5.3. Топливный насос и давление топлива
Схема цепи питания топливного насоса
1. Батарея 2. Главный предохранитель (3,0 W) 3. Плавкая вставка АМ1 на 30 А 4. Плавкая вставка АМ1 на 40 А 5. Переключатель вспомогательного реле стартера (на автомобилях с механической трансмиссией) или переключатель Park/ Neutral (на автомобилях с автоматической трансмиссией) | 6. Ключ зажигания 7. Стартер 8. Предохранитель зажигания (на 10 А) 9. Главное реле системы впрыска 10. Вспомогательное реле стартера 11. Реле топливного насоса 12. К блоку управления 13. Топливный насос |
Проверка топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включите зажигание (двигатель не запускать). | | 2. На всех автомобилях выпущенных в 1993-1994 г.г., а также на автомобилях с двигателем 1,3 и 1,6 л, выпущенных с 1995 года, соедините накоротко выводы В+ и FP (стрелка) на диагностическом разъеме с помощью специальной перемычки ( SST – специальный инструмент по каталогу). | Предупреждение На автомобилях выпуска с 1995 г. и с двигателем 1,8 л, а также на всех автомобилях, оборудованных бортовой системой диагностики OBD II, подача питания на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена. На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить двигатель. | 3. После перемыкания указанных выводов на топливный насос подается напряжение. В месте под задним сиденьем должна прослушиваться работа насоса, а на шланге от топливного фильтра должно быть давление топлива. | 4. Отсоедините перемычку. Установите заглушку на диагностический разъем. | 5. Выключите зажигание. | | 6. Если насос не работает, то проверьте следующие элементы цепи: предохранитель главного реле системы впрыска (EFI-реле), расчитанного на 15 А, плавкую вставку ключа зажигания на 30 А (вставка АМ2, см. рис. Схема цепи питания топливного насоса), главное реле системы впрыска (EFI-реле) и реле топливного насоса, топливный насос, а также проводку и разъемы (см. схему электрическую принципиальную в конце руководства). | |
Проверка топливного насоса Для выполнения описываемой ниже процедуры понадобится манометр для измерения давления топлива со шлангом, расчитанный на давление не менее 3 кГс/ см
2. Наконечник шланга должен иметь конструкцию типа "банджо" , т.е. уплотняться болтом с внутренним сквозным каналом (специнструмент Toyota 09268–45012). При отсутствии специального манометра можно поступить следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Раздобудьте готовый штуцер типа "банджо", с внутренним диаметром 12 мм, к которому подходит шланг с хомутом от вашего манометра. | | 2. При отсутствии готового штуцера подходящего диаметра раздобудьте болт с резьбой М12 х 1,25 мм, сточите головку болта и просверлите два отверстия – одно сквозное по центру болта, а другое – по центру поперек болта, пересекающееся с продольным отверстием. Наверните гайку и контргайку, уплотнив резьбу тефлоновой лентой. | 3. Отверните пробку заливной горловины бака, что обеспечивает сброс остаточного давления в баке. | 4. Убедитесь, что напряжение на батарее не ниже 12 В (см. подраздел 3.3.10). | 5. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы (см. подраздел 5.2). | | | 6. Давление топлива можно проверить в двух местах. При наличии специального переходника (специнструмент 09268–45012), который монтируется на распределителе топлива, отверните болт на распределителе и вверните переходник манометра (рисунок слева). Если вы самостоятельно изготовили переходник в виде просверленного болта с контргайкой, то отверните крышку топливного фильтра и вместо болта крышки заверните самодельный штуцер манометра (фото справа). | 7. Манометр подсоединяйте в следующем порядке. При наличии "штатного" манометра соедините его со специальным переходником установленным на распределителе топлива. Обязательно установите новые прокладки по обеим сторонам переходника. Если имеется самостоятельно изготовленный переходник в виде болта М12 х 1,25, то вверните болт в топливный фильтр, затяните контргайку и присоедините шланг манометра с хомутом. | 8. Поставьте рычаг селектора автоматической трансмиссии в положение Park, или рычаг переключения передач в нейтральное положение (если автомобиль оборудован механической КПП). | | 9. На всех автомобилях, выпущенных в 1993-1994 г.