Как проверить уровень масла в вариаторе на щупе и без него
Содержание
Проверить уровень масла в вариаторе можно своими силами – эта процедура простая, требует немного времени. На большинстве современных машин устанавливают автоматические коробки, но вариаторы тоже встречаются. Они долговечные, простые в эксплуатации, надежные. Регулярные проверки уровня масла в системе позволят своевременно обнаружить проблему и принять меры. Если игнорировать данное требование, легко довести дело до серьезных неисправностей и, соответственно, повышенных затрат в будущем.
Каким должен быть правильный уровень масла в вариаторе
Содержание жидкости в системе обычно оценивают по щупу. Это специальное приспособление с двумя метками – горячей и холодной. Ниже второй и выше первой уровень быть не должен.
Когда результаты проверки показывают чрезмерный или, напротив, недостаточный уровень смазки в системе, нужно провести плановое обслуживание. Основные работы – долив либо откачка.
Когда нужно проверять уровень масла в вариаторной коробке
Уровень масла должен быть оптимальным в коробке любого типа, и вариатор – не исключение. В нем жидкость нужна для промазывания деталей, нормальной передачи кручения. Масло постоянно циркулирует через каналы гидроблока под воздействием давления, потом контактирует с фрикционными пакетами. Итог – включаются нужные передачи скоростей.
При отсутствии регулярных проверок и плановых обслуживаний сроки службы вариатора резко сократятся. Могут появляться рывки при переключении скоростей – они вызывают значительные неудобства при движении. В итоге вариатор может выходить из строя, а его восстановление стоит немало. Реже 5 тыс. км пробега проверки проводить не рекомендовано, лучше делать это чаще.
Проверка уровня масла в вариаторе на холодную
В холодном режиме уровень проверяют нечасто, но делать это можно. Отметка на щупе – колд, рабочие температуры низкие. Прогревать автомобиль не требуется, достаточно вынуть щуп, протереть его и вернуть на место. После инструмент вынимают и оценивают по следам и меткам уровень жидкости внутри системы.
Проверка уровня масла в вариаторе на горячую
На горячей системе работают намного чаще, чем на холодной. Вариатор, двигатель нужно прогреть до максимальных температур, то есть ехать около получаса, можно меньше. Потом выполнить такие действия:
- Выставить машину на ровной удобной площадке для обслуживания.
- Перевести селектор в режим паркинга, не заглушая двигатель (он должен поработать около 5 минут).
- Вынуть щуп вариатора, очистить его от загрязнений, убедиться в отсутствии ворса и другого мусора.
- Вставить щуп обратно до упора, подержать несколько секунд, вынуть.
По полученным показаниям можно будет оценить реальный объем жидкости в системе.
Как правильно проверить уровень масла в вариаторе
Достаточный уровень, высокое качество рабочей жидкости – залог беспроблемной работы вариатора. Своевременные обслуживания обходятся намного дешевле, чем внеплановый ремонт.
Как проверить масло в вариаторе на щупе
Со щупом работать намного проще, чем без него. Речь идет о специальном инструменте, который входит в базовую комплектацию системы. Он расположен в большинстве моделей авто с тыльной части мотора и в непосредственной близости к моторному отсеку. Чтобы найти щуп, открывают капот, становятся лицом к направлению движения. Деталь будет идти справа, визуально она похожа на рукоятку.
После можно тестировать смазку – содержание и состояние. Для этого щуп вытягивают, внимательно осматривают. На любом изделии идет пара гравировок – холодная и горячая, возле каждой есть соответствующие отметки. Порядок действий простой – прогреть мотор, потом загнать машину на эстакаду, найти щуп, вынуть его, протереть и вставить на место. Останется подождать несколько секунд, снова достать инструмент и провести проверку. Оценку проводят по месту образования масляной пленки.
На горячем вариаторе проверки считаются более достоверными, но работать можно и на холодных температурах. В любом случае нужно будет прогнать селектор по всем позициям, задерживаясь в каждой на несколько секунд.
Останется оценить содержание техжидкости в системе, тщательно сравнив оптимальные параметры со значениями на щупе. Норма – положения уровней возле отметки «хот». При дефиците смазки щуп вынимают, производят долив. Способ достаточно надежный и эффективный.
Как правильно проверить масло в вариаторе без щупа
Со щупом работать проще, но и без него проверку выполнять тоже можно. В вариаторах без щупов предусмотрена пара отверстий – маслосливной и маслоналивной проемы. Избыток смазки вероятен, так как система оснащена трубкой, через которую излишки жидкости подаются при эксплуатации вариатора в поддон.
Порядок проверки смазки в вариаторе без применения щупа:
- Проехать на авто несколько километров – это позволит прогреть вариатор.
- Открыть доступ к днищу, поставив автомобиль на яму или ровную поверхность. Ручку выставляют в паркинговый режим.
- Пробку слива найти в районе днища около моторного отсека и скрутить ее, если содержание масла нормальное, его незначительная часть будет сочиться из сливного отверстия. Когда эмульсия не капает, рабочие значения не дотягивают до оптимальных норм.
При нехватке рабочей жидкости долив делают при включенном моторе до тех пор, пока эмульсия не будет выходить из проема.
Советы профессионалов
Следить за содержанием масла в вариаторе нужно постоянно – это обязательное требование. Если уровень недостаточный или чрезмерный, жидкость начнет пениться, давление внутри системы снизится, работать коробка начнет некорректно. Быстрее, чем заявлено в регламенте, будут утрачены первоначальные (то есть оптимальные) рабочие характеристики.
Заключение
Проверить уровень масла в вариаторе можно своими силами, щуп использовать не требуется (но с ним проводить обслуживание будет удобнее). Температурные режимы – горячий и холодный, желательно проводить процедуру не реже, чем каждые 5 тыс. км (чаще можно – тем более, что много времени она не занимает). Подробности можно найти в руководстве по эксплуатации к ТС.