Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Чем механика отличается от автомата, плюсы и минусы

Автомобильный рынок предлагает потребителям огромное количество моделей машин, отличающихся видом кузова, мощностью двигателя, дизайном и иными характеристиками, однако в части трансмиссии выбор не столь велик и, несмотря на наличие отдельных типов коробок передач, условно выделяют два отдельных вида – автомат или механика. Каждый из видов трансмиссии обладает своими положительными и отрицательными чертами.

Чем автомат отличается от механики

В последние годы на российском рынке наметилась тенденция на увеличение продажи автомобилей с автоматической коробкой передач, однако до последнего времени большая часть машин продается на классической механике. В Европе и США тенденция обратная – практически 80% авто продаются исключительно на автомате. Несмотря на технологическую разницу, обе коробки – автомат и механика – появились более 100 лет назад. Однако лишь не более чем 30 лет назад автоматический сегмент стал стремительно прогрессировать и захватывать львиную долю рынка. Аналогичная ситуация наблюдается и на отечественном рынке – с каждым годом число проданных автомобилей с автоматом лишь растет, а разница в стоимости новых моделей уменьшается, что определяется внедрением новых технологических решений при проектировании и внедрении автоматических трансмиссий.

Принцип работы механики не изменчив на протяжении многих десятилетий – при переключении передач (в ручном варианте) диск сцепления смыкается, происходит перераспределение крутящего момента и его передача на валы двигателя, что изменяет его обороты и режим движения в зависимости от выбранной передачи.

Отличие механической коробки передач от автоматической не только в ручном выборе передачи, но и в постоянном механическом включении сцепления, что для новичков порой достаточно затруднительно. Выбор передачи в ручном режиме зависит от условий передвижения, общей дорожной обстановки, что может поставить новичка в тупик, привести к аварийной ситуации или иным казусам на дороге. Автомат делает выбор режима езды при помощи электронного блока управления, чем сможет облегчить жизнь начинающему водителю.

В отличие от механики существуют несколько типов автоматической трансмиссии:

  1. Роботизированная коробка. В данном виде переключением передач заведует актуатор, который устанавливают на обычную коробку передач и управляют ее режимами автоматически, а также специальный блок управления, который настраивается производителем под конкретную модель авто. Такой тип отличается большой «задумчивостью» в реакциях – медлительностью переключения. Данный тип пользуется наименьшей популярностью среди автолюбителей, так как помимо медленности в переключениях отличается низкой надежностью – выход из строя сцепления среди таких коробок не редкость, а постоянное явление.
  2. Гидротрансформаторный тип среди владельцев авто пользуется хорошей репутацией надежного и неприхотливого узла. Блок электроники имитирует переключение передач. В современных вариантах массового сегмента машин распространены 6-7 ступенчатые коробки. Отличается достаточно большим топливным аппетитом, при этом в зависимости от производителя имеет неплохой ресурс надежности.
  3. Вариатор – бесступенчатый узел, который замыкает диски сцепления в зависимости от установленных настроек, типа двигателя и модели авто. Такой тип также довольно распространен и считается вполне надежным агрегатом, однако владельцу необходимо соблюдать правила эксплуатации – не перегружать коробку длительными нагрузками на высокой скорости, не допускать пробуксовок на снегу или грязи. Как и во всех типах данных трансмиссий, важно не забывать о замене жидкостей (масла).

Главное отличие автомата от механики заключается в автоматизации процесса переключения и снижении нагрузки на водителя. Такой тип коробок технологичнее и современнее – в планах многих автогигантов в будущем вовсе отказаться от производства автомобилей с ручным переключением в пользу автоматических агрегатов с большим количеством ступеней. Со временем все преимущества ручных узлов, кроме ремонтопригодности и дешевизны, будут нивелированы технологически сложными, но надежными устройствами.

Важно! При выборе коробки передач необходимо изучить особенности эксплуатации и ухода за каждым видом КП. Это поможет будущему владельцу сохранить работоспособность узла на долгое время.

Рычаг переключения на механике.

Какая коробка передач лучше – автомат или механика

Однозначного ответа на вопрос – что же лучше автомат или механика, не существует. Каждый автолюбитель в зависимости от условий эксплуатации должен сам определиться, какой тип выбрать.

В городе с большим населением, плотным трафиком и постоянными пробками намного комфортнее будет автомат, однако и механика не доставит много хлопот. Для любителей драйва и динамики использование автомата неудобно, для данного типа контроль над тягой и мощностными показателями затруднителен – за водителя этими параметрами руководит электроника.