г., а также на автомобилях с двигателем 1,3 и 1,6 л, выпущенных с 1995 года, соедините накоротко выводы В+ и FP на диагностическом разъеме с помощью специальной перемычки (SST). | Предупреждение На автомобилях выпуска с 1995 г. с двигателем 1,8 л, а также на всех автомобилях оборудованных бортовой системой самодиагностики OBD II, подача питания на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена. На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить двигатель. | 10. Включите зажигание (двигатель не запускать). Считайте показание. | 11. Если давление повышенное, то проверьте обратный бензопровод. Если бензин проходит через бензопровод, то замените регулятор давления топлива; если давление пониженное, то пережмите обратный бензопровод. | 12. Если давление возрастет, то замените регулятор давления топлива. Если давление не возрастает, то проверьте магистраль подачи топлива, топливный насос и топливный фильтр. | 13. Снимите перемычку с диагностического разъема, или с разъема топливного насоса. | 14. Запустите двигатель. | 15. Проверьте давление топлива на холостом ходу, результат сравните с нормативным. | 16. Если давление отличается от нормативного, то проверьте вакуумный шланг и регулятор давления топлива. | 17. Остановите двигатель и убедитесь, что давление топлива сохраняется на уровне 1,35 кГс/ см2 в течение 5 минут после остановки. Если давление спадает быстрее, то причиной могут быть утечка в топливном насосе, регуляторе давления или в форсунке. | |
Проверка регулятора давления топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отсоедините и заглушите вакуумный шланг регулятора давления топлива. Подключите к к регулятору ручной вакуумный насос. Запустите двигатель и считайте показание давления топлива без разрежения на регуляторе. Создайте разрежение в регуляторе и снова считайте давление топлива. С ростом разрежения на регуляторе давление топлива должно уменьшаться. Сравните показания давления топлива с указанными в в подразделе 5.1. | | 2. Присоедините вакуумный шланг к регулятору и проверьте давление топлива на холостом ходу. Сравните показания давления топлива с указанными в подразделе 5.1. Отсоедините шланг и снова считайте давление, как только шланг отсоединяется, давление должно скачком возрасти до верхнего нормативного предела. | 3. Если давление топлива на холостом ходу при отсоединенном шланге слишком высокое, то измерьте вакууметром величину разрежения на вакуумном шланге. Если вакууметр ничего не показывает, то проверьте герметичность всасывающего коллектора и смесительной камеры (крышки) коллектора. | 4. Если давление топлива пониженное, то надежно пережмите обратный бензопровод и считайте показания давления топлива. Если давление не возрастает, то неисправен топливный насос, или засорена магистраль подачи топлива. Если давление резко возросло, то регулятор давления топлива замените (см. подраздел 5.12). | 5. Если давление топлива слишком высокое, то выполните мероприятия по декомпрессии системы (см. подраздел 5.2), отсоедините обратный бензопровод и продуйте его. Если обратный бензопровод не засорен, то регулятор давления замените. | 6. Если поведение давления отличается от описанного в п.2, то регулятор давления замените (см. подраздел 5.12). | 7. Осторожно снимите манометр, предварительно подстелив ветошь под разбираемое соединение. | 8. Заверните штуцер распределителя топлива, предварительно заменив прокладки. | 9. Вытрите пролитый бензин. | 10. Запустите двигатель и проверьте наличие течи бензина. | |
Проверка главного реле системы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В электрическую цепь топливной системы включены два реле. Сначала проверьте наличие напряжения от батареи на главном реле, а затем на реле топливного насоса. | | 2. Отсоедините главное реле от разъема, затем включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения от батареи. | | | 3. Если напряжение от батареи есть, то поставьте главное реле на место и проверьте наличие напряжения от батареи на реле топливного насоса. Для доступа к реле понадобится снять приемник (см. подраздел 12.11). | 4. Если напряжение от батареи присутствует на обоих реле, то проверьте сами реле. | |
Проверка главного реле (тип Nippondenso)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Омметром проверьте целостность цепи между контактами 1 и 2. Между контактами 3 и 5 омметр должен показывать разрыв. | | 2. На выводы 1 и 2 подайте напряжение от батареи. Теперь между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените. | |
Проверка главного реле (тип Bosch)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Омметром проверьте целостность цепи между контактами 86 и 85. Между контактами 87 и 