Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена опорных подшипников Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей)

Замена опорного подшипника Рено Сандеро не ориентирована на пробег, необходимость ремонта определяют по признакам износа детали. Техническое обслуживание делают сразу, чтобы не допустить аварийной ситуации во время движения. На Рено Сандеро устанавливают оригинальный опорный подшипник (ОП) Renault 8200651172.

Где находится опорный подшипник Рено Сандеро

Деталь расположена в передней подвеске, которая отвечает за фиксацию верхней части амортизатора. По сути, это узел качения, установленный в широкую обойму. Сам опорный элемент обеспечивает равномерное вращение стойки при повороте. Принимает на себя вертикальную нагрузку и распределяет часть на кузов Рено Сандеро. Подшипник находится над пружиной амортизатора, одет на шток, затем вся конструкция крепится к переднему лонжерону.

Место установки подшипника на Рено Сандеро – опорная подвеска

Причины и признаки поломки опорных подшипников

Лимитированного срока эксплуатации у подшипников Рено Сандеро нет, поэтому время для замены опорной детали установить сложно. Запчасти могут проходить 120 тыс. км или выйти из строя после 50 тыс. км.

Основные причины поломки:

  1. Попадание грязи в смазку или отсутствие последней. В этом случае поврежден пыльник или прокладки.
  2. Если движение часто происходит по дорогам с плохим покрытием или полностью без него. На ухабах возможны сильные удары в стойку, что и сокращает срок эксплуатации детали. Без своевременного ремонта опорный элемент ломается, стойка упирается в капот, а руль заклинивает. Такая ситуация может привести к непредвиденным последствиям.
  3. На эксплуатационные способности узла качения влияет агрессивная езда, резкое торможение, крутые виражи на поворотах.
  4. Если замену детали уже проводили, возможно, поставили аналоговую продукцию плохого качества.
  5. Несоблюдение установленной для Рено Сандеро максимальной нагрузки при перевозке тяжелых грузов.

Необходимость замены можно определить по ряду признаков:

  1. В процессе движения отчетливо слышен посторонний стук. У автолюбителей есть выражение, точно определяющее проблему: «бьет подшипник».
  2. При поворотах посторонний звук усиливается, и легко определяется, со стороны какого лонжерона он исходит.
  3. Замедленная реакция Рено на поворотах, «руль подклинивает».

Запчасть не ремонтируют, она подлежит замене, но не всегда это необходимо. После диагностики, возможно, будет достаточно новой смазки, чтобы опорный подшипник еще послужил.

Как проверить опорный подшипник

Определить ресурс детали на Рено Сандеро для необходимости ее замены можно несколькими способами. Снимают защитные колпачки, верхнюю часть штока стойки прижимают рукой. Раскачивают автомобиль за крыло в продольном и поперечном направлении. Во время манипуляций при неисправной опорной детали слышен посторонний звук, а амплитуда раскачивания кузова и стойки не совпадает, последняя движется медленнее или полностью стоит на месте.

Можно положить руку на виток пружины амортизатора, посадить за руль помощника и попросить сделать повороты сначала в одном, затем другом направлении. В процессе, когда опорному подшипнику нужна замена, будут ощущаться удары о пружину и легкая ее вибрация. Если стук слышен со стороны подвески, но возникают сомнения о природе его появления, можно проехать на автомобиле, меняя нагрузку на передние стойки. Для этой цели подойдут неровная поверхность дороги или «лежачий полицейский». Если слышен металлический стук, значит, опорному подшипнику нужна замена.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для замены на Рено Сандеро передних опорных подшипников необходимы:

  • головка на 21,18, 24;
  • щетка для зачистки поверхности;
  • плоская большая отвертка;
  • долото;
  • ключи на 15, 10;
  • домкрат;
  • противооткатные устройства;
  • ключ баллонник;
  • молоток;
  • смазка Литол-24;
  • специальное устройство для стяжки пружины;
  • шестигранник на 6.

Для замены на Рено Сандеро подходят ОП под каталожным номером 8200651172.

Замена опорных подшипников Рено Сандеро Степвей

Перед заменой опорной детали ставят Рено на ровную поверхность, фиксируют задние колеса противооткатными устройствами, включают ручной тормоз и поднимают капот.

Алгоритм работ:

  1. Обрабатывают металлической щеткой поверхность.
  2. Головкой на 21 и шестигранником отпускают крепежную гайку на стойке.
  3. Поднимают кузов домкратом и демонтируют колесо.
  4. Откручивают скобку, отводят провод в сторону и возвращают на место болт.
  5. Демонтируют крепление стойки, она зафиксирована двумя гайками сверху и снизу.
  6. На суппорте через смотровое окно разводят тормозные колодки.
  7. Откручивают крепления суппорта и отводят его в сторону.
  8. Молотком выбивают болты.
  9. Освобождают узел выталкиванием от себя с места посадки.
  10. Придерживают освободившуюся стойку снизу и откручивают полностью сверху (под капотом).
  11. Достают деталь.
  12. При помощи специальных стяжек снимают пружину.
  13. Сверху откручивают гайку, демонтируют опору и убирают пыльник.
  14. Выбивают при помощи отвертки или долота старый подшипник и из стойки убирают обойму.
  15. Обрабатывают литолом посадочное место и поверхность новой детали.
  16. Ставят на место пыльник и подушку, попадая в пазы крепления.
  17. Устанавливают специальные устройства, опускают пружину. Возвращают стойку, суппорт, колесо на место.

Если вышла из строя одна из деталей, то на подходе и запчасть с противоположной стороны. Рекомендуют сразу проводить замену обеих.

Заключение

Замена опорного подшипника Рено Сандеро входит в обязательное условие технического обслуживания при появлении нехарактерного стука со стороны лонжеронов. Процесс несложный, не требующий особого оборудования. При отсутствии опыта, следуя рекомендации по демонтажу и сборке, можно сделать все самостоятельно.

Оставить комментарий

Adblock
detector