Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена сцепления Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей)

Замена сцепления Рено Сандеро – процедура обязательная, она входит в условия технического обслуживания. За функциональность узла отвечает диск – это расходный материал, у которого со временем толщина становится меньше допустимой. Необходимость ремонта определяют по ряду признаков.

Когда менять сцепление Рено Сандеро

Конкретного срока годности диска сцепления (именно он выходит из строя) производитель не дает. Длительность работы напрямую зависит от водителя (при условии, что материал, из которого сделана деталь, качественный). Сцепление на Renault Sandero может прослужить без замены более 100 тыс. км или не пройти и 5 тыс. На быстрый износ толщины диска влияет ряд негативных факторов:

  • пробуксовка на включенной скорости;
  • участие в любительском драг-рэйсинге;
  • резкий сброс педали сцепления в начале движения;
  • попадание в узел влаги или посторонних предметов;
  • если замену проводили, возможна некорректная установка или регулировка.

Замерить толщину диска, не демонтируя часть смежных узлов, в условиях личного гаража довольно проблематично, поэтому определить, что детали нужна замена, можно следующим способом:

  1. Рено ставят на ручной (исправный) тормоз.
  2. Включают 4 или 3 передачу.
  3. Одновременно отпускают педаль и добавляют оборотов, двигатель должен заглохнуть.

Если мотор продолжает работать – причина в диске. Толщина его неудовлетворительная, деталь плотно не прилегает к маховику для обеспечения оптимальной сцепки. Замена необходима в самый короткий срок.

В случае, когда система полностью не включается или переход с одной передачи на другую сопровождается посторонними звуками, рычаг идет с трудом, в первую очередь нужно проверить полноценную функциональность диска. Запускают двигатель Рено Сандеро на холостых оборотах, включают первую передачу. Если при этом слышен треск, значит, диск полностью не отходит от маховика. Прокачивают гидравлику, чтобы исключить попадание в систему воздуха. Диагностируют повторно. Если ничего не изменилось, требуется замена детали.

Где находится сцепление Рено Сандеро

Сцепление – это составляющая часть коробки переключения передач (КПП)

На выходящую из двигателя заднюю часть коленчатого вала установлен маховик, затем диск и корзина. Узел крепится к блоку цилиндров мотора. Сверху механизм сцепления закрыт алюминиевым картером.

Какое сцепление стоит на Renault Sandero 1.4

На этой марке автомобиля установлено сухое устройство, состоящее из одного диска с диафрагменной пружиной. Для замены сцепления на Рено Сандеро с 1,4, 1,6 с 8 или 16 клапанами рекомендована установка оригинальной продукции. На заводе ставят на автомобиль сцепление фирмы Valeo 302050901R, каталожный номер 7701476973, 7711135374, 7701474519, но он может меняться в зависимости от модификации и года выпуска. Перед покупкой рекомендовано ознакомиться с технической характеристикой конкретного автомобиля. Можно поставить на Рено Сандеро аналоги брендов Luk и Sachs.

Какие инструменты и материалы потребуются

Не обязательно, но возможно, придется провести замену выжимного подшипника и рабочего цилиндра сцепления Рено Сандеро Степвей. Детали приобретают заранее или при обнаружении низкого ресурса.

Для ремонта Рено Сандеро понадобятся инструменты:

  • базовый баллонник;
  • набор рожковых ключей;
  • оправка для центровки диска;
  • набор головок;
  • трещотка:
  • металлическая щетка;
  • домкрат или подъемник (если нет смотровой ямы).

Чтобы облегчить срыв болтов, рекомендовано использовать «жидкий ключ» WD-40 или BL-40.

При отсутствии двухстоечного подъемника, понадобится трансмиссионная стойка

Замена сцепления Рено Сандеро своими руками

Перед началом ремонта поднимают капот, отсоединяют от аккумулятора минусовую клемму, снимают тросик сцепления.

Последовательность замены сцепления на примере Рено Сандеро 1.4 8 кл:

  1. Отсоединяют вилку от механизма переключения передач.
  2. Откручивают и вынимают три болта стартера.
  3. Демонтируют крепления подушки коробки передач.
  4. Окручивают крепежные и ступичные гайки, убирают все колеса, поднимают кузов подъемником, снимают с днища два пыльника и защиту.
  5. Демонтируют гидроусилитель и отводят его в сторону.
  6. Снимают датчик, глушитель, выхлопную трубу и подушку крепления.
  7. С двух сторон откручивают шаровые.
  8. Отсоединяют рулевую рейку, убирают подрамник.
  9. Сливают масло из коробки, откручивают ступичную гайку. Убирают два привода – левый и правый.
  10. Убирают из коробки два провода.
  11. Откручивают все крепежные болты с коробки и подушки.
  12. Снимают картер.
  13. Откручивают корзину.
  14. Проводят замену новым комплектом, в который входит диск и корзина.

