Сцепление DSG-7: проверка, замена, срок службы
Содержание
После появления на рынке роботизированных коробок передач, популярность приобрел один из таких вариантов, как DSG-7. Несмотря на использующиеся инновационные технологии в системе, сцепление не отличается надежностью, которая была заявлена производителем. Поэтому во время эксплуатации автомобиля может понадобиться замена сцепления DSG-7.
Особенности сцепления DSG-7
По устройству и принципам работы сцепление данной КПП аналогично механизму на обычной механике. Главная особенность заключается в том, что тут присутствуют два сцепления: DSG-7 сухое или мокрое. Все зависит от конкретного типа коробки. Подробнее об обоих видах будет рассказано далее. Такая технология позволила в одном варианте сочетать экономичность расхода топлива, характерную для механики, с удобством использования коробки в автомате.
Благодаря этим характеристикам, DSG-7 быстро приобрело популярность среди потребителей. Но, как оказалось, такое устройство не отличалось выносливостью.
Поэтому сама КПП несколько раз пересматривалась и реконструировалась. И сегодня срок службы сцепления DSG-7 значительно увеличен.
Проверка сцепления DSG-7
Прежде того как приступить к процедуре замены сцепления, необходимо провести диагностические процедуры, чтобы точно установить, что проблема заключается именно в нем. В этом поможет следующий график:
На нем изображены значения хода штоков и рабочий диапазон. По мере степени износа сцепления кривая синего цвета начинает смещаться в правую сторону. Если ее значение достигает придела, то это свидетельствует о потребности в замене сцепления. Строить аналогичный график следует, конечно, по показателям определенного автомобиля.
Для того чтобы получить эти данные, необходимо подключить шнур VAG-COM к машине и запустить диагностический адаптер «Вся диагност». Далее вводится вся информация о КПП. Программа производит необходимую последовательность действий, после чего перед водителем появляются уже готовые значения.
Ориентируясь по ним, составляется график и проверяется состояние сцепления на данный момент времени. Диагностика сцепления DSG-7 займет по длительности немного времени, но при этом поможет определить все моменты, нуждающиеся в исправлении для дальнейшей нормальной работы автомобиля.
Признаки износа сцепления DSG-7
У неполадок в работе транспортного средства есть определенная симптоматика. По некоторым показателям, заметным невооруженным глазом, можно определить причину возникновения того или иного сдвига в работе. Например, признаками износа сцепления DSG-7 выступают следующие:
- пинки и рывки при начале движения;
- вибрация;
- потеря тяги при разгоне;
- щелчки или хрусты во время разгона, наиболее заметны при движении в пробке.
При наличии такой симптоматики это свидетельствует в 90-95% случаях об износе сцепления. К сожалению, со временем проблема будет только прогрессировать. Поэтому лучше всего вовремя произвести проверку износа сцепления DSG-7. Если речь заходит о вибрации, то она будет характеризоваться следующим образом: непродолжительная, возникающая в момент разгона на 2-ой скорости. Обычно появляется на 1-2 секунды, после утихает.
В случае подтверждения неисправности работы сцепления его нужно будет заменить. Но до того как приступить непосредственно к такой ответственной задаче, следует подготовиться. И первый шаг – подборка всех необходимых инструментов для устранения проблемы.
Специнструмент для замены сцепления DSG-7
Для того чтобы произвести работу по замене сцепления, понадобятся специальные инструменты. В дальнейшем они могут пригодиться как для настройки сцепления DSG-7, так и для других видов деятельности по регулированию работоспособности автомобиля. Список необходимых инструментов:
- Съемник сцепления. Задача, осуществляющаяся с помощью данного инструмента, ясна из самого названия. Также понадобится силовой винт к съемному сцеплению.
- Мерный элемент. Нужен для позиционирования деталей.
- Упор для стопорного кольца. Понадобится для монтажных работ по уплотнению манжетного вала.
- Распорный инструмент. Применяется при снятии приводного вала КПП в качестве инструмента для распорки. Сюда же входят две фиксирующие планки: одна длинная, другая – короткая.
Все необходимое, конечно, можно купить по отдельности. Особенно это актуально будет в том случае, если какие-то из инструментов уже имеются в наличии. При отсутствии таковых, лучше всего приобрести готовый набор для замены сцепления DSG-7. Выглядит он примерно так:
В нем имеется все необходимое для успешной замены сцепления на DSG-7. Доступны самые разные вариации с добавлением дополнительных инструментов. Вопрос приобретения зависит от возможностей и предпочтений самого водителя.
Замена сцепления на DSG-7 своими руками
После всех подготовительных работ по подбору инструментов можно приступать непосредственно к самой замене сцепления.
Работа включает следующие этапы:
- Сначала производится демонтаж КПП. Перед самим снятием сцепления следует проверить уровень трансмиссионного масла. Если необходима его замена, то следует это сделать на данном этапе в полном объеме.
- Сам процесс снятия сцепления. Использовать можно инструменты из набора или те, которые имеются под рукой и подойдут.
- После снятия входной вал коробки нужно протереть специальным мягким очистителем.
