Масло коробки передач Рено Сандеро: как проверить уровень и заменить
Масло в коробке передач Рено Сандеро нужно регулярно заменять – это требование справедливо для КПП типа автомат или механика. Хотя производитель утверждает, что заливает трансмиссию на все время эксплуатации ТС, дополнительные обслуживания нужны. Причины – расчет завода идет на ограниченный пробег плюс благоприятные условия эксплуатации. Любые отклонения приводят к уменьшению срока службы. Важно разбираться в правилах обслуживания коробки передач Рено Сандеро, оптимальных интервалах, последовательности действий. Также будут даны рекомендации по выбору смазки, порядку ее замены.
Замена масла в АКПП Рено Сандеро
Замену масла в коробке Рено Степвей проводят по графику. Старая отработка решает текущие задачи не в полной мере, поэтому нужны дополнительные обслуживания, обновляющие смазку.
Функции АТФ в коробке передач автомат:
- смазка деталей трансмиссии, которые постоянно соприкасаются друг с другом;
- охлаждение коробки;
- снижение уровня нагрузок на узлы;
- удаление грязи, стружки.
Проводят смену смазки при замене, ремонте коробки, утечках масляной смеси. Причины утечек – поломки, разгерметизации, другие. Негативно влияют на работу АКПП, состояние смазки изношенные сальники, проблемы с валом спидометра, повреждения АКПП уплотнителя, люфты первичных валов.
Какое масло в АКПП Рено Сандеро
Трансмиссионное масло для Рено Сандеро автомат нужно выбирать с учетом степени вязкости, спецификации. Общепризнанная классификация – API, определяющая посредством тестирования степень эффективности противозадирных, противокоррозийных присадок. Эльф NFJ 75W-80 отвечает GL-4+ классу, рекомендованному для применения в МКПП синхронизированного типа на легковых авто. Использовать GL-4 для класса выше GL-5 тоже допустимо.
Для большинства модификаций коробок передач Рено подходят такие смазки как 75W-80, 75W-90, 75W-85. При этом спецификация по API должна быть не меньше GL-4. Уточнять соответствие данным требованиям аналога при совершении покупки обязательно. Если есть вопросы, их лучше будет задать менеджеру магазина, чем выбрать не ту смазку и рисковать работоспособностью коробки, автомобиля в целом.
Сколько масла в АКПП Сандеро
Масла в коробку автомат Рено Сандеро заливают 2.5-3 л. Если нужно сделать промыв поддона, других частей системы, смазку берут с запасом. Обязательно нужно избегать смешивания разных типов смазок, поскольку это может вызвать химические реакции. Понижать класс масла тоже нельзя.
Замена масла в АКПП Сандеро
В Рено Сандеро Степвей 2016 замену масла, как и в других моделях, рекомендовано делать каждые 5 лет, доливать ежегодно. Важно понимать разницу между полной сменой и обновлением – в первом случае смазку сливают, систему промывают, заливают новый продукт, во втором выполняют частичное обновление отработки.
С течением времени смазка утрачивает первоначальные характеристики, перестает решать текущие задачи на должном уровне. Порядок проведения работ:
- Машину загоняют на яму или выставляют с помощью подъемника.
- Селектор трансмиссии фиксируют в положении Р.
- Запускают мотор, ожидают полного прогрева – до отметки в 60 градусов.
- Скручивают пробку поддона коробки передач, мотор не глушат.
- Оценивают объем масла, который реально может вытечь из картера. Когда он составляет в районе 100 мл и больше, делают долив. В среднем добавляют около 300 мл смазочного вещества, удобно применять для этих целей шприц.
- Коробку закрывают, движок заводят, селектор переводят из положения Р в салон, потом возвращают обратно.
- Пробку закрывают, движок заводят, изменяют положение селектора в салоне, снова выставляют Р.
- Проверяют уровень – нужно открыть коробку и оценить объем масла, которое стекло. Если он 100 мл и более, работы можно считать завершенными. Пробку закрывают.
При необходимости процедуру повторяют снова. Если на коробке есть потеки, обслуживание делают внепланово. При возникновении сложностей с проведением работ нужно будет заручиться поддержкой помощника. Также заранее готовят набор оборудования и инструмента.
Как проверить масло в коробке АКПП Рено Сандеро
Перед тем как делать замену масла в АКПП Renault Sandero, нужно проверить уровень масла. Если он низкий, делают долив, если смазка изменила цвет, аромат, основные свойства, содержит посторонние примеси, потребуется внеочередное обслуживание.
Порядок действий:
- Подготовить бумажные полотенца или тряпку.
- Припарковать авто на ровной площадке, выставить авто на ручник.
- Убедиться в том, что с момента отключения двигателя прошло минимально 2 минуты, и масло уже не циркулирует. При эксплуатации ТС более получаса подождать несколько минут, чтобы смазка стекла. Это важный момент, от которого зависит точность теста.
- Определить местоположение крышки на горловине залива КП, выбрать оптимальный тип гаечного ключа.
- Снять крышку горловины, проверить масляный уровень.
