Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл т30, т31, т32
Содержание
Замена переднего и заднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл т30, т31, т32 по своей технологии не отличается, но сам демонтаж и сборка на осях спереди и сзади разная. Техническое обслуживание сложное, требует определенного оборудования для запрессовки. При выборе новой детали отдают предпочтение оригинальной продукции или аналогам проверенных брендов. Ступица (полуось) находится не в легкой доступности, но при соблюдении последовательности разборки узлов, расположенных рядом, сделать замену шарикоподшипника можно самостоятельно.
Где находится ступичный подшипник в Ниссан Х-Трейл
На Nissan X-Trail с кузовом t30, t31, t32 передний шарикоподшипник находится в ступице, которая расположена в поворотном кулаке.
Чтобы добраться до подшипника, необходимо снять суппорт, колодки, диск. Отсоединить нижний шаровой, отвести в сторону шрус, демонтировать стойку амортизатора, только потом можно снять сам поворотный кулак.
Они крепятся к самой полуоси. Чтобы добраться до места замены, отводят суппорт и снимают барабан полностью. Затем выдавливают ступицу.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
На Ниссан Х-Трейл подшипники рассчитаны до 100 тыс. км пробега. Но это с учетом того, что автомобиль только с завода или при замене использовали оригинальную продукцию. На преждевременный износ может влиять ряд негативных факторов:
- Неправильная эксплуатация автомобиля, резкое торможение или слишком быстрая езда.
- Неудовлетворительное состояние дорог, плохое покрытие или его отсутствие.
- Некачественные смазочные материалы или их частичная потеря.
- Если уже проводили замену, некорректно подобрана деталь или неправильно проведена ее запрессовка.
- Несоблюдение регламентированной для Ниссан Х-Трейл нагрузки на обе оси (перевозка тяжелого груза).
- Нарушена целостность пыльника, в ступичный подшипник попали твердые частицы, например, песок или влага.
- Неисправность смежных узлов.
Признаки, по которым определяют, что задняя деталь подлежит замене:
- В начале движения слышен звук, отсутствующий на Ниссан Х-Трейл ранее. Он нарастает с набором оборотов и прекращается на большой скорости.
- Ощущается вибрация салона в задней части. Износ подходит к критической точке, рекомендовано провести замену, иначе колесо может заклинить.
- Сильно нагревается полуось.
- Дальнейшее движение невозможно. Если появился громкий металлический скрежет, в таком случае локализацию определить несложно, замену проводят в экстренном порядке.
Признаки износа переднего ступичного подшипника:
- Воющий звук со стороны проблемного колеса. При наборе скорости он только усиливается.
- Четко ощущается вибрация руля, в этом случае необходима срочная замена.
- Ниссан Х-Трейл уводит в сторону, снижается показатель управляемости.
- К косвенным признакам можно отнести затрудненное торможение или увеличение скорости.
Если ресурс колодок хороший или недавно была проведена замена, но греется тормозной диск, причина может быть в износе шарикоподшипника на полуоси.
Как проверить ступичный подшипник
Появился посторонний шум, но он еще не настолько явный, что можно определить на слух с какой стороны исходит. Диагностировать самостоятельно проблему на Ниссан Х-Трейл можно следующим способом:
- Поднять домкратом кузов и вручную раскрутить колесо. Если с этой стороны проблемный подшипник, то будет слышен шум или скрежет.
- Так нужно проверить все четыре полуоси. Даже путем сравнения можно определить, на какой ступице нужна замена.
- Подвешенное колесо берут сверху и снизу руками и начинают раскачивать, так определяют присутствие люфта. Если деталь не исчерпала свой ресурс, то его не будет.
На передней части можно проверить Ниссан Х-Трейл на скорости. При повороте вправо гул прекращается, значит, эта сторона и подлежит замене проблемного ступичного подшипника. То же самое с маневром налево.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для замены ступичного подшипника на Ниссан Х-Трейл т30-32, нужны следующие инструменты:
- монтажный рычаг;
- молоток;
- деревянная или резиновая киянка;
- пассатижи;
- коллектор для выдавливания старой обоймы;
- шлицевая отвертка;
- подъемник или домкрат, противооткатные фиксаторы;
- трещотка;
- вороток;
- гидравлический пресс (для Ниссан Х-Трейл оборудование обязательное);
- головки и ключи на 32,36,14,17, 18,19;
- WD-40.