Собирают все узлы в обратной последовательности

Важно! На Рено Сандеро можно провести замену сцепления без снятия подрамника, но процесс более сложный и менее качественный.

Рекомендовано коробку передач извлечь полностью, а подрамник этого сделать не даст.

Замена сцепления Рено Сандеро Степвей

Поднимают крышку капота, отсоединяют клемму (минусовую) от аккумулятора. Ремонт будет проходить со снятием подрамника, поэтому пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо отсоединить от подрамника радиатор охлаждения и подвязать. Только затем поднимают кузов, демонтируют колеса и откручивают ступичные гайки. Обслуживание автомобилей с двигателем 1,6 с 8 и 16 клапанами одинаковый.

Поэтапный демонтаж смежных узлов на примере Рено Сандеро Драйв 2, для замены сцепления:

  1. Откручивают шаровую.
  2. Высвобождают привод, также делают на противоположной стороне.
  3. Снимают подкрылки.
  4. Демонтируют тягу подрамника.
  5. Откручивают крепежные болты и убирают защиту.
  6. Отсоединяют бампер от подрамника.
  7. Откручивают выхлопную трубу с глушителем и отводят в сторону.
  8. Отсоединяют все трубки, закрепленные к подрамнику.
  9. Откручивают крепления от рейки и убирают в сторону сам подрамник.
  10. Сливают масло и сразу затягивают пробку.
  11. Откручивают четыре фиксирующих болта, и убирают правый и левый привод.
  12. Демонтируют крепления, отводят в сторону трубку гидроусилителя.
  13. Откручивают минусовой провод.
  14. Отщелкивают разъемный выключатель заднего хода, высвобождают все трубки, подходящие к КПП.
  15. Опускают машину, отсоединяют под капотом датчик коленчатого вала и демонтируют кронштейн.
  16. Отсоединяют тросик сцепления и освобождают его внизу от кронштейна (их на Рено Сандеро два).
  17. Автомобиль поднимают, устанавливают под мотор трансмиссионную стойку и откручивают все болты, которые мешают снять КПП.
  18. Отсоединяют цилиндр подачи тормозной жидкости.
  19. Откручивают болты, чтобы отделить КПП от мотора и стартер от коробки передач.
  20. Снимают картер.
  21. Отпускают болты и стягивают корзину с направляющих.
  22. Обрабатывают место посадки от частиц отработки.
  23. Проводят замену корзины и диска сцепления.
  24. Возвращают все узлы на место от прикручивания КПП до установки колес.
Совет! На Рено Сандеро Степвей установлен гидравлический цилиндр, чтобы полностью исключить проблемы со сцеплением, основной рабочей детали трансмиссии также желательна замена.

Рабочий цилиндр установлен на картере КПП, отвечает за подачу жидкости к опорному подшипнику после нажатия педали сцепления

Основная проблема в цилиндре – это нарушение целостности стыковочной резинки. В систему попадает воздух или течет жидкость, в итоге проваливается педаль сцепления.

Замена выжимного подшипника Рено Сандеро

Демонтаж КПП – процесс довольно трудоемкий и длительный. Поэтому при замене сцепления на Рено Сандеро 1.4, 1.6 с 8 или 16 клапанами необходимо исключить все возможные поломки. Одной из причин плохой функциональности агрегата может стать выход из строя выжимного подшипника.

Его обязательно нужно проверить прокручиванием в одну, затем в противоположную сторону. При нормальном состоянии детали, вращение бесшумное.

Если слышен гудящий звук, значит, нужна замена, лучше это сделать сразу, а не дожидаться поломки

Движением на себя снимают подшипник вместе с вилкой. Последнюю тоже диагностируют на пригодность. Если состояние оставляет желать лучшего, проводят замену.

Ставят новую деталь, и все возвращают на место.

Как прокачать выжимной подшипник Рено Сандеро Степвей

Прокачка необходима новой детали, после ее замены, чтобы убрать воздух из проводной трубки.

Алгоритм проведения работ:

  1. В бачок доверху заливают тормозную жидкость.
  2. Обрабатывают поверхность от грязи, чтобы внутрь агрегата не попали частицы пыли.
  3. Выдергивают трубку с выжимного, приподнимают скобу.
  4. Возвращают ее на место и подводят силиконовый шланг, соединенный со шприцом.
  5. При откачке жидкости выходят пузырьки кислорода. Следят за уровнем в бачке. Доливают, чтобы он был на максимуме. Когда шприц наполнится, пережимают трубку.
Важно! Отбор тормозной жидкости проводят до тех пор, пока в системе не останется воздуха.

Заключение

Замена сцепления Рено Сандеро рекомендована после снижения функциональности агрегата. Ремонт длительный, довольно сложный, со снятием КПП и подрамника. Если нет опыта в этом направлении технического обслуживания, лучше обратиться к специалистам или отогнать автомобиль на СТО.

Оставить комментарий

Adblock
detector