Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Сцепление DSG-7: проверка, замена, срок службы

После появления на рынке роботизированных коробок передач, популярность приобрел один из таких вариантов, как DSG-7. Несмотря на использующиеся инновационные технологии в системе, сцепление не отличается надежностью, которая была заявлена производителем. Поэтому во время эксплуатации автомобиля может понадобиться замена сцепления DSG-7.

Особенности сцепления DSG-7

По устройству и принципам работы сцепление данной КПП аналогично механизму на обычной механике. Главная особенность заключается в том, что тут присутствуют два сцепления: DSG-7 сухое или мокрое. Все зависит от конкретного типа коробки. Подробнее об обоих видах будет рассказано далее. Такая технология позволила в одном варианте сочетать экономичность расхода топлива, характерную для механики, с удобством использования коробки в автомате.

Благодаря этим характеристикам, DSG-7 быстро приобрело популярность среди потребителей. Но, как оказалось, такое устройство не отличалось выносливостью.

Внимание! Причин для поломки сцепления очень много. Это может начаться с совершенно банального неумения водителя обращаться с устройством и заканчиваться конструктивными недоработками.

Поэтому сама КПП несколько раз пересматривалась и реконструировалась. И сегодня срок службы сцепления DSG-7 значительно увеличен.

Проверка сцепления DSG-7

Прежде того как приступить к процедуре замены сцепления, необходимо провести диагностические процедуры, чтобы точно установить, что проблема заключается именно в нем. В этом поможет следующий график:

На нем изображены значения хода штоков и рабочий диапазон. По мере степени износа сцепления кривая синего цвета начинает смещаться в правую сторону. Если ее значение достигает придела, то это свидетельствует о потребности в замене сцепления. Строить аналогичный график следует, конечно, по показателям определенного автомобиля.

Для того чтобы получить эти данные, необходимо подключить шнур VAG-COM к машине и запустить диагностический адаптер «Вся диагност». Далее вводится вся информация о КПП. Программа производит необходимую последовательность действий, после чего перед водителем появляются уже готовые значения.

Ориентируясь по ним, составляется график и проверяется состояние сцепления на данный момент времени. Диагностика сцепления DSG-7 займет по длительности немного времени, но при этом поможет определить все моменты, нуждающиеся в исправлении для дальнейшей нормальной работы автомобиля.

Признаки износа сцепления DSG-7

У неполадок в работе транспортного средства есть определенная симптоматика. По некоторым показателям, заметным невооруженным глазом, можно определить причину возникновения того или иного сдвига в работе. Например, признаками износа сцепления DSG-7 выступают следующие:

  • пинки и рывки при начале движения;
  • вибрация;
  • потеря тяги при разгоне;
  • щелчки или хрусты во время разгона, наиболее заметны при движении в пробке.

При наличии такой симптоматики это свидетельствует в 90-95% случаях об износе сцепления. К сожалению, со временем проблема будет только прогрессировать. Поэтому лучше всего вовремя произвести проверку износа сцепления DSG-7. Если речь заходит о вибрации, то она будет характеризоваться следующим образом: непродолжительная, возникающая в момент разгона на 2-ой скорости. Обычно появляется на 1-2 секунды, после утихает.

Внимание! Если возникает подозрение на износ, оптимальным вариантом для решения является своевременная диагностика.

В случае подтверждения неисправности работы сцепления его нужно будет заменить. Но до того как приступить непосредственно к такой ответственной задаче, следует подготовиться. И первый шаг – подборка всех необходимых инструментов для устранения проблемы.

Специнструмент для замены сцепления DSG-7

Для того чтобы произвести работу по замене сцепления, понадобятся специальные инструменты. В дальнейшем они могут пригодиться как для настройки сцепления DSG-7, так и для других видов деятельности по регулированию работоспособности автомобиля. Список необходимых инструментов:

  • Съемник сцепления. Задача, осуществляющаяся с помощью данного инструмента, ясна из самого названия. Также понадобится силовой винт к съемному сцеплению.
  • Мерный элемент. Нужен для позиционирования деталей.
  • Упор для стопорного кольца. Понадобится для монтажных работ по уплотнению манжетного вала.
  • Распорный инструмент. Применяется при снятии приводного вала КПП в качестве инструмента для распорки. Сюда же входят две фиксирующие планки: одна длинная, другая – короткая.

Все необходимое, конечно, можно купить по отдельности. Особенно это актуально будет в том случае, если какие-то из инструментов уже имеются в наличии. При отсутствии таковых, лучше всего приобрести готовый набор для замены сцепления DSG-7. Выглядит он примерно так:

В нем имеется все необходимое для успешной замены сцепления на DSG-7. Доступны самые разные вариации с добавлением дополнительных инструментов. Вопрос приобретения зависит от возможностей и предпочтений самого водителя.

Замена сцепления на DSG-7 своими руками

После всех подготовительных работ по подбору инструментов можно приступать непосредственно к самой замене сцепления.

Важно! До начала деятельности необходимо приобрести тот ремкомплект сцепления DSG-7, который был описан выше. Отсутствие чего-либо может затруднить выполнение определенной операции по замене.

