Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена переднего, заднего ступичного подшипника Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)

Замена переднего ступичного подшипника Ланос – процедура обязательная. Необходимость проверяют по основным признакам: люфт на колесе и появление постороннего шума. На заднюю полуось Шевроле Ланос нагрузка больше, чем на переднюю, поэтому ремонт проводят чаще.

Где находится ступичный подшипник Шевроле Ланос

На задней оси установлена барабанная тормозная система, сам барабан насажен на полуось (ступицу). Во внутренней части узла расположены два роликоподшипника. Они обеспечивают круговое движение колеса и берут на себя основную нагрузку.

Запчасти относят к расходному материалу, поэтому периодически их приходится менять

На передней оси стоят дисковые тормоза

Деталь, подлежащая замене, расположена внутри поворотного кулака. Чтобы до нее добраться, необходимо демонтировать рядом находящиеся узлы и саму ступицу.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Подшипники на Шевроле Ланос рассчитаны на 100-115 тыс. км пробега. Преждевременный износ зависит от ряда факторов:

  1. Некорректная установка при предыдущей замене. Не учтен в задней части тепловой зазор.
  2. Деталь сделана из материала плохого качества.
  3. Отсутствие внутри узла смазки.
  4. Нарушение защитного кожуха. Влага и частицы грязи попали внутрь.
  5. Плохое покрытие дорог.
  6. Превышение, регламентированной для Ланос нагрузки на заднюю полуось.
  7. Агрессивная езда.

Определить необходимость замены можно по ряду признаков:

  1. Шевроле при повороте неконтролируемо уходит в сторону.
  2. Ощущается вибрация в салоне или рулевой колонке.
  3. Греется диск.
  4. Сокращается путь свободного наката.
  5. Увеличивается расход топлива.
Внимание! Основные признаки поломки на Шевроле Ланос – металлический скрежет и нарастающий при наборе оборотов гул со стороны проблемного колеса, в этом случае замена обязательна.

Как проверить ступичный подшипник

Чтобы провести диагностику поднимают кузов Шевроле Ланос с проблемной стороны до вывешенного состояния колеса. Прокручивают в одну, затем другую сторону, ход должен быть легким без постороннего шума. Если слышен треск, стук, скрежет, значит, деталь исчерпала свой ресурс и заднему или переднему ступичному подшипнику нужна замена.

Берут руками сверху и снизу колесо и начинают раскачивать на себя и от себя. На передних не должно быть люфта, на задних, наоборот, он присутствует, но не превышает 2 мм. Проблему можно определить на скорости. Если при повороте шум прекращается, то проблема с противоположной стороны. Этот способ актуален для проверки состояния переднего подшипника, но не подходит для заднего.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести замену исчерпавшего свой ресурс ступичного подшипника на Шевроле Ланос, необходимы:

  • домкрат и базовый баллонник;
  • смазочный материал для внутренних поверхностей узла;
  • головки на 30, 10,12,19,17;
  • торкс шестигранный на 10;
  • съемник шаровой;
  • щипцы;
  • молоток для запрессовки обоймы или пресс;
  • наставки;
  • зубило;
  • крестовая и плоская отвертка.

Для демонтажа и установки ступицы лучше использовать универсальный съемник, его можно отрегулировать под любой размер переднего механизма

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На передней ступице Шевроле стоят шариковые подшипники GENERAL MOTORS под каталожным номером 95983139, размер у Ланос: ширина – 37 мм, диаметр внутренний – 34 мм, наружный – 64 мм. Аналоги на переднюю часть выбирают по этим параметрам.

Что подходит для замены у Шевроле Ланос:

  • DAEWOO 95983139;
  • CX012A;
  • NK 3 753611.

На задней оси стоит два подшипника роликового типа: большой с параметрами 29*50,29 мм и малый – 17,46*39,87 мм, под каталожным номером WKB40152.

Что можно выбрать для замены на задней части Шевроле Ланос:

  • СХ CX523;
  • AT 0944-200B;
  • FAG 713800110;
  • MOOG OP-WB-11084;
  • SWAG

Если загудела одна ступичная деталь, значит на подходе вторая. При замене лучше взять два комплекта и сделать ремонт на обоих задних или передних колесах.

Как поменять задний ступичный подшипник Шевроле Ланос

Автомобиль ставят на ровную поверхность. Переднюю часть фиксируют противооткатными устройствами. Отпускают гайки на колесе и поднимаю кузов. Следуя рекомендациям по демонтажу и сборке узла на Chevrolet Lanos замену ступичного заднего подшипника можно провести самостоятельно.

