Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена ступичного подшипника Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Замена ступичного подшипника Акцент, расположенного сзади и спереди, отличается по технологии. Чтобы сделать ремонт передней полуоси, необходимо демонтировать ряд смежных узлов. Потребуется не только специальный съемник, но и гидравлический пресс. Задний ступичный подшипник на Хендай находится в легкой доступности. Замена не составит труда даже для начинающего автомобилиста.

Если проблема на задних колесах, проводят замену ступицы полностью, т.к. деталь неразборная

Где находится ступичный подшипник на Хендай Акцент

С обеих сторон на автомобиле деталь расположена в полуоси, но ее местонахождение разное. Спереди она стоит в поворотном кулаке. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на Хундай Акцент, необходимо разобрать рядом расположенные узлы: суппорт, датчик АВС, рулевой наконечник, стойку, шаровую и только тогда демонтировать саму полуось.

Место установки передней ступицы бывает сложно выявить новичкам

В задней части на Хендай Акцент стоят барабанные тормоза

Достаточно просто снять барабан. Тогда откроется доступ к ступице. Она неразборная, замену проводят новой полуосью в комплекте с подшипником и кольцом АВС.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Деталь, сделанная из металла хорошего качества, служит долго. Хендай Акцент может пройти более 100 тыс. км без проблем со стороны передней ступицы, на противоположную нагрузка больше – пробег, примерно, 80-90 тыс. км. На преждевременный износ влияет ряд негативных факторов:

  • плохое покрытие дорог. На горячую деталь часто попадает холодная вода или снег;
  • резкое торможение или набор скорости при агрессивной езде;
  • узел сомнительного качества;
  • если вышел из строя защитный кожух, в этом случае частицы пыли или влага попадает внутрь;
  • недостаточно или нет совсем смазки;
  • превышение регламентированной нагрузки на переднюю или противоположную полуось.

Явный признак у Хендай Акцент, указывающий на необходимость замены, посторонний, нарастающий гул со стороны изношенной детали или скрежет металла.

Косвенные:

  • путь свободного наката становится короче;
  • увеличивается расход бензина;
  • вибрация рулевой колонки или задней части салона;
  • автомобиль уводит в сторону при повороте.

Если греется диск, возможно, стерлись задние или передние тормозные колодки или подшипник на Хендай исчерпал свой ресурс.

Как проверить ступичный подшипник Акцент

Для диагностики вывешивают колесо, вращают в одну, затем в противоположную сторону. Во время проверки не должно быть постороннего шума и металлического скрежета. Если нехарактерный для Хендай звук слышен, замена обязательна.

Берут колесо руками сверху и снизу, раскачивают по горизонтали, люфта быть не должно. Этими двумя способами диагностируют на Хендай Акцент и задние и передние шарикоподшипники. Спереди можно определить на скорости, какое колесо шумит. Если при маневре направо звук исчезает, значит вышла из строя левая ступичная деталь, и ей нужна замена.

Диагностика переднего шарикоподшипника на наличие люфта не займет много времени

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы на Акценте заменить задний или передний ступичный подшипник, кроме базового баллонника и домкрата потребуется:

  • головка на 32, 27;
  • плоскогубцы;
  • ключ на 17,12;
  • молоток, кувалда;
  • щетка по металлу;
  • чистая ветошь;
  • долото;
  • плоская отвертка;
  • тиски;
  • гидравлический пресс;
  • силиконовая смазка и жидкий ключ.

Обязательное оборудование для замены переднего шарикоподшипника – съемник для рулевого наконечника.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На Хендай Акцент с Таганрогского завода на передней полуоси стоят радиальные, закрытого типа шариковые подшипники с размером: 38 мм – внутренний диаметр, 70 мм – внешний, ширина детали – 44 мм. Каталожный номер 5172029400 D или 517201C000 D, производитель ILJIN Forging.

Совет! Для ремонта лучше приобрести оригинал, его нетрудно достать, и ценовое предложение невысокое.

Также для замены подшипника передней ступицы колеса на Хендай Акцент (ТагАЗ) подойдут неплохо зарекомендовавшие себя аналоги:

  • BTA H10505BTA;
  • FAG 713 6195 10;
  • CX CX615;
  • SKF VKBA 3907;
  • DENCKERMANN W413233;
  • ILJIN J111001;
  • FEBI BILSTEIN 31183;
  • SWAG 90 93 1183;
  • FLENNOR FR940851;
  • KAVO PARTS WBK-3002;
  • MAPCO 26572.