Если Ниссан Х-Трейл не новый, потребуется металлическая щетка для обработки рабочей поверхности узлов от коррозии и грязи.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
Перед заменой рекомендовано ознакомиться с технической характеристикой, выяснить внутренний и внешний диаметр подшипника и наличие датчика ABS. На автомобилях с завода (с учетом года выпуска) установлены оригинальные комплекты:
- NISSAN 40202-JG01A;
- SKF VKBA 6996:
- NTN SNR R16874;
- NISSAN 43202-JG21A.
В качестве аналога для замены подшипника на передней ступице на Nissan X-Trail рекомендованы такие бренды:
- Asam 55302;
- Blue Print ADN18252;
- Borg & beck BWK1331;
- Dayco KWD1057;
- FAG 713 6139 10;
- GSP 9329006; 9329006K;
- LYNXauto WH-1196.
Для замены на задней:
- Asam 98834;
- Blue Print ADBP820028 или ADN18359;
- Borg & beck BWK1094; BWK1334;
- Dayco KWD1343;
- FAG 713 6139 30;
- GSP 9325019; 9325019K; 9400161; 9400161K;
- LYNXauto WH-1356.
Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл
Перед работой поднимают кузов домкратом, чтобы обеспечить доступ до нужного узла, снимают колесо.
Поэтапная замена переднего ступичного подшипника на примере Ниссан Х-Трейл т30:
- Выворачивают руль, нажимают педаль тормоза, вынимают фиксирующий шплинт. Откручивают ступичную гайку.
- На суппорте окручивают два крепежных болта снизу и сверху, снимают верхнюю часть.
- Подвязывают суппорт, чтобы под его тяжестью не повредить тормозной шланг.
- Достают колодки, одновременно проверяют их состояние. Если ресурс низкий, они также подлежат замене.
- Демонтируют тормозной кронштейн.
- Откручивают один верхний болт. Он находится с задней части диска.
- Затем отпускают и вынимают второй снизу.
- Снимают деталь и тормозной диск.
- Откручивают датчик АВС, вынимают и отводят его в сторону.
- Демонтируют рулевое, оно крепится на одну гайку.
- Снимают стоечные гайки и выбивают болты.
- Освобождают нижнюю шаровую.
- Отводят в сторону наружный шрус.
- Демонтируют поворотный кулак.
- Поддевают отверткой и достают стопорное кольцо.
- При помощи гидравлического пресса выдавливают ступицу
- Таким же образом убирают старый подшипник.
- Используя специальное приспособление (коллектор), выдавливают оставшуюся обойму со ступицы.
- Ставят замену и запрессовывают.
- Возвращают на место стопорное кольцо, поворотный кулак вместе со ступичным подшипником в сборе.
- Собирают все в обратной последовательности.
Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл своими руками
На задней оси стоит барабанная тормозная система. Обслуживание автомобиля в плане разборки узлов проходит значительно проще, чем на передней части.
Последовательность замены на Ниссан Х-Трейл с кузовом т31 ступичного подшипника:
- Ставят Ниссан Х-Трейл на домкрат, демонтируют колесо, вытаскивают фиксирующую шпильку.
- Колесо возвращают на место. Крепят двумя болтами, опускают домкрат и при помощи головки на 30 срывают ступичную гайку.
- Откручивают два крепежных болта с суппорта и со скобы.
- Снимают барабан при помощи деревянной киянки.
- Отпускают крепежные пружины и достают колодки.
- Вытаскивают датчик АВС.
- Освобождают тягу.
- Демонтируют стойку.
- Отсоединяют тросик ручника.
- Зажимают узел и откручивают гайку.
- Прессом выдавливают полуось.
- Специальным устройством убирают обойму старого ступичного шарикоподшипника.
- Проводят замену новым, снизу и сверху устанавливают упоры и запрессовывают полуось на место.
- Если процесс идет с трудом, смазывают поверхность концентрированным мыльным раствором.
- После замены возвращают ступичную гайку.
- Все собирают в обратной последовательности.
Заключение
Замена переднего и заднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл т30, т31, т32 входит в условия технического обслуживания. Плановый ремонт определяет пробег автомобиля, внеплановый – состояние дорог, превышаемая на ось нагрузка и некачественный материал предыдущего аналога. Замена вышедшей из строя ступичной детали – процесс довольно сложный, требующий определенного навыка и специального оборудования.