Работа включает следующие этапы:

  1. Сначала производится демонтаж КПП. Перед самим снятием сцепления следует проверить уровень трансмиссионного масла. Если необходима его замена, то следует это сделать на данном этапе в полном объеме.
  2. Сам процесс снятия сцепления. Использовать можно инструменты из набора или те, которые имеются под рукой и подойдут.
  3. После снятия входной вал коробки нужно протереть специальным мягким очистителем.
  4. Осуществляют процесс обратной установки (замены). При этом нужно следить, чтобы установочный калибр не перемещался. Если избежать сдвига невозможно, то он не должен превышать 0,1 мм. Подборка регулировочного кольца осуществляется с учетом индивидуального допуска для каждого сцепления. Показатели допуска указаны на самом сцеплении.
  5. Так как DSG-7 представляет собой коробку с двойным сцеплением, вышеперечисленные действия по подбору регулировочного кольца необходимо произвести и для второго пакета сцепления.
  6. После можно приступать к опрессовке вала. Прекращать следует тогда, когда стопорное кольцо будет видно в отверстии опорной втулки.
  7. Если все инструкции по установке сцепления выполнены правильно, то коробку можно фиксировать обратно. Непосредственно после замены сцепления DSG-7 обязательно проводится адаптация. Для этих целей используют шнур, задействованный во время диагностики.

Подробную инструкцию по замене сцепления DSG-7 на примере Шкоды наглядно можно посмотреть на видео: 

DSG-7 с мокрым сцеплением

Такая модель появилась гораздо раньше «сухой» коробки. Узел мокрого сцепления модернизировался уже четыре раза, также обновлялись внутренние и внешние фильтры, изменялся корпус коробки. Это связано со сбоями, которые происходили во время работы DSG-7. На сегодняшний день многие из этих моментов исправлены, но остается ряд нескольких отрицательных сторон:

  • масло в коробке следует менять через каждые 60000 км;
  • нельзя допускать длительную пробуксовку колес, такие действия приводят к перегреву масла;
  • исключается возможность агрессивной езды, при эксплуатации транспорта таким способом сцепление быстро выйдет из строя.

Хотя мокрая система DSG-7 и обладает вышеперечисленными недостатками, она продолжает оставаться популярной среди автолюбителей. А это значит, что ее достоинства с лихвой перекрывают все отрицательные стороны.

DSG-7 с сухим сцеплением

Коробка DSG-7 с двойным сухим сцеплением вызвала больше недовольств у водителей, чем ее «мокрый» предшественник. Это связано с особенностями конструкции таких моделей: они более упрощены и удешевлены. Следствием стали следующие недостатки: некомфортное, более грубое переключение передач, быстрый износ дисков сцепления.

Из-за таких неприятных моментов коробка модернизировалась уже 7 раз. И это дало свои плоды. Претензии на работу и износ сократились в несколько раз. Надежность и качество работы значительно возросли.

Внимание! При наличии признаков в нарушении в работы сцепления, его не всегда следует заменять. В некоторых случаях сцепление DSG-7 подлежит восстановлению.

Какое DSG-7 лучше, мокрое или сухое, решить для себя каждый водитель должен самостоятельно. И у того, и у другого устройства имеются свои достоинства и недостатки. Главное – определиться с теми моментами, с которыми будет легче смириться в процессе эксплуатации, и они не будут мешать комфортной езде в автомобиле.

Регулировка сцепления DSG-7

Перед началом базовой регулировки сцепления DSG-7 необходимо выполнить следующие условия: прогреть авто, селектор коробки перевести в режим P (Parking), поставить автомобиль на «ручник» и заглушить двигатель. После всех этих предварительных операций подключается Vag COM и параллельно включается зажигание. На данном этапе запускается процесс проведения базовых настроек, путем нажатия на кнопку «Прочитать».

На первом этапе будет откалибровано все в коробке. Щелкающие звуки передач во время этого процесса – норма, их не нужно пугаться. Далее у водителя будет 5-10 секунд для того, чтобы завести двигатель. Если этого не сделать, то появится информация, сообщающая о незавершенности базовых настроек. В таком случае все действия придется повторить заново.

При условии, что все выполнено верно, начнется калибрация сцепления. Система будет включать сцепление, и машина будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, ведь предварительно будет затянут ручник, что помешает машине сдвинуться с места. После завершения данной процедуры появится информация, что базовое регулирование DSG-7 выполнено успешно. Дальше можно выйти из Vag COM и выключить двигатель.

Ресурс сцепления DSG-7

Ресурс работы сцепления зависит от многих факторов. Производителем заявлено, что средний ресурс работы для последней модификации DSG-7 составит 70000-90000 км. Это, конечно, заметно выше, чем у предшественников. Однако конечный показатель будет напрямую зависеть от условий эксплуатации транспортного средства. При учете всех особенностей КПП и правильном обращении с автомобилем, необходимость в смене сцепления будет возникать после 100000 км. Но это идеальный исход событий, который сводится к минимуму с учетом современных условий движения.

Таким образом, срок службы сцепления DSG-7 (DQ 500 – индекс) определить даже в приблизительном диапазоне невозможно. Ведь есть возможность наличия конструктивного брака, что значительно сократит срок работы устройства.

Заключение

Замена составной части DSG-7 своими руками вполне возможна, если водитель имеет определенные знания. При соблюдении всех правил по снятию, обработке и установке сцепления можно добиться успешного окончания работы. Хорошо в этом помогает специальный комплект сцепления DSG-7 LUK, в котором уже имеется все необходимое. Но перед тем как приступить непосредственно к замене, обязательно следует провести диагностику. Это позволит безошибочно определить причину неполадок, возникающих в транспортном средстве и устранить ее.

Оставить комментарий

Adblock
detector