Замена ступичного подшипника Hyundai Accent (Хендай Акцент)
Содержание
Замена ступичного подшипника Акцент, расположенного сзади и спереди, отличается по технологии. Чтобы сделать ремонт передней полуоси, необходимо демонтировать ряд смежных узлов. Потребуется не только специальный съемник, но и гидравлический пресс. Задний ступичный подшипник на Хендай находится в легкой доступности. Замена не составит труда даже для начинающего автомобилиста.
Где находится ступичный подшипник на Хендай Акцент
С обеих сторон на автомобиле деталь расположена в полуоси, но ее местонахождение разное. Спереди она стоит в поворотном кулаке. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на Хундай Акцент, необходимо разобрать рядом расположенные узлы: суппорт, датчик АВС, рулевой наконечник, стойку, шаровую и только тогда демонтировать саму полуось.
Достаточно просто снять барабан. Тогда откроется доступ к ступице. Она неразборная, замену проводят новой полуосью в комплекте с подшипником и кольцом АВС.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Деталь, сделанная из металла хорошего качества, служит долго. Хендай Акцент может пройти более 100 тыс. км без проблем со стороны передней ступицы, на противоположную нагрузка больше – пробег, примерно, 80-90 тыс. км. На преждевременный износ влияет ряд негативных факторов:
- плохое покрытие дорог. На горячую деталь часто попадает холодная вода или снег;
- резкое торможение или набор скорости при агрессивной езде;
- узел сомнительного качества;
- если вышел из строя защитный кожух, в этом случае частицы пыли или влага попадает внутрь;
- недостаточно или нет совсем смазки;
- превышение регламентированной нагрузки на переднюю или противоположную полуось.
Явный признак у Хендай Акцент, указывающий на необходимость замены, посторонний, нарастающий гул со стороны изношенной детали или скрежет металла.
Косвенные:
- путь свободного наката становится короче;
- увеличивается расход бензина;
- вибрация рулевой колонки или задней части салона;
- автомобиль уводит в сторону при повороте.
Если греется диск, возможно, стерлись задние или передние тормозные колодки или подшипник на Хендай исчерпал свой ресурс.
Как проверить ступичный подшипник Акцент
Для диагностики вывешивают колесо, вращают в одну, затем в противоположную сторону. Во время проверки не должно быть постороннего шума и металлического скрежета. Если нехарактерный для Хендай звук слышен, замена обязательна.
Берут колесо руками сверху и снизу, раскачивают по горизонтали, люфта быть не должно. Этими двумя способами диагностируют на Хендай Акцент и задние и передние шарикоподшипники. Спереди можно определить на скорости, какое колесо шумит. Если при маневре направо звук исчезает, значит вышла из строя левая ступичная деталь, и ей нужна замена.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Чтобы на Акценте заменить задний или передний ступичный подшипник, кроме базового баллонника и домкрата потребуется:
- головка на 32, 27;
- плоскогубцы;
- ключ на 17,12;
- молоток, кувалда;
- щетка по металлу;
- чистая ветошь;
- долото;
- плоская отвертка;
- тиски;
- гидравлический пресс;
- силиконовая смазка и жидкий ключ.
Обязательное оборудование для замены переднего шарикоподшипника – съемник для рулевого наконечника.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
На Хендай Акцент с Таганрогского завода на передней полуоси стоят радиальные, закрытого типа шариковые подшипники с размером: 38 мм – внутренний диаметр, 70 мм – внешний, ширина детали – 44 мм. Каталожный номер 5172029400 D или 517201C000 D, производитель ILJIN Forging.
Также для замены подшипника передней ступицы колеса на Хендай Акцент (ТагАЗ) подойдут неплохо зарекомендовавшие себя аналоги:
- BTA H10505BTA;
- FAG 713 6195 10;
- CX CX615;
- SKF VKBA 3907;
- DENCKERMANN W413233;
- ILJIN J111001;
- FEBI BILSTEIN 31183;
- SWAG 90 93 1183;
- FLENNOR FR940851;
- KAVO PARTS WBK-3002;
- MAPCO 26572.