- Поскольку масло может стекать, действовать нужно аккуратно и быстро.
Сразу следует взять образец шприцем для анализа. Обязательно нужно будет закрутить крышку горловины залива на коробке передач согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Все снятые предварительно детали обязательно возвращают на место, терять ничего нельзя. Если отдельные элементы сильно износились, их заменяют на новые.
Постоянно нужно проверять уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.
Как заменить масло в МКПП Сандеро Степвей
Масло в коробку Рено Сандеро механика тоже регулярно надо или полностью сливать старое и добавлять новое. Делать проверки нужно обязательно, поскольку масляные голодания узла могут приводить к очень серьезным последствиям.
Микрочастицы забивают плунжеры, каналы системы гидроблока. Детали коробки передач чрезмерно нагреваются, срок их ресурса падает. Поломки часто возникают по причине неправильного выбора масляной жидкости, несоблюдения требований по обслуживанию.
Какое масло в МКПП Рено Сандеро
Производитель утверждает, что заливает смазку на все время эксплуатации, но это не верно – жидкость имеет ограниченный рабочий ресурс. Чтобы поддержать коробку в нормальном рабочем состоянии, смазку нужно менять. Точный интервал зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна.
Качественное масло применять очень важно. Оно должно отвечать указаниям в руководстве по эксплуатации коробки передач, быть всесезонным. Вязкость будет рассчитана с учетом маркировки на таре. Выглядят обозначения так – 80W90, цифры могут быть другими. Маркировка указывает на предельно допустимые минимальные и максимальные значения.
Для Рено Сандеро оптимально брать синтетику. Совет производителя – Эльф Трансельф NFJ 75w-80, стандарт API GL-4. Другие смазки подойдут, главное соответствие стандарта и вязкости. При доливе продукт менять нельзя, поскольку это может вызвать нежелательные реакции присадок и других активных веществ.
Сколько масла в МКПП Рено Сандеро
Объем смеси в МКПП стандартный – около 2 л. Залив нужно делать аккуратно, проверять уровень, поскольку дефициты и переливы одинаково вредны. Объем для промыва поддона рассчитывают отдельно, одного литра масла в среднем достаточно.
Как заменить масло в МКПП Рено Сандеро
Проводить для Рено Сандеро 2010 замену масла в МКПП можно своими силами. Интервал выбирают средний и корректируют его в случае необходимости (загрязнения, не тот цвет, недостаточный уровень).
Периодически доливая либо полностью заменяя смазку в коробке, владелец продлевает ресурс агрегата, избавляет себя от сложностей при переключении передач. Порядок действий:
- Установить авто над ямой или другой рабочей площадкой.
- Открыть пробку отверстия слива.
- Взять пластиковый шприц, шланг и откачать смазку.
- Залить в агрегат новую жидкость, уровень проверить по началу тока возвратного типа наружу.
После пробега более 120 тыс. км нарушается плотность сальников, объем жидкости в КПП падает.
Как проверить уровень масла в МКПП Рено Сандеро
Тестирование уровня покажет количество жидкости в системе и ее состояние. Проводить проверки нужно каждые 10 тыс. км – много времени процедура не займет, а неприятные последствия предотвратит.
Порядок действий:
- Прогреть авто, проехав на нем минут 10, заглушить двигатель.
- Выжать педаль сцепления, выставить машину на ручной тормоз.
- Подождать минимум пару минут, чтобы убедиться, что масло больше не циркулирует, находится на дне поддона. Если автомобиль ездил более получаса, подождать нужно будет дольше – так масло успеет остыть. Это важно для получения максимально точных результатов и безопасности вождения.
- Определить место нахождения крышки горловины залива, подобрать соответствующий гаечный ключ для откручивания.
- Открыть крышку, проверить уровень масла – оно должно доходить фактически до крышки.
По причине отсутствия в МКПП специального измерителя можно использовать другие предметы. Такой простой тест покажет, насколько высоко масло в системе. Если жидкость вытекает, ее много – излишки убирают шприцем либо другим способом.
После проверки крышку горловины залива нужно качественно закрутить, учитывая рекомендации руководства по эксплуатации. Для долива нужно точно определить месторасположение крышки, скрутить ее. Удобно применять специальный насос либо шприц. Проверять уровень и состояние масла нужно регулярно – это позволит избежать ряда серьезных проблем в будущем. Рекомендуемый интервал тестов – каждые 10 тыс. км пробега.
Заключение
Масло в коробке передач Рено Сандеро со временем испаряется, утрачивает присадки. Отсутствие полного набора активных веществ приводит к тому, что смазка не решает поставленные задачи на должном уровне. По этой причине нужно регулярно проверять количество жидкости в системе, оценивать ее состояние. Наличие сильных загрязнений указывает на необходимость внепланового проведения полной смены смазки с промывом поддона. Промывку делают и тогда, когда один тип продукта заменяют на другой, чтобы удалить остатки химических веществ. Смешивать разные типы масел нельзя, поскольку могут начаться нежелательные химические реакции.