Рис. 9.1. Привод передних колес: 1 – стопорное кольцо; 2 – специальная прокладка; 3 – внутренний шарнир; 4 – шайба; 5 – защитный чехол; 6 – защитный кожух; 7 – болт; 8 – приводной вал; 9 – малый хомут; 10 – защитный чехол; 11 – большой хомут; 12 – тарельчатая шайба; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – внешний шарнир; 16 – цилиндрический штифт; 17 – гаситель крутильных колебаний (из двух частей); 18 – болт; 19 – пластина |
Снятие привода передних колес проводите в следующем порядке:
– затяните рычаг стояночного тормоза и снимите декоративный колпак с соответствующего переднего колеса;
– ослабьте гайку крепления приводного вала и болты крепления колеса;
– вывесите и зафиксируйте на опорных стойках переднюю часть автомобиля;
– отвернув болты крепления колеса, снимите колесо;
– отверните гайку крепления приводного вала и снимите её вместе с прокладкой;
– для снятия левого приводного вала отверните поворотный кулак от амортизационной стойки. Болтами крепления поворотного кулака устанавливается угол развала передних колес, поэтому перед отворачиванием, необходимо отметить положения болтов для корректной установки их в том же положении. Для регулировки угла развала передних колес требуется использование специального оборудования;
– для доступа к правому внутреннему шарниру приводного вала отвинтите и снимите противовес с нижней рамы рулевого управления и защиту шарнира;
– используя многогранную торцовую головку 8 мм, отвинтите болты крепления фланцев приводных валов на коробке передач;
– отсоедините приводной вал от коробки передач и поднимите его;
– съемником выдавите приводной вал из ступицы колеса. Обратите внимание: внутренний конец приводного вала должен располагаться над коробкой передач, так как при выдавливании приводного вала он смещается внутрь и может упереться в коробку передач. При необходимости отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака и стабилизатор поперечной устойчивости от поперечного рычага подвески;
– извлеките вал привода из поворотного кулака, одновременно подтягивая колесо автомобиля наружу;
– после снятия привода колес с автомобиля, не опускайте автомобиль на землю и не перемещайте его из-за опасности повреждения подшипника ступицы.
Установку привода передних колес проводите в следующем порядке:
– перед установкой очистите шлицы и сопрягаемые поверхности на внутреннем и внешнем конце приводного вала. Очистите шлицы в ступице колеса;
– совместите шлицы и вставьте приводной вал в ступицу колеса;
– установите новую прокладку на внутренней части приводного вала;
– заполните смазкой полость внутреннего шарнира, затем установите приводной вал на фланце коробки передач, установите пластины и болты и затяните болты требуемым моментом;
– установите защиту шарнира и противовес;
– при установке левого вала соедините амортизаторную стойку с поворотным кулаком. Установите болты в положение, в котором они находились перед снятием, и затяните их регламентируемым моментом;
– установите прокладку и заверните, не затягивая, гайку крепления приводного вала к ступице;
– установив колесо, заверните болты крепления колеса и опустите автомобиль на землю;
– окончательно затяните гайку крепления приводного вала к ступице и болты крепления колеса. Установите на колесо декоративный колпак.