В целом, оба механизма имеют набор преимуществ и недостатков, которые индивидуальны и будут иметь решающее значение для каждого отдельного автолюбителя.

Преимущества механической коробки передач перед автоматической

Плюсы механической коробки передач перед автоматической:

  1. Относительная простота конструкции. Даже в современных моделях механическая часть относительно проста в производстве, что положительно сказывается на стоимости всего узла для потребителя. Этот фактор также напрямую влияет на надежность и стоимость узла в ремонте при его выходе из строя. Также сюда добавляется и цена отдельных деталей и запасных частей, которая ниже у механики в сравнении с автоматом.
  2. В среднем механика дешевле своего конкурента на 30-100 тысяч рублей в зависимости от модели авто, подвида трансмиссии и марки производителя. Зачастую потребитель выбирает именно этот тип исходя из экономических соображений.
  3. Ремонтопригодность узла зачастую на порядок выше у механической коробки. За счет применения простых механических решений, отсутствия сложных блоков электронного управления при поломке восстановление обойдется на 50-70% дешевле иного типа трансмиссии.
  4. Топливная экономичность. Принцип работы данного агрегата предполагает экономию топлива в пределах от 1 до 3 л топлива на пробег в 100 км по сравнению с автоматической коробкой. За счет экономии топлива, стоимость владения таким агрегатом при среднегодовом пробеге в 30 000 км составляет на 5-7% меньше. При этом разница расхода топлива на автомате и механике в не меньшей степени зависит от стиля езды водителя. При агрессивной езде разница в расходе будет только увеличиваться и может достигать и 5-7 литров топлива на 100 км.
  5. В сравнении с электронными узлами, человек в большинстве случаев быстрее переключает передачу и контролирует процесс набора скорости, что позволяет назвать ручные коробки более динамичными. В массовом секторе автомобилей механика разгоняется быстрее своих конкурентом в среднем на 0,5-1,4 секунды, что уже может ощутить как водитель, так и пассажир. Однако в люксовом сегменте современные автоматические коробки совершают набор скорости не медленнее, а зачастую и быстрее своих механических собратьев.

Механическая коробка передач.

Важно! Стоимость обслуживания любой коробки передач будет всецело зависеть не только от вида, но и от производителя, марки и модели автомобиля.

Преимущества автоматической коробки передач перед механической

К несомненным плюсам автоматической коробки в сравнении с иным типом относятся:

  • Комфорт и простота в обращении. Нет необходимости в постоянном ручном переключении передач в зависимости от дорожной обстановки. При наборе или снижении скорости, полной остановке или начале движения на автомате электроника сама выбирает нужный режим. От водителя лишь требуется переключить селектор коробки в положение «D».
  • Удобство в обучении при обращении с такой трансмиссией. Для новичков и неопытных водителей овладеть такой коробкой не составит большого труда.
  • Большая ликвидность на рынке вторичных автомобилей. Большей популярностью в больших городах пользуются именно автомобили с автоматом, несмотря на относительно высокую стоимость.

К преимуществу также можно отнести легкость в обучении. Такой тип предполагает меньшей усилий, простоту в эксплуатации, что очень сильно оценят водители при обучении вождению.

Какая коробка надежнее – автомат или механика

Вопрос надежности при выборе трансмиссии является для водителя краеугольным камнем. На отечественном рынке автомобиль чаще всего приобретается для владения на протяжении 5-7 лет и на пробег около 100 000 км. За данный промежуток времени современные агрегаты в большинстве случаев при должном уходе сохраняют свои первоначальные потребительские характеристики – не успевают выйти из строя.

Однако изначально в силу особенностей своей конструкции более надежным устройством является все же механика. При этом с каждым годом мировые автогиганты и ведущие производители трансмиссий улучшают конструкцию своих устройств, что приводит к повышению общей надежности. Планируется, что в течение ближайших 10-15 лет по уровню надежности автоматы сравняются с механикой.

Как узнать, машина автомат или механика

Узнать разницу между автоматом и механикой при визуальном осмотре любого автомобиля довольно легко. Первые отличия сразу бросаются в глаза – педальный узел механики насчитывает три педали – акселератор (газ), педаль тормоза, а также сцепления. Также на ручке переключения передач отражена схема переключения – на современных машинах чаще всего встречаются 5 и 6 ступенчатые агрегаты. Непосредственно переключение происходит путем нажатия на педаль сцепления и выбора нужной передачи.

