Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера
Содержание
Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера может быть осуществлена своими силами. Для этого нужно разогнать машину по прямой и прислушаться, с какой стороны идут хрусты и металлические стуки. После определения неисправности удаляют защитный колпак и производят замену механизма. Даже с минимальными навыками решить эту задачу можно самостоятельно.
Где находится ступичный подшипник в Ниссан Альмера
Подшипник колесо с подвеской:
- задний – заднее колесо;
- передний – переднее.
В обоих случаях он располагается по центру колесного диска, на полуоси. Механизм обеспечивает свободное вращение колес, удерживает их в правильном положении строго перпендикулярно относительно поверхности.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Со временем ступичные подшипники неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Причины этого могут быть самыми разными:
- Нарушение правил монтажа. Конусный подшипник нужно зажать в четко определенном положении. Если гайку недожать, ступичный подшипник будет немного двигаться по сторонам. Как только Ниссан Альмера поедет по неровной дороге, он разобьется. Если пережать – тоже разрушится, но уже из-за высокого трения. В результате произойдет деградация смазки, металл перегреется, и деталь придет в негодность.
- При монтаже мастера иногда просто забивают подшипники в ступицу с помощью молотка. Это грубая ошибка. От ударов деталь сильно пострадает, из-за чего износ наступит очень быстро.
- Частая езда по плохим дорогам. Ступица испытывает постоянную динамическую нагрузку с большим или меньшим давлением.
- К износу приводит и вхождение в крутой поворот на большой скорости, даже если дорога хорошая.
- Ступичный подшипник нуждается в большом количестве смазки. Жалеть ее не надо – иначе рабочая поверхность будет истираться, и деталь быстро придет в негодность. Также она может поломаться из-за попадания жидкости, абразива или повреждения пыльника.
- Если использовать ступичные подшипники низкого качества, они тоже выйдут из строя, из-за чего придется проводить их замену.
Признаки неисправности механизма можно обнаружить самостоятельно:
- Гул во время езды, причем он зависит не от передачи, а непосредственно от скорости.
- При езде по неровностям слышится небольшой металлический стук.
- Руль дрожит при скоростной езде, особенно если дорога плохая. Этот признак чаще говорит о необходимости замены переднего подшипника на Ниссан Альмера.
Как проверить ступичный подшипник
Во время диагностики необходимо установить, какая именно деталь нуждается в замене – передняя или задняя. Для этого действуют так:
- Выезжают на ровную и прямую дорогу без ям, желательно, чтобы она была пустой.
- Разгоняются до той скорости, при которой уже появится гул.
- Немного «бросают» руль из одной стороны в другую.
- Если гул усиливается при левом повороте – значит, нужно сделать замену левого подшипника Ниссан Альмера. Если при правом – нужно менять соответствующий.
Есть и другая методика:
- Поставить Ниссан Альмера на ровную поверхность.
- Немного приподнять переднюю часть автомобиля.
- Проверить лет вдоль оси по вертикали. Для этого нужно раскачать колесо в самой высокой точке.
- Если слышатся щелчки – налицо явная неисправность. Необходима замена элемента, от которого идет сухой хруст.
- Аналогичную операцию повторяют и с другой стороны, поднимая заднюю часть Ниссан Альмера.
Наконец, машину можно загнать на подъемник, приподнять и завести. Далее нужно включить передачу и разогнать мотор, после чего резко заглушить его и прислушаться. Если шум, хруст слышен спереди – неисправен передний подшипник Ниссан Альмера, если сзади – задний.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Чтобы произвести замену подшипника на Nissan Almera N16, необходимо приготовить такие материалы и инструменты:
- ключи и головки разных размеров – набор;
- трубы (понадобятся для удаления ступичной гайки);
- 2 молотка;
- отвертка плоская;
- зубило;
- съемник для удаления стопорного кольца или пара плоскогубцев;
- смазка графитная;
- корщетка;
- торцовая головка «30»;
- переноска;
- отрезки труб разных размеров;
- перчатки.
Работу по замене можно произвести самостоятельно. Она требует определенных навыков и времени, но в целом несложная. При этом машину нужно загнать на эстакаду или работать в гараже с ямой.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
В первую очередь нужно понять, есть ли у Ниссан Альмера ABS или нет. Если есть, то ступичный подшипник должен иметь магнитную шайбу, а если система отсутствует – то и детали не будет. Далее нужно увидеть на грани либо на другой части поверхности гравировку с логотипом производителя. Выбирать лучше из таких вариантов:
- SKF.
- SNR.
- FAG.
- MOOG.
- NSK.
- NTN.
- Koyo.
- INA.
- Timken.
Цены на эти детали начинаются от 1200-1500 рублей. Они могут значительно отличаться в зависимости от производителя, магазина и региона. Для замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера следует покупать только брендовый товар.
Качество такого подшипника для Ниссан Альмера неизвестно. А риск износа и даже создания аварийной ситуации – большой.
Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера
Для замены подшипника спереди действуют так:
- Удаляют рулевой наконечник. Для этого гайку откручивают практически до конца, а затем молотком выбивают палец наконечника. После этого гайку можно убрать полностью.
- Убирают шаровую – ее нужно откручивать ключом на 22 до тех пор, пока она не упрется в ШРУС. С помощью молотка постукивают по кулаку и подкручивают гайку, после чего опять немного постукивают. Благодаря этому приему шаровая «спрыгнет» после третьего цикла, после чего гайку можно легко открутить.
- Убирают болты, нажимая ногой на рычаг и одновременно подтягивая тормозной диск. Можно также помогать себе, слегка постукивая молотком.
- Следующий этап замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера n16 – выпрессовывание ступицы на прессе либо с помощью тисков и молотка. Отверткой удаляют стопорное кольцо, затем очищают место от грязи.
- Берут новый подшипник, смазывают обойму, запрессовывают его в кулак и ставят в стопорное кольцо. Затем запрессовывают ступицу.
- Ставят тормозной диск и проделывают те же действия, но только в обратной последовательности.
Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера своими руками
В этом случае разбирать узел труднее. Работа по замене состоит из нескольких шагов:
- Сначала нужно ослабить болты на колесе.
- После этого включают первую скорость и устанавливают упоры под пару передних колес Ниссан Альмера. Необходимо приподнять и установить заднюю часть на другие опоры.
- Снять нужное колесо.
- Следующий этап замены заднего ступичного подшипника Ниссан Альмера н16 – удалить датчик, который определяет частоту вращения. Его отводят в сторону от стойки амортизатора и закрепляют.
- Снимают тормозной барабан и подвигают ступицу по направлению оси.
- Удаляют тормозные колодки.
- Извлекают трос привода, относящегося к стояночному тормозу из щита.
- Убирают тормозной цилиндр Ниссан Альмера.
- Далее приступают к замене ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15. Берут молоток и зубило и выпрессовывают защитный колпак из соответствующего отверстия.
- Затем его удаляют.
- Теперь нужно ослабить затяжку гайки ступичного подшипника.
- И отвернуть ее от цапфы.
- Снимают ступицы с цапфы. Причем она должна быть в сборе с самим ступичным подшипником.
- Устанавливают новую ступицу.
- Зачеканивают поясок гайки справа и аналогично слева. Все снятые детали возвращают на место, действуя в обратной последовательности.
Заключение
Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера должна производиться на парковке или в гараже. Для работы следует приподнять автомобиль с помощью домкрата и далее действовать по описанным инструкциям.