Замена ступичного подшипника Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)
Содержание
При проектировании автомобиля Шевроле Лачетти производитель предусмотрел изъяны отечественных дорог. Особенности ходовой части – независимая подвеска и дисковые тормоза на передней и задней оси. Однако от износа металлических деталей надежной конструкции не застрахован ни один автомобиль. Замена ступичного подшипника Лачетти – важная операция в процессе технического обслуживания транспортного средства. Для ее проведения можно обратиться к профессионалам либо потратить немного времени и сделать все самостоятельно.
Где находится ступичный подшипник на Лачетти
Подшипник представляет собой роликовый механизм. В данной модели авто установлен двухрядный вариант с пожизненным запасом смазки, поэтому он не требует обслуживания и периодической регулировки. Ступица – это диск с выступом в центре. Именно он вставляется во внутреннюю обойму подшипника. А сам ролик запрессован в кулак.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Ресурс оригинального изделия, установленного в автомобиль на заводе, составляет 70-80 тысяч километров пробега. При аккуратной езде этот резерв увеличивается до 110. Выйти из строя подшипник может даже от обычного удара в яме. Однако в большинстве случаев износ детали происходит по следующим причинам — длительная езда по плохим дорогам и установка некачественного изделия.
Признаками выхода из строя подшипника считаются:
- появление вибрации в салоне;
- возникновение скрежета на поворотах;
- шум при уменьшении оборотов;
- более быстрое сбрасывание скорости на нейтральной передаче.
Чтобы убедиться, что виной звуков является роликовый механизм, следует провести его диагностику.
Как проверить ступичный подшипник Лачетти
Чтобы уточнить работоспособность ступичного подшипника, нужно выполнить несколько манипуляций:
- Подвесить шасси при помощи домкрата;
- Прокрутить колесо руками. Если появился скрежет, следует проверить ступицу.
- Проверить люфт.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для проведения работ по замене ступичного подшипника Chevrolet Lacetti понадобится не только новая деталь, но и набор инструментов. В него должны входить:
- ключи и головки;
- съемник;
- круглогубцы;
- домкрат;
- тиски;
- отвертка;
- молоток.
Расположить их нужно таким образом, чтобы не терять времени на поиски того или иного инструмента.
Какой передний ступичный подшипник Лачетти лучше купить
В ступице Шевроле Лачетти установлен подшипник с АБС. Поэтому подбор новой детали следует проводить, исходя из особенностей оригинала — GM 96995000.
Для автомобиля подойдет несколько аналогов:
- корейский ILJIN IJ111012;
- французский SNR R184.55;
- шведский SKF VKBA 3902;
- немецкий FAG 713644830.
Главное —выбирать изделия проверенных производителей. Их продукция изготавливается из качественного металла и в соответствии со стандартами.
Как снять и поменять подшипник передней ступицы Лачетти
Чтобы провести замену переднего ступичного подшипника Лачетти Хэтчбек, нужно автомобиль установить на ровной поверхности, включив первую либо заднюю передачу. Под колеса при этом поставить упоры. Это позволит обезопасить работы.
Далее возможны два варианта действий:
- Если на авто стоят легкосплавные диски, то сначала нужно подорвать гайки на диске, поднять Шевроле Лачетти домкратом и снять колесо, открутив крепежи.
- Если диски штампованные, достаточно снять с них колпаки.
Дальнейшие действия по замене подшипника ступицы переднего колеса Лачетти следующие:
- Для начала ослабляют ступичную гайку. Она располагается в центре диска. Для этого нужно плоской отверткой отогнуть ее края и выкрутить при помощи головки.
- Если диски штампованные, ослабляют гайки колеса и снимают его.
- Затем откручивают датчик АБС. Для облегчения его демонтажа рекомендуется использовать смазочный материал.
- Далее снимают рулевую тягу. Для этого откручивают гайку шарнира наконечника.
- После этого извлекают палец из проушины.
- Рулевое колесо поворачивают в сторону по максимуму для облегчения доступа к механизму тормозов.
- Суппорт откручивают ключом и закрепляют его проволокой к амортизаторной пружине.
- Крестовой отверткой выкручивают винт, придерживающий тормозной диск, и снимают его. Шаровую опору демонтируют.
- Болты крепления амортизатора к кулаку откручивают и снимают.
- После этого сам кулак демонтируют со ступицы. При необходимости используют молоток.
- Затем щит откручивают шестигранником, зажимают кулак в тиски и выбивают ступицу подшипника.
- Снимают стопорное кольцо и при помощи съемника демонтируют деталь.
Когда старая деталь демонтирована, можно переходить к установке нового подшипника.
Проводят монтаж следующим образом:
- Очищают гнездо кулака.
- Протирают новую деталь и тщательно смазывают.
- Запрессовывают новый ролик в кулак, опираясь на его наружное кольцо.
- Устанавливают стопор в проточку кулака.
- Проводят запрессовку ступицы съемником.
После этого можно собирать узел в обратном порядке.
Как поменять задний ступичный подшипник Шевроле Лачетти
Замена заднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти седан начинается с установки автомобиля на ровную поверхность и его фиксации. Затем транспортное средство поднимают домкратом и снимают заднее колесо. С обратной стороны ступицы нужно найти колодку и провода, подключенные к датчику ABS.
Далее переходят к выполнению демонтажа:
- Вынимают колодку и отводят жгут в сторону.
- Снимают суппорт тормозов и фиксируют его на стойке.
- Выворачивают крепежи тормозного диска, тщательно промазав винт смазкой.
- Демонтируют тормозной диск и колодки.
- Вынимают трос привода ручника из щитка и отводят его в сторону.
- Выкручивают четыре болта, удерживающих ступицу.
- Затем отделяют ее от кулака и устанавливают на два бруска из дерева, после чего вкручивают болты в места фиксации.
- Выпрессовывают ступицу.
- Очищают тормозной щиток от загрязнений.
- Новую ступицу вместе с подшипником устанавливают в обратной последовательности.
Если после успешной установки подшипника будет выявлен дефект в виде люфта, придется проделать всю процедуру снова. Обычно это связано с бракованной новой деталью.
Заключение
Замена ступичного подшипника Лачетти – важный процесс, который является необходимым при обнаружении неполадок в работе ходовой. Главным условием успеха в данном деле является грамотный выбор новой детали. От ее качества зависит дальнейшая работоспособность автомобиля. Также важно обеспечить безопасность проведения работ: использовать стопорные башмаки и средства индивидуальной защиты. Своевременная диагностика при появлении первых признаков неисправности обеспечит сохранение работоспособности узлов механизма.