В отличие от механики в автомобиле с автоматом в педальном узле всего две педали – акселератор (газ) и тормоз. На рычаге переключения расположено несколько символов:

  1. N – обозначение нейтральной передачи, на которой автомобиль находится перед началом движения;
  2. D – передача, на которую переводится селектор при начале движения;
  3. L (S) – зимний режим, который ограничивает число максимальных оборотов двигателя и наивысшую передачу;
  4. P – паркинг, режим парковки при кратковременной остановке;
  5. R – включение заднего хода.

Также в случае автоматики существует несколько типов хода рычага переключения – по прямой и змеевидный тип, когда положение переключается в соответствии с пазом – такой тип исключает ошибку при выборе режима.

Механика и автомат в одной машине не могут сосуществовать в силу разных принципов работы и нецелесообразности. Но на практике практически все производители предлагают модели авто как с механической, так и с коробкой автомат на выбор.

Рычаг переключения на автомате.

Что выбрать – автомат или механику

Для того чтобы определиться, какую трансмиссию выбрать при покупке, необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы коробки автомат и механики.

В случае постоянного передвижения в городе, нахождения в многочасовых пробках и малом опыте вождения приоритетной покупкой является автоматика, так как ручное переключение отнимает много сил и утомляет водителя. Однако в угоду комфорту придется пожертвовать топливной экономичностью и проводить профилактические работы по уходу за данным агрегатом.

При длительных и больших пробегах на трассе разница между узлами нивелируется. Если учитывать меньшую стоимость такой модели и экономию топлива, выбор механики более целесообразен и оправдан. Для водителей с небольшим стажем приоритетнее в условиях города также будет автомат – нет необходимости привыкать к режимам переключения, в процессе вождения задействована только правая нога.

Водители со стажем могут без труда обращаться с обоими типами коробок – здесь важными условиями является возможность ремонта, экономия топлива, и стоимость работ по восстановлению вышедшего из строя узла. В таком случае лидирует механика.

Классическая автоматическая коробка передач.

Важно! Надежность любого агрегата в большей степени зависит от соблюдения регламентных работ по уходу за ней. В противном случае срок службы узла значительно сократится вне зависимости от изначальной надежности, заложенной производителем.

На чем лучше учиться водить – на автомате или механике

В случае если автомобилист планирует всегда передвигаться исключительно на автомобиле с автоматом, целесообразнее для обучения выбирать именно такой тип. Однако водитель, научившийся управлять авто с механикой, без труда сможет освоить и автомат. Поэтому учиться вождению на автомате или механике, зависит от условий будущего вождения.

При этом после обучения на автоматической трансмиссии пересесть на второй тип будет гораздо сложнее. Для новичков труднее обучаться на механической коробке, так как запоминание порядка переключения и скоростного режима для каждой передачи дается сложнее, как и управление при помощи 3 педалей.

Важно! При покупке подержанного автомобиля – проверка работоспособности коробки передач – обязательный пункт при выборе модели.

Поэтому в зависимости от навыков вождения, обучаемости и типа передвижения, водитель заранее должен определиться, какая первая машина механика или автомат будет находиться во владении.

Заключение

В будущем выбора автомат или механика может и не остаться, так как прогресс и технологии оставят на рынке лишь коробки с автоматом. Выбор между типами трансмиссии лежит на конечном потребителе. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки.

Отзывы о том, что лучше – коробка автомат или механика

Карина, 27 лет, г. Ростов, владеет Lada Vesta AMT.
Живу в городе, поэтому искала машину с автоматом. Так как денег на иномарку особо не хватало, пришлось остановиться на отечественном варианте с автоматом. Ну сказать, что я пожалела не могу (до этого у меня была только механика), но и чувств гордости за отечественный автопром особо не испытываю. Я знала, что все ругают роботов и была готова к сложностям. Плюсов у этого автомата хватает – экономия топлива даже в сравнении с механикой, относительный комфорт при езде по трассе. В пробках немного неудобно, но после новой прошивки все наладилось. В целом, я бы рекомендовала такой вариант.
Евгений, 37 лет, г. Москва, Владеет Hyndai Solaris АТ.
Купил 2 года назад свой Solaris на автомате и ни разу не пожалел. До этого была механика – в целом привычно, но хотелось комфорта. Коробка 6 ступенчатая – переключения плавные, мягкие, машина расторопная. Я уже вышел из возраста, когда любил динамику и ставил ее во главу угла – приоритет в комфорте! При выборе между автоматом и механикой я всецело за автомат!

Оставить комментарий

Adblock
detector