Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена заднего, переднего ступичного подшипника Renault Sandero (Рено Сандеро)

Замена переднего ступичного подшипника Рено Сандеро – обязательное условие техобслуживания транспортного средства. Диагностику на обеих осях проводят через 35 тыс. км. Ставят новую деталь (переднюю или заднюю) после пробега 115-125 тыс. км. Сроки могут быть меньше, в зависимости от ряда негативных факторов. Ремонтные работы проводят сразу при обнаружении признаков износа.

Где находится ступичный подшипник на Рено Сандеро

Чтобы заменить передний ступичный подшипник, снимают колесо, разбирают тормозную систему (суппорт и диск), демонтируют датчик АБС. Затем отсоединяют шаровую от поворотного кулака, в последнем находится расходник.

Место установки передней полуоси с деталью, подлежащей замене

Задний подшипник находится в легкой доступности

Он стоит в тормозном барабане. Для извлечения достаточно снять колесо и сам барабан.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Необходимость замены ступичного расходника ориентируют по ряду признаков:

  1. Автомобиль при повороте руля уводит в сторону.
  2. Присутствует вибрация в салоне или рулевой колонке.
  3. Диск после движения (даже на короткие расстояния) нагревается.
  4. Свободный накат резко сокращается.

Явный признак износа – посторонний стук, скрежет. При наборе скорости слышен гул. Чтобы проверить состояние, нужно подвесить колесо, продиагностировать на наличие люфта и раскрутить в одну, затем в другую сторону. Постороннего звука быть не должно.

На преждевременный выход из строя ступичных подшипников влияет отсутствие смазки, превышение допустимой нагрузки на заднюю полуось, попадание влаги или грязи внутрь агрегата.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для замены на Рено Сандеро 1 ступичного подшипника кроме базового баллонного ключа и подъемного устройства потребуются:

  • головка – 30, 18;
  • ключ – 10, 17;
  • торкс на 40;
  • плоская большая отвертка;
  • круглогубцы;
  • гидравлический пресс;
  • графитная смазка;
  • молоток.
Совет! В процессе демонтажа узлов и замене, особенно задней расходной детали, место посадки и рабочие поверхности обрабатывают WD-40.

Съемник для старой обоймы с задней ступицы

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Автомобиль с завода укомплектован оригинальной продукцией RENAULT, но детали идут с разными номерами, передние еще и с учетом датчика АВС.

На Рено Сандеро 1 выпуск 2004-2007 год с АВС стоит под № 6001547686, продукция редкая, на других моделях она не встречается. Для замены переднего расходника подходят только аналоги:

  • MOOG RE-WB №11469;
  • ASAM № 30454;
  • SNR R № 155.80.

Остальные модели укомплектованы без ссылки на год выпуска, с единственной разницей в том, установлена на автомобиле антиблокировочная система или нет. Оригинальная продукция на переднюю полуось без АВС – RENAULT 7701205779. В качестве аналога предпочтение отдают SNR R155.16. Замена по качеству не уступает «родной» детали.

Подойдут на Рено и более бюджетные варианты, но прослужат они недолго:

  • SKF VKBA 3596;
  • FAG 713 6300 30;
  • ASAM 30451;
  • FEBI 05528.

Самая распространенная модель – с антиблокировочной системой, выпускаемая с 2007 года. С завода стоят RENAULT 402101554R, 402102977R, 7701207677. Для замены на Рено Сандеро Степвей переднего ступичного подшипника подходят:

  • CORAM CR076;
  • SKF VKBA 3596;
  • SNR R155.75;
  • FEBEST MKIT DAC 37720037.
Важно! Если Рено Сандеро оснащен АВС и для замены покупают передний аналоговый подшипник ступицы, он должен идти в комплекте с пластиной под датчик.

Сзади на автомобиле установлены детали с завода под номером в каталоге 7701210004, 7701205812, 7701463523, 8671095501. На выбор подшипника для задней ступицы наличие АВС или его отсутствие не влияет, при покупке ориентируются на год выпуска Рено Сандеро, так как размер будет отличаться. До июня 2013 года – 25 (внутр. диам.) * 52 (наружн.) * 37 (ширина), позже и по сей день – 25*55*43. На задней полуоси установлены роликовые конические запчасти, их выпускает только RENAULT, можно подобрать шариковые по размеру, но более восьми месяцев они вряд ли прослужат.

