ВАЗ 2114: сколько масла в коробке, как заменить и слить
Содержание
Новое масло в коробку ВАЗ 2114 желательно заливать каждые 75-90 тыс. км пробега или чаще (хотя, согласно нормативам, старой рабочей жидкости должно хватать вплоть до капитального ремонта авто). Важно знать, какое масло оптимально использовать в МКПП ВАЗ 2114, как часто производить замену, каким должен быть порядок действий.
Когда менять масло в коробке ВАЗ 2114
Замена масла в КПП ВАЗ 2114 в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя должна проводиться каждые 75-90 тыс. км пробега. Особенности процедуры:
- заменять жидкость следует своевременно, не дожидаясь некорректной работы системы;
- заливать следует строго заданный объем, постоянно следить за его уровнем;
- применять смазку высокого качества.
Объем рабочей жидкости, подлежащей заливке, прописан в руководстве к ТС – это 3,3 л. При выборе следует определить оптимальную емкость из предложенных. Стандартные доступные варианты – 1, 3, 5 л, встречаются емкости других объемов.
Важно заливать качественное сырье – рабочая жидкость низкого уровня способна вывести автомобиль из строя, стать причиной необходимости внепланового ремонта. От соблюдения периодичности замены будет зависеть срок службы коробки. Важны и другие условия использования – отсутствие резких переключений передач, вызывающих удары и повреждения узла.
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2114
Прежде чем доливать масло в КПП ВАЗ 2114, нужно понять, какие задачи оно решает. Масляная жидкость во многом определяет качество функционирования коробки передач. Ее свойства:
- Химические – масло выполняет роль смазки, без которой невозможна нормальная работа всех деталей и узлов авто. Без должной смазки детали в результате трения и нагрева начнут изнашиваться и выходить из строя раньше указанного производителем периода эксплуатации.
- Физические – коробка передач во время работы выделяет значительные объемы тепловой энергии, которая должна куда-то уходить. Масляная смесь выполняет роль поглотителя тепла, который не позволяет нагреваться комплектующим внутри корпуса. Благодаря смазочным свойствам жидкость создает пленку, уменьшающую износ изделий.
- Технические – минимизация негативных влияний на конструкцию. Масло предотвращает коррозию, образование железной стружки и появление других технических проблем.
Класс вязкости учитывать обязательно. Доступные варианты:
- SAE75W90 – всесезонная полусинтетика и синтетика, смазку можно применять в диапазоне от минус 40 до плюс 35 градусов, суровые зимы не помеха;
- SAE75W85 – продукты для всесезонной заливки в коробку, рабочие параметры неизменны в широком диапазоне температур (не меньше, чем в предыдущем варианте);
- SAE80W85 – жидкости с такой вязкостью закипают на +35 градусах, при -30 начинают замерзать.
Рекомендованное масло в КПП ВАЗ 2114 от завода производителя – отечественное. Марка не особо важна, главное, чтобы жидкость имела оптимальные параметры вязкости и отвечала классу качества согласно системе API/ACEA.
Концерн АвтоВАЗ выделяет следующие масла как оптимально соответствующие заданным критериям:
- РЕКСОЛ Т;
- ВОЛНЕЗ ТМ4;
- ОМСКОЙЛ ТРАНС П.
Использовать рекомендованное производителем масло в КПП ВАЗ 2114 – это половина успеха, оно должно быть выбрано «по погоде». Зимой, особенно в экстремальные морозы, применять обычные формулы нет смысла и небезопасно для рабочих конструкций авто.
Сколько заливается масла в коробку ВАЗ 2114
Объем масла для заливки в КПП ВАЗ 2114 всегда один – он составляет 3,3 л. Завод производитель рекомендует марки, указанные выше, но использовать другие тоже можно. Единственное строгое требование – класс качества не должен быть меньше API/ACEA. Хорошо показывают себя на практике продукты Кастрол 75w90, Shell Getribeoil EP, для зимнего использования больше подойдет второй вариант.
Как залить масло в коробку ВАЗ 2114
Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2114 требует понимания тонкостей процедуры.
Порядок действий:
- Завинтить рабочую пробку системы.
- Масло залить в отверстие на указателе.
- После завершения заливки щуп поставить обратно, потом демонтировать, вытереть, снова поставить.
- Проверить уровень масляной жидкости, при необходимости сделать доливку.
При отсутствии щупа провести процедуру можно с применением шприца (нужен технический, а не медицинский). Максимальный уровень – до низа обрамляющей кромки отверстия налива.
После заливки могут возникать проблемы с пуском авто. Причина этого – неправильная замена, но дефекты могут проявляться и в результате неправильной заводской сборки. Рекомендация по устранению проблемы – долив масла до уровня max.
Как слить масло с коробки ВАЗ 2114
Слив масла с коробки ВАЗ 2114 производят согласно следующим правилам. Работы следует осуществлять после поездки – так вязкость жидкости снизится, сделать все будет намного проще (при нагреве плотность масла снижается).
Порядок действий:
- Авто устанавливают на подъемник или оборудованную яму для осмотра.
- Вычищают конструкцию сапуна.
- Откручивают и вытягивают масляный щуп коробки.
- Подставляют любую удобную емкость для слива масляной жидкости.
- Откручивают сливную пробку.
Теперь необходимо дождаться, пока жидкость полностью стечет. Для заливки новой рабочей жидкости удобно использовать воронку (ее вставляют в отверстие для щупа). Сборку конструкции осуществляют в обратном порядке.
Как проверить масло в коробке ВАЗ 2114
Узнать уровень масла в КПП ВАЗ 2114 легко, обращаться для этого в сервис нет необходимости. Порядок действий:
- Вытаскивают щуп, его конец протирают салфеткой либо тряпкой (главное чистой, поскольку пыль, нитки из ткани, другие загрязнения могут попасть внутрь бака).
- Щуп ставят на место, после паузы в несколько секунд снова достают.
- Оценивают область масляного следа – она показывает, сколько в коробке передач рабочей жидкости.
Масла в КПП должно быть по максимуму, иначе повышается трение деталей, снижается срок эксплуатации авто, ускоряется износ рабочих частей. Если жидкости мало, осуществляют ее долив.
При трансмиссии старого образца отверстие залива располагается в другом месте, но в остальном план действий будет аналогичным. Область расположения заливной пробки – не под капотом наверху, а над пробкой слива внизу. Новую смазку в КПП заливают до того момента, пока она не начинает вытекать из отверстия. Для удобства проведения процедуры рекомендовано применять шланг с воронкой или большой шприц.
При сливе нужно обратить внимание на качество старого отработанного масла – в жидкости не должно быть посторонних включений вроде грязи, примесей, стружки из металла. Их наличие указывает на то, что коробка применялась неправильно, либо в нее заливали продукт низкого качества. Куски металла – явный признак повреждений КПП и ее скорого выхода из строя. Нужно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и принятия мер. После ремонта заливают новую смазку – на ней нужно будет поездить в районе недели, потом сделать слив и посмотреть, нет ли обломков. Если нет, можно ездить дальше, а если есть, придется заменять КП.
Заключение
Заливать масло в коробку ВАЗ 2114 рекомендуется каждые 75-90 тыс. км, а не дожидаться планового ремонта. Производитель рекомендует применять отечественный продукт, импортный тоже подойдет, главное, чтобы класс качества был не менее API/ACEA. Количество масла в коробке передач ВАЗ 2114 должно быть максимальным (иначе сокращается срок службы узлов, страдает плавность передач), нужно своевременно проводить его долив.