружины и демонтируют колодки. Достают полуось. Вытаскивают стопорное кольцо круглогубцами.
- Ставят на любую устойчивую опору полуось, чтобы нижняя часть была открыта. Подбирают нужную по объему головку для выдавливания старого шарикоподшипника.
- Убирают изношенную деталь. Выбивают кувалдой с использованием дополнительных насадок.
- Обрабатывают смазкой гнездо и поверхность новой запчасти.
- Ставят на место. Сверху кладут старый расходник, аккуратными ударами кувалды запрессовывают замену.
Возвращают стопорное кольцо. Монтируют все детали заднего узла на прежние места.
Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2115
Отпускают гайку на полуоси, поднимают кузов ВАЗ-2115 домкратом, снимают переднее колесо и приступают к замене ступичного подшипника по следующей схеме.
- Головкой на 12 откручивают направляющие.
- Ключом на 17 окручивают верхний и нижний болты и снимают суппорт вместе с колодками.
- Демонтируют тормозной диск.
- Убирают ступичную гайку вместе с шайбой.
- Вкручивают длинные, специальные болты и при помощи снятого диска вытаскивают полуось.
- Удаляют обойму, оставшуюся от старого шарикоподшипника.
- При помощи съемника вытаскивают стопорное кольцо.
- Головкой на 17 откручивают шаровую опору.
- Отводят в сторону поворотный кулак и освобождают шрус.
- Вытаскивают второе стопорное кольцо, которое находится с противоположной стороны.
- При помощи специального устройства выталкивают подшипник, подлежащий замене.
- Обрабатывают место посадки от грязи и наносят смазку.
- Задают ровное направление новой детали и запрессовывают тем же устройством, которым выдавливали.
После замены собирают комплектующие агрегата в обратном порядке.
Заключение
Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 обязательна, если появился посторонний гул, вибрирует руль, при повороте автомобиль уводит в сторону. Процесс ремонта длительный, демонтаж агрегата сложный. Без опыта возникают определенные трудности при выдавливании старой и запрессовке новой детали. Задний шарикоподшипник заменить проще, чем передний. Ремонт не требует многоэтапной разборки агрегата.