Замена переднего ступичного подшипника в Рено Дастер
Содержание
Даже при аккуратном вождении могут появляться мелкие неприятности с транспортом. Возникновение посторонних шумов при движении автомобилей обычно связано с выходом из строя различных механизмов. Замена переднего ступичного подшипника в Рено Дастер может выполняться как в условиях станции технического обслуживания, так и самостоятельно в обычном гараже. Если принято решение обойтись без помощи профессионалов, придется немного ознакомиться с последовательностью действий.
Где находится передний ступичный подшипник в Рено Дастер
Подшипник расположен на ступице. Она представляет собой металлическую полую деталь с отверстием по центру, необходимым для насадки на ось. Этот узел важен для передачи крутящего момента на колесный диск. А сам подшипник предотвращает перегрев ступицы. Изготавливается он из высококачественной стали.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Периодически подшипник требует замены по следующим причинам:
- физический износ при длительной езде;
- высыхание смазочного материала в узле;
- вымывание смазки при нарушении герметичности;
- езда по плохим дорогам.
Существует несколько признаков того, что деталь требует замены:
- Возникновение писка при выполнении поворота из-за возросшего трения. Обычно такая проблема появляется, когда часть шариков в механизме не работает.
- Появление шума в области расположения ступицы. При нагревании деталей посторонний стук усиливается.
- Щелчки в районе ступицы из-за повреждения обоймы подшипника.
Существует еще один признак, при возникновении которого эксплуатировать автомобиль категорически запрещено, – металлический писк в районе передних колес.
Как проверить передний ступичный подшипник
Важно своевременно обнаружить поломку, чтобы минимизировать вред для автомобиля. Однако предусмотреть это заранее практически невозможно. Провести проверку при возникновении странных звуков можно своими руками. Для этого Рено Дастер нужно поднять на домкрате и покачать колесо. Если чувствуется люфт, значит, нужно срочно менять ступичный механизм. А появление гула со стороны подвески обычно возникает уже на том критическом этапе, когда деталь уже выработана, и замена подшипника ступицы переднего колеса Дастер необходима в ближайшее время.
Еще один способ – разогнать авто до скорости, когда гул отчетливо слышен, и немного «повилять» по дороге. При повороте руля вес транспортного средства переносится на противоположную сторону, и звук пропадает — стоит искать неполадки в левом колесе. Тот же принцип действует и на другой стороне.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для проведения работ понадобится нехитрый набор инструментов:
- съемник для ступичных работ;
- оправка, необходимая для выпрессовки деталей;
- ключи, отвертки;
- пассатижи;
- головки с трещоткой;
- молоток и зубило.
А для удобства работы с Рено Дастер, понадобится вспомогательное оборудование в виде домкрата.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
Для качественной замены подшипника передней ступицы Рено Дастер 4х4 важно грамотно подобрать новую деталь, чтобы не пришлось проводить процедуру повторно.
Оригинальный вариант не всегда удается приобрести в небольших городках. Однако есть аналоги, которые вполне справятся с поставленной задачей и не потребуют больших финансовых вложений. Главное условие – новая деталь должна соответствовать размерам оригинала.
Внутренний диаметр составляет 42 мм, а наружный – 80 мм. При этом высота детали составляет 39 мм.
Наиболее подходящие для замены детали следующих марок:
- Francecar;
- Febest;
- Asam 30-840;
- Ntn;
- Zekkert RL-1004.
Как снять и заменить передний ступичный подшипник в Рено Дастер
Для проведения замены переднего подшипника ступицы Дастер важно обеспечить неподвижность автомобиля. Для этого его нужно поставить на ручной тормоз, а рычаг коробки передач перевести в положение скорости «1». Под колеса нужно установить противооткатные стопоры.
Когда все готово, можно переходить непосредственно к самой процедуре:
- Для начала нужно ослабить гайку ступицы на несколько оборотов. Для этого понадобятся головка и стальной вороток. В противном случае сорвать ее будет сложно.
- Переднюю часто Рено Дастер нужно поднять домкратом и демонтировать колесо.
- Болты, удерживающие направляющие, откручивают.
- Передние колодки демонтируют.
- Болты, которыми крепятся скобы суппорта, демонтируют.
- После этого снимают тормозной диск со ступицы. Для этого откручивают и гайку ступицы.
- Далее нужно вынуть стопорное кольцо.
Чтобы достать подшипник, ступицу впрессовывают из гнезда при помощи молотка.
Существуют три варианта установки новой ступичной запчасти на Рено Дастер.
Первый вариант
Корпус кулака нужно установить на ровную поверхность. Предварительно посадочную поверхность нужно тщательно смазать и нагреть горелкой. Затем новую деталь следует наживить в посадочное отверстие.
Далее сильно нажать на деталь, чтобы она вошла минимум на 1-2 мм. Затем нужно взять оправку, наставить на подшипник и равномерными движениями запрессовать новую деталь.
Второй способ
Во втором случае при замене подшипника переднего левого привода Дастера нагрев проводить не нужно:
- Корпус кулака следует установить на ровной поверхности и смазать посадочное место.
- Далее болт съемника нужно вставить в отверстие кулака и в шарикоподшипник.
- Затем нужно соединить болт с диском. Для этого понадобится чашка, при помощи которой можно упереться в корпус детали.
- Далее гайку съемника вручную закручивают до тех пор, пока не будет достигнут натяг.
После этого нужно воспользоваться головкой с трещоткой.
Третий способ с применением пресса
Кулак нужно установить на плиту пресса. Деталь при этом должна стоять ровно. Оправу следует установить сверху и усилием пресса подшипник впрессовать на место.
После установки нового подшипника можно переходить к сборке всего узла. Когда все работы окончены, следует проверить колесо на предмет люфта. Если он отсутствует, значит, деталь установлена правильно.
Заключение
Замена переднего ступичного подшипника в Рено Дастер – процедура, которая имеет большое значение в процессе технического обслуживания автомобиля. Для ее проведения не нужно искать мастера и тратить деньги. Лучше выделить время и провести все работы самостоятельно. Это гарантирует хороший результат. В таком случае несколько лет можно будет забыть о проблемах в механизме, однако при проведении замены нужно придерживаться правил техники безопасности.