В комплектацию оригинального заднего элемента входит гайка с колпачком и стопорное кольцо

Сколько стоит ступичный подшипник Рено Сандеро

Диапазон цен на деталь передней ступицы брендовой продукции на Рено Сандеро колеблется от 2 500 рублей до 3 700. Низкосортный аналог можно приобрести от 700 до 1 300 руб. Цена задней запчасти колеблется от 1 500 до 2 500 рублей.

Замена переднего ступичного подшипника Рено Сандеро своими руками

Автомобиль ставят на плоскую поверхность, устанавливают противооткатные устройства. Поднимают переднюю часть кузова с нужной стороны домкратом, отпускают фиксирующие болты и снимают диск с шиной.

Последовательность замены на переднем колесе Рено Сандеро подшипника ступицы:

  1. Головкой на 30 откручивают ступичную гайку.
  2. Демонтируют рулевой наконечник ключом на 17, выталкивают с места посадки и отводят в сторону.
  3. Отверткой подводят колодки, чтобы было легче снять суппорт.
  4. Деталь фиксируется 2 болтами сверху и снизу, их отпускают головкой на 18. Сам суппорт подвешивают к стойке.
  5. Откручивают ключом на 10 болт крепления кронштейна. Извлекают датчик АВС и отводят в сторону.
  6. Торксом на 40 отпускают болты и демонтируют тормозной барабан.
  7. Откручивают два крепежа поворотного кулака к стойке.
  8. Убирают болт крепления шаровой опоры.
  9. Снимают кулак с шаровой.
  10. Снятый узел устанавливают под гидравлический пресс и выталкивают ступицу.
  11. Убирают стопорное кольцо.
  12. Давлением на внутреннюю обойму выталкивают старую ступичную деталь.
  13. Обрабатывают посадочное место, устанавливают пластину под АВС.
  14. Ступицу возвращают под пресс, магнитным кольцом вниз устанавливают новый передний расходник. При помощи старого проводят замену, запрессовывают до характерного щелчка.
  15. Устанавливают кольцо.
  16. Давлением на внутреннюю обойму, для этого потребуется насадка, подходящая по размеру, возвращают ступицу в поворотный кулак.

Возвращают все узлы на место, начиная с поворотного кулака до установки переднего колеса.

Совет! Если в комплекте к подшипнику идет ступичная гайка, проводят ее замену новой.

Замена заднего ступичного подшипника Рено Сандеро

Снимают автомобиль с ручного тормоза. Кузов поднимают с проблемной задней стороны. Предварительно устанавливают противооткатные фиксаторы. Демонтируют заднее колесо.

На примере Рено Сандеро 2011 года выпуска замена ступичного подшипника на задней полуоси:

  1. При помощи отвертки и молотка сбивают защитный колпачок.
  2. Демонтируют ступичную гайку насадкой на 30.
  3. Снимают тормозной барабан.
  4. Специальным устройством убирают обойму.
  5. Достают стопорное кольцо.
  6. Отправляют барабан под пресс (можно самодельный). Выдавливают старую деталь.
  7. Ставят ровно новую запчасть. При помощи насадок и пресса проводят замену расходника, возвращают на место стопорное кольцо. При корректной установке оно должно прокручиваться.
  8. Обрабатывают смазкой посадочное место и устанавливают барабан.

При замене детали на передней полуоси степень затяжки роли не играет, в процессе установки заднего ступичного подшипника на Рено Сандеро с барабанными тормозами этот момент важен. Если крепежная гайка закручена слабо, на колесе образуется люфт, что значительно уменьшит эксплуатационное время работы расходника. Поэтому затягивают с усилием до упора.

Заключение

По сложности замена переднего ступичного подшипника Рено Сандеро превосходит демонтаж заднего. Процесс усложняется труднодоступным расположением поворотного кулака, приходится разбирать ряд смежных узлов, но при соблюдении последовательности сделать это под силу даже начинающему автомобилисту. Видео процесса замены ступичного подшипника на Рено Сандеро поможет провести работы самостоятельно.

Оставить комментарий

Adblock
detector