- Осуществляют процесс обратной установки (замены). При этом нужно следить, чтобы установочный калибр не перемещался. Если избежать сдвига невозможно, то он не должен превышать 0,1 мм. Подборка регулировочного кольца осуществляется с учетом индивидуального допуска для каждого сцепления. Показатели допуска указаны на самом сцеплении.
- Так как DSG-7 представляет собой коробку с двойным сцеплением, вышеперечисленные действия по подбору регулировочного кольца необходимо произвести и для второго пакета сцепления.
- После можно приступать к опрессовке вала. Прекращать следует тогда, когда стопорное кольцо будет видно в отверстии опорной втулки.
- Если все инструкции по установке сцепления выполнены правильно, то коробку можно фиксировать обратно. Непосредственно после замены сцепления DSG-7 обязательно проводится адаптация. Для этих целей используют шнур, задействованный во время диагностики.
Подробную инструкцию по замене сцепления DSG-7 на примере Шкоды наглядно можно посмотреть на видео:
DSG-7 с мокрым сцеплением
Такая модель появилась гораздо раньше «сухой» коробки. Узел мокрого сцепления модернизировался уже четыре раза, также обновлялись внутренние и внешние фильтры, изменялся корпус коробки. Это связано со сбоями, которые происходили во время работы DSG-7. На сегодняшний день многие из этих моментов исправлены, но остается ряд нескольких отрицательных сторон:
- масло в коробке следует менять через каждые 60000 км;
- нельзя допускать длительную пробуксовку колес, такие действия приводят к перегреву масла;
- исключается возможность агрессивной езды, при эксплуатации транспорта таким способом сцепление быстро выйдет из строя.
Хотя мокрая система DSG-7 и обладает вышеперечисленными недостатками, она продолжает оставаться популярной среди автолюбителей. А это значит, что ее достоинства с лихвой перекрывают все отрицательные стороны.
DSG-7 с сухим сцеплением
Коробка DSG-7 с двойным сухим сцеплением вызвала больше недовольств у водителей, чем ее «мокрый» предшественник. Это связано с особенностями конструкции таких моделей: они более упрощены и удешевлены. Следствием стали следующие недостатки: некомфортное, более грубое переключение передач, быстрый износ дисков сцепления.
Из-за таких неприятных моментов коробка модернизировалась уже 7 раз. И это дало свои плоды. Претензии на работу и износ сократились в несколько раз. Надежность и качество работы значительно возросли.
Какое DSG-7 лучше, мокрое или сухое, решить для себя каждый водитель должен самостоятельно. И у того, и у другого устройства имеются свои достоинства и недостатки. Главное – определиться с теми моментами, с которыми будет легче смириться в процессе эксплуатации, и они не будут мешать комфортной езде в автомобиле.
Регулировка сцепления DSG-7
Перед началом базовой регулировки сцепления DSG-7 необходимо выполнить следующие условия: прогреть авто, селектор коробки перевести в режим P (Parking), поставить автомобиль на «ручник» и заглушить двигатель. После всех этих предварительных операций подключается Vag COM и параллельно включается зажигание. На данном этапе запускается процесс проведения базовых настроек, путем нажатия на кнопку «Прочитать».
На первом этапе будет откалибровано все в коробке. Щелкающие звуки передач во время этого процесса – норма, их не нужно пугаться. Далее у водителя будет 5-10 секунд для того, чтобы завести двигатель. Если этого не сделать, то появится информация, сообщающая о незавершенности базовых настроек. В таком случае все действия придется повторить заново.
При условии, что все выполнено верно, начнется калибрация сцепления. Система будет включать сцепление, и машина будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, ведь предварительно будет затянут ручник, что помешает машине сдвинуться с места. После завершения данной процедуры появится информация, что базовое регулирование DSG-7 выполнено успешно. Дальше можно выйти из Vag COM и выключить двигатель.
Ресурс сцепления DSG-7
Ресурс работы сцепления зависит от многих факторов. Производителем заявлено, что средний ресурс работы для последней модификации DSG-7 составит 70000-90000 км. Это, конечно, заметно выше, чем у предшественников. Однако конечный показатель будет напрямую зависеть от условий эксплуатации транспортного средства. При учете всех особенностей КПП и правильном обращении с автомобилем, необходимость в смене сцепления будет возникать после 100000 км. Но это идеальный исход событий, который сводится к минимуму с учетом современных условий движения.
Таким образом, срок службы сцепления DSG-7 (DQ 500 – индекс) определить даже в приблизительном диапазоне невозможно. Ведь есть возможность наличия конструктивного брака, что значительно сократит срок работы устройства.
Заключение
Замена составной части DSG-7 своими руками вполне возможна, если водитель имеет определенные знания. При соблюдении всех правил по снятию, обработке и установке сцепления можно добиться успешного окончания работы. Хорошо в этом помогает специальный комплект сцепления DSG-7 LUK, в котором уже имеется все необходимое. Но перед тем как приступить непосредственно к замене, обязательно следует провести диагностику. Это позволит безошибочно определить причину неполадок, возникающих в транспортном средстве и устранить ее.