Масло в коробке Чери Тигго: автомат и механика, как заменить своими силами
Масло в МКПП Чери Тигго нужно заливать с учетом заданных интервалов. Если не игнорировать необходимость планового регулярного обслуживания, коробка прослужит намного дольше, не будет выходить из строя в неподходящий момент. Интервалы проведения работ зависят от типа КПП, качества дорог, манеры вождения. Работы легко выполнить своими силами, нужно только учитывать основные требования к их проведению.
Замена масла в коробке автомат Чери Тигго
Заливают новое масло в коробку Чери Тигго (T11) в ходе ремонта АКПП, после появления протечек. Сам производитель требуемый объем заливает однократно на весь период эксплуатации. Но реально в России машины используют намного дольше, чем предусматривает автоконцерн.
Функции ATF в АКПП и МКПП:
- смазывание трущихся поверхностей, механизмов;
- уменьшение нагрузок на узлы;
- отвод тепла;
- удаление небольших частиц, образующихся в ходе коррозии, естественного износа деталей.
По оттенку жидкости можно понять ее тип, а также место утечки на случай появления проблем. Например, в ГУР и АКПП масло красное, в двигателе желтое, в антифризе зеленое.
Какое масло в АКПП Чери Тигго
Для замены масла в коробке Чери Тигго ФЛ нужно выбирать жидкость с учетом регламента концерна-производителя. Принцип простой – рекомендованный заводом продукт для коробки Чери подходит идеально. Лучший выбор – полусинтетика Мобил ATF LT 71141. В целях экономии можно остановиться на аналоге.
Важно! Вместо минеральной формулы синтетику и полусинтетику заливать можно, но понижать класс – нет.
Сколько масла в АКПП Chery Tiggo
В коробку Чери Тигго заливают в среднем 2.4 л масла. Для промыва поддона смазку берут дополнительно.
Как поменять масло в коробке автомат Чери Тигго
Замену масла в коробке передач Чери Тигго делают частично либо полностью. Частичные работы можно выполнить своими силами – для этого откручивают слив поддона, загнав машину на эстакаду, отработку собирают в емкость. Вытекает до 40% от общего объема, остальное количество останется в гидротрансформаторе. То есть процедура обслуживания предполагает частичное обновление смазки.
Важно! Для полноценной смены отработки нужно 2-3частичных обслуживаний МКПП или АКПП.
Полную смену обычно делают в сервисе, но своими силами выполнить ее тоже можно. АТФ масла берут больше, чем ходит в коробку Тигго. Это позволит спокойно выполнить промывку и другие операции по обслуживанию. Объем на промыв – полуторный или двойной. Порядок действий:
- Открутить пробку слива, дать старой ATF вытечь.
- Скрутить поддон на АКПП, обработанный герметиком.
- Найти доступ к фильтру – опционально заменяют элемент в ходе каждого обслуживания, если это невозможно, просто промыть старый фильтр и вернуть его на место.
- Найти на дне поддона магниты, удалить с них стружку и металлическую пыль.
- Очистить магниты, промыть, вытереть насухо поддон.
- Вернуть обратно фильтр АКПП, поставить новую прокладку, если возникнет такая потребность.
- Начинать заливать смазку через предназначенное для этого отверстие, контролировать уровень щупом.
После проверить содержание жидкости в системе снова, проехав от 10 до 20 км. Если все в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.
Как проверить масло в коробке АКПП Чери Тигго
Низкий уровень масляной жидкости в АКПП или МКПП Чери Тигго – одна из основных причин поломки фрикционов. Низкие показатели давления жидкости в системе приводит к тому, что фрикционы недостаточно хорошо прижимаются к дискам из стали, плохо контактируют между собой. В итоге накладки перегреваются, обугливаются и начинают разрушаться, в масле образуются посторонние примеси.
Результаты вождения на некачественной смазке не самые благоприятные:
- плунжеры, каналы гидроблока засорены механическими включениями, в пакетах становится мало масла, втулка быстро изнашивается;
- выходят из строя стальные диски на МКПП или автомате;
- сгорают в результате постоянного перегрева обрезиненные поршни, диски упора, барабан сцепления;
- постепенно выходит из строя гидроблок.
Загрязненная техническая жидкость плохо отводит тепло, промазывает детали, вызывает другие неисправности. Сильно загрязненная отработка – это, по сути, абразивная смесь, создающая под давлением пескоструйный эффект. Интенсивные воздействия на гидроблок приводят к истончению стенок в областях клапанов-регуляторов.
Для проверки содержания масляной смеси в АКПП применяют щуп. На нем предусмотрена пара меток – максимальная и минимальная. Применяя щуп, можно протестировать и состояние смазки – если сильно изменены оттенок, аромат, внешний вид, проводят обслуживание.
Замена масла в МКПП Чери Тигго
По состоянию, качеству смазки в механике МКПП можно оценить степень его промерзания при низких температурах. Если плохо срабатывают передачи, барахлит сцепление, проблему следует искать именно в технической жидкости. Интервал обслуживаний МКПП, как и АКПП, составляет около 30-70 тыс. км, но может быть сокращен при наличии объективных причин сделать это. Основные – низкое качество дорог, агрессивное вождение.
Какое масло в коробке Чери Тигго
Рекомендованное производителем масло для МКПП – SAE 75W90 (GL-4). Для районов с холодным климатом оно подходит оптимально, замены не рекомендованы. Другой продукт для МКПП – SAE 80W90.
Сколько масла в МКПП Chery Tiggo
Необходимый объем 2.2 – 2.3л. Это количество войдет непосредственно в коробку. Для промывки, выполнения других операций масло берут дополнительно.
Как заменить масло в МКПП Chery Tiggo
Обслуживание своими силами проводить не трудно, но нужно соблюдать последовательность действий. Этапы:
- Поднять левую часть авто, используя домкрат, при необходимости демонтировать колесо. Если убрать его, выполнять работы будет проще, хотя это делать не обязательно.
- Убрать защиту картера в том случае, если она есть, ключом на 24 открутить пробку слива.
- Подождать, пока начнет вытекать маслянистая жидкость, подставить емкость под струю. Оптимально применять обрезанную канистру.
- Взять ключ 17 и отвернуть пробку контроля, чтобы получить доступ к отверстию залива.
- Начать вливать масляную жидкость. Для упрощения задачи можно снять фильтр, потом вставить воронку, залить 3 л новой жидкости.
Работы простые, не требуют сноровки и наличия специфических навыков. Главное действовать согласно правилам, избегать самодеятельности. В конце нужно будет протестировать уровень смазки, при необходимости откорректировать его.
Как проверить уровень масла в МКПП Chery Tiggo
Как и в случае с АКПП, в МКПП для тестирования содержания жидкости в системе удобнее всего применять щуп. Его достают, протирают, ставят обратно, снова вынимают и оценивают содержание технической жидкости. Если щупа нет, проверку можно сделать просто пальцем. Оптимальный интервал для проведения процедур – каждые 10 тыс. км или чаще при появлении тревожных симптомов.
Заключение
Масло в МКПП Чери Тигго следует заливать с заданной периодичностью или по мере износа, аналогично обслуживают АКПП. Интервалы проведения процедур условные, их уменьшают при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. Регулярно следует тестировать уровень жидкости в системе, делать долив, когда в этом будет необходимость, сразу проверять состояние смазки – наличие примесей, посторонних запахов указывает на износ и необходимость срочного обслуживания. Смазку выбирают с учетом рекомендаций производителя, обязательно соблюдать требования по классу. Оригиналы аналогами заменяют с одной целью – сэкономить деньги.