На задних у Хендай Акцент стоит единый узел, замену полуоси проводят полностью. Согласно технической характеристике он может быть с кольцом АВС или без него, все зависит от комплектации.
Продукция для замены на задней полуоси для Хендай Акцент:
- COMLINE CHA012 или CHA013;
- FAG 713 6194 60 или 713 6194 70;
- KAMOKA 5500125;
- NK 763414;
- LYNXauto WH-1115;
- MAPCO 26576.
Замена переднего ступичного подшипника Хендай Акцент своими руками
В начале работы Хендай снимают с ручника, поднимают переднюю часть кузова со стороны ремонта. Устанавливают противооткатные устройства, под раму вводят страхующие приспособления.
Последовательность работ по замене ступичного подшипника на переднем колесе Hyundai Accent:
- Убирают шину, вытаскивают фиксирующий шплинт.
- Откручивают ступичную гайку головкой на 32.
- Утапливают привод и достают шайбу.
- Откручивают гайку на рулевом наконечнике.
- Отверткой приподнимают пыльник и устанавливают съемник. Закручивают на устройстве болт до характерного щелчка.
- Выдергивают и отводят в сторону наконечник.
- Отсоединяют датчик АВС.
- Снимают нижний и верхний крепежные болты на суппорте и подвязывают, чтобы не оборвать тормозной шланг.
- Демонтируют гайки, снимают диск.
- Освобождают стойку.
- Откручивают крепежную гайку и снимают шаровую.
- Достают поворотный кулак.
- При помощи головки на 27 и молотка выталкивают полуось.
- Убирают стопорное кольцо.
- Сбивают долотом внутреннюю обойму.
- Ставят любые подходящие по размеру насадки. Можно использовать старую обойму. Выбивают передний шарикоподшипник.
- Обрабатывают силиконовой смазкой место посадки и поверхность новой детали.
- Устанавливают насадки и проводят замену.
- Возвращают на место стопорное кольцо.
- Запрессовывают ступицу.
После замены ступичной детали обрабатывают все резьбы и собирают узлы до установки переднего колеса.
Как поменять задние ступичные подшипники Акцент
Ставят автомобиль на ровную поверхность. Перед подъемом кузова демонтируют на колесе крепежные болты и срывают с резьбы ступичную гайку. Затем поднимают домкратом, устанавливают противооткатные устройства. Убирают заднее колесо.
Пошаговая рекомендация как правильно провести замену заднего ступичного подшипника на примере Хендай Акцент 2006 года выпуска:
- Движением на себя снимают тормозной барабан.
- Откручивают полностью, сорванную с резьбы ступичную гайку.
- Достают полуось и вытаскивают металлическое кольцо АВС.
- Место посадки чистой ветошью обрабатывают от возможной ржавчины.
- Проводят замену новой деталью.
Во время движения металл, из которого сделан шарикоподшипник, нагревается и расширяется. Если сильно закрутить, то нагрузка увеличивается, и деталь долго не прослужит. В обратном случае на колесе образуется люфт, что также нежелательно.
Если такого ключа нет, выставляют тепловой зазор вручную. Действуют следующим образом:
- Затягивают гайку с усилием до упора, таким образом сажают подшипник на место.
- Слегка отпускают, пробуют, как прокручивается полуось. Если с трудом, то еще немного откручивают.
- Вращают ступицу, если она пошла легко, проверяют присутствие люфта. Его быть не должно, если есть, то затягивают на пол-оборота.
В нормальном состоянии полуось на Хендай легко раскручивается и не имеет люфта. Для переднего колеса момент затяжки не актуален.
Заключение
Замена ступичного подшипника Акцент рекомендована после 90-100 тыс. км пробега. Диагностика – каждые 40 тыс. км. На подержанном Хендай необходимо проверять состояние полуоси. Если движение проходит по дорогам с плохим покрытием, то процедуру проводят как можно чаще. Чтобы не разбирать узел, определяют наличие люфта. Он может появиться раньше, чем посторонний шум со стороны передних или задних ступичных подшипников.