Замена подшипника задней ступицы на Renault Logan (Рено Логан)
Содержание
Для слаженной работы ходовой части автомобиля необходимо, чтобы все ее детали были работоспособными. Задний подшипник обеспечивает плавное движение колеса и предотвращает его заклинивание. Это деталь, которую даже при аккуратном вождении необходимо периодически менять. Считается, что замена заднего ступичного подшипника на Рено Логан должна осуществляться каждые 50-60 тысяч пройденных километров. Однако этот срок может варьироваться в зависимости от технического состояния автомобиля. Если он используется в сложных дорожных условиях, износ происходит быстрее.
Где находится задний ступичный подшипник на Рено Логан
Для проведения замены заднего ступичного подшипника Рено Логан 1 поколения, важно знать, где он находится. Элемент располагается в системе подвески. Он принимает на себя динамические нагрузки, возникающие в ходе езды. Чтобы его найти, нужно открутить само колесо и тормозной барабан. В центре барабана и расположена нужная деталь.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Не стоит ждать момента, когда деталь выйдет из строя и спровоцирует проблемы. Нужно прислушиваться к своему автомобилю и своевременно проводить диагностику.
О поломке элемента могут свидетельствовать следующие признаки:
- увеличение расхода топлива;
- возникновение гула;
- нарушение координации авто, уход с заданной траектории;
- притормаживание автомобиля при движении накатом.
Если своевременно не провести замену заднего ступичного подшипника Рено Логан 2 поколения, он постепенно начнет разрушаться, что приведет к поломке диска и потере колеса. Поэтому при первых же признаках износа запчасти следует обратиться в сервис или провести ревизию самостоятельно.
Как проверить ступичный подшипник
Для проверки состояния детали необходимо поднять автомобиль домкратом и прокрутить колесо. Если при прокрутке слышен посторонний шум, стук либо скрежет, это свидетельствует о развалившемся кольце. Даже минимальные повреждения могут привести к потере колеса в самый неподходящий момент.
Также нужно проверить наличие люфта. Для этого понадобится помощник: один будет шатать колесо, а другой следить за поведением детали. Если отмечается наличие люфта, подшипник необходимо заменить. Если такой возможности нет, придется делать два дела одновременно.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Если есть возможность и время провести замену ступичного заднего подшипника Рено Логан своими руками, следует начать с подготовки необходимого набора инструментов. Он включает: тиски, набор ключей, головок, щипцы, домкрат, ключ динамометрический.
Для проведения работ следует приобрести новое изделие.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
Для замены подшипника задней ступицы Renault Logan следует приобрести надежную новую деталь. При выборе необходимо учитывать следующие факторы: производитель, размер, номер, стоимость. Также стоит учесть наличие АБС.
На заводе Рено устанавливают изделия SNR или NTN. Поэтому рекомендуется выбирать эти марки. Однако если нет возможности купить оригинал, можно выбрать аналоги.
Наиболее популярные для Рено Логан:
- Starline и CX – недорогие детали неплохого качества;
- MAPCO и KOYO – средний вариант, не уступающий по качеству более дорогим изделиям.
- FAG;
- Febest (DAC25520037-KIT);
- Asam 70820;
- GMB.
Не стоит выбирать дешевые аналоги неизвестных производителей, так как изделия низкого качества могут навредить системам автомобиля, вызвав другие неисправности.
При выборе новой детали не стоит забывать о том, что для автомобиля с антиблокировочной системой нужен и соответствующий подшипник. При попытке установки детали, предназначенной для авто без АБС, на панели управления появится значок ошибки, а деталь работать не будет.
Замена подшипника ступицы заднего колеса на Рено Логан
Начинать манипуляции по замене заднего ступичного подшипника Рено Логан 1.4 следует с установки авто на ровной поверхности и ее фиксации при помощи ручного тормоза и опор, которые подкладывают под колеса. После этого демонтируют защитный колпак на колесе. Затем можно начинать работу по следующей последовательности:
- Сначала выкручивают гайку в центральной части колеса.
- Затем ослабляют фиксирующие винты колеса (их четыре штуки).
- Далее машину нужно поднять при помощи домкрата и демонтировать колесо.
- После этого опускают ручной тормоз и демонтируют барабан, в центре которого располагается подшипник.
- Затем включают первую скорость и приступают к демонтажу старого подшипника ступицы.
- После этого снимают стопорное кольцо при помощи щипцов.
- Чтобы снять подшипник, его нужно выбить. Для этого барабан нужно поставить плоской стороной вниз в доску, в которой предусмотрено отверстие.
- Далее нужно зачистить посадочное отверстие ступицы и нанести смазку.
- Важно сделать запрессовку детали.
При этом необходимо сделать так, чтобы оправка касалась наружного края детали и не более. Если эта граница нарушена, придется приобрести новую деталь.
После установки новой детали все работы необходимо провести в обратной последовательности.
Заключение
Замена заднего ступичного подшипника на Рено Логан нужна для нормальной работы ходовой части. Эта процедура позволяет исключить возникновение аварийных ситуаций с автомобилем. Качественное изделие прослужит долго и обеспечит плавный ход транспортного средства. Главное условие – подобрать деталь хорошего качества от надежного производителя.