На первом этапе демонтируют колесо. Поверхность барабана обрабатывают металлической щеткой, чтобы частицы пыли не попали во внутреннюю часть. В задней части салона Шевроле вынимают пепельницу и головкой на 10 отпускают тросик ручного тормоза.

Алгоритм работ:

  1. При помощи плоской большой отвертки снимают колпачок с заднего колеса.
  2. Соединяют два отогнутых конца шплинта.
  3. Чистой ветошью удаляют с поверхности старую смазку и откручивают ступичную гайку.
  4. Снимают барабан. При помощи отвертки и молотка выбивают внутреннюю и внешнюю обоймы. Для этих целей внутри агрегата Шевроле Ланос предусмотрены пазы. С рабочей поверхности убирают старую и наносят новую смазку.
  5. Для замены используют комплект с новыми задними обоймами. Их ставят с двух сторон, чтобы детали плотно сели на место.
  6. Монтируют новый внутренний комплект. Его обрабатывают литолом. Сверху также наносят смазочное вещество.
  7. Устанавливают сальник. Ступичный узел готов.
  8. Если старый внутренний элемент не снялся с тормозным механизмом, его убирают монтажкой или специальным съемником.
  9. Возвращают на место барабан, поверхность обрабатывают смазкой и ставят внешний ступичный подшипник.
  10. Возвращают на место упорную шайбу и заднюю ступичную гайку, корректируют тепловой зазор, зашплинтовывают.

Возвращают колесо и регулируют ручной тормоз, затяжкой гайки на тросике.

Замена подшипника передней ступицы Шевроле Ланос

Пошаговая инструкция по замене переднего ступичного расходника:

  1. Шевроле ставят на плоскую поверхность, расшплинтовывают переднюю ступичную гайку.
  2. При помощи головки на 32 и 5 м рычага ее отпускают, затем поднимают кузов и снимают колесо.
  3. Откручивают рулевой палец.
  4. Приподнимают пыльник.
  5. Вставляют съемник, разжимают, выталкивают стойку.
  6. Отодвигают в сторону диск.
  7. Демонтируют суппорт. Он крепится на двух болтах снизу и сверху.
  8. Откручивают крепежную гайку шаровой опоры.
  9. Убирают тормозной диск.
  10. Поднимают капот и демонтируют три болта, чтобы освободить верхнюю опору.
  11. Выводят стойку.
  12. Выпрессовывают переднюю ступицу.
  13. Извлекают два стопорных кольца с нижней и верхней части.
  14. Зажимают поворотный кулак в тиски и выталкивают подшипник.
  15. Обрабатывают поверхность от грязи и ставят нижнее кольцо.
  16. Смазывают посадочное место и сам передний расходник, проводят замену, устанавливают верхнее кольцо.
  17. Обрабатывают смазочным материалом ступицу и запрессовывают на место.

    После замены детали монтируют все разобранные узлы

Регулировка ступичного подшипника Ланос

На переднем колесе Шевроле Ланос стоит один шарикоподшипник, но фиксируется он с двух сторон кольцами. При неправильной запрессовке стопорные приспособления не станут в предназначенные для них пазы. Затяжку передней ступичной гайки проводят до упора, здесь нет необходимости ее регулировать.

Задний механизм более сложный, момент затяжки на Шевроле Ланос ступичного подшипника при замене – пункт важный. Деталь роликовая, довольно чувствительная к сдавливанию. Внутренний роликоподшипник отделяет от рабочей поверхности только резиновый сальник, при нагревании металл расширяется, раздавливает прокладку и соприкасается с плоскостью, нагрузка на деталь возрастает в разы.

Важно! При жесткой затяжке без теплового зазора замену на Шевроле Ланос придется проводить повторно максимум через 2 тыс. км.

Затягивают гайку до упора, при прокручивании колеса должно ощущаться сопротивление и отсутствие люфта, так устанавливают на место подшипник. Отпускают ступичную гайку на пол оборота, прокручивают колесо. Если оно идет с трудом, то еще отпускают. Когда ход без сопротивления, совмещают отверстия для установки шплинта. Раскачиванием определяют люфт, если он отсутствует, отпускают до следующего отверстия совмещения. При нормальной затяжке должен присутствовать незначительный люфт – это и будет тепловой зазор.

Заключение

Замена переднего ступичного подшипника Ланос необходима при появлении постороннего шума во время движения. Если деталь правильно запрессована, сделана из качественного материала, покрытие дорог ровное, Шевроле пройдет в пределах 60 тыс. км. Диагностику рекомендовано проводить каждые 500 км на предмет появления люфта. На видео представлена пошаговая замена ступичного заднего подшипника на Ланос.

Оставить комментарий

Adblock
detector