Деталь для переднего колеса лучше брать в комплекте со стопорным кольцом

На задних у Хендай Акцент стоит единый узел, замену полуоси проводят полностью. Согласно технической характеристике он может быть с кольцом АВС или без него, все зависит от комплектации.

Продукция для замены на задней полуоси для Хендай Акцент:

  • COMLINE CHA012 или CHA013;
  • FAG 713 6194 60 или 713 6194 70;
  • KAMOKA 5500125;
  • NK 763414;
  • LYNXauto WH-1115;
  • MAPCO 26576.

Задняя полуось без кольца АВС

Замена переднего ступичного подшипника Хендай Акцент своими руками

В начале работы Хендай снимают с ручника, поднимают переднюю часть кузова со стороны ремонта. Устанавливают противооткатные устройства, под раму вводят страхующие приспособления.

Последовательность работ по замене ступичного подшипника на переднем колесе Hyundai Accent:

  1. Убирают шину, вытаскивают фиксирующий шплинт.
  2. Откручивают ступичную гайку головкой на 32.
  3. Утапливают привод и достают шайбу.
  4. Откручивают гайку на рулевом наконечнике.
  5. Отверткой приподнимают пыльник и устанавливают съемник. Закручивают на устройстве болт до характерного щелчка.
  6. Выдергивают и отводят в сторону наконечник.
  7. Отсоединяют датчик АВС.
  8. Снимают нижний и верхний крепежные болты на суппорте и подвязывают, чтобы не оборвать тормозной шланг.
  9. Демонтируют гайки, снимают диск.
  10. Освобождают стойку.
  11. Откручивают крепежную гайку и снимают шаровую.
  12. Достают поворотный кулак.
  13. При помощи головки на 27 и молотка выталкивают полуось.
  14. Убирают стопорное кольцо.
  15. Сбивают долотом внутреннюю обойму.
  16. Ставят любые подходящие по размеру насадки. Можно использовать старую обойму. Выбивают передний шарикоподшипник.
  17. Обрабатывают силиконовой смазкой место посадки и поверхность новой детали.
  18. Устанавливают насадки и проводят замену.
  19. Возвращают на место стопорное кольцо.
  20. Запрессовывают ступицу.

После замены ступичной детали обрабатывают все резьбы и собирают узлы до установки переднего колеса.

Как поменять задние ступичные подшипники Акцент

Ставят автомобиль на ровную поверхность. Перед подъемом кузова демонтируют на колесе крепежные болты и срывают с резьбы ступичную гайку. Затем поднимают домкратом, устанавливают противооткатные устройства. Убирают заднее колесо.

Пошаговая рекомендация как правильно провести замену заднего ступичного подшипника на примере Хендай Акцент 2006 года выпуска:

  1. Движением на себя снимают тормозной барабан.
  2. Откручивают полностью, сорванную с резьбы ступичную гайку.
  3. Достают полуось и вытаскивают металлическое кольцо АВС.
  4. Место посадки чистой ветошью обрабатывают от возможной ржавчины.
  5. Проводят замену новой деталью.
Внимание! Для заднего ступичного подшипника на Хендай Акцент важен момент затяжки самой гайки. Не рекомендована слишком плотная или слабая посадка.

Во время движения металл, из которого сделан шарикоподшипник, нагревается и расширяется. Если сильно закрутить, то нагрузка увеличивается, и деталь долго не прослужит. В обратном случае на колесе образуется люфт, что также нежелательно.

Специальное устройство со шкалой поможет определить плотность посадки задней гайки на резьбу (отметка должна быть на 200)

Если такого ключа нет, выставляют тепловой зазор вручную. Действуют следующим образом:

  1. Затягивают гайку с усилием до упора, таким образом сажают подшипник на место.
  2. Слегка отпускают, пробуют, как прокручивается полуось. Если с трудом, то еще немного откручивают.
  3. Вращают ступицу, если она пошла легко, проверяют присутствие люфта. Его быть не должно, если есть, то затягивают на пол-оборота.

В нормальном состоянии полуось на Хендай легко раскручивается и не имеет люфта. Для переднего колеса момент затяжки не актуален.

Заключение

Замена ступичного подшипника Акцент рекомендована после 90-100 тыс. км пробега. Диагностика – каждые 40 тыс. км. На подержанном Хендай необходимо проверять состояние полуоси. Если движение проходит по дорогам с плохим покрытием, то процедуру проводят как можно чаще. Чтобы не разбирать узел, определяют наличие люфта. Он может появиться раньше, чем посторонний шум со стороны передних или задних ступичных подшипников.

Оставить комментарий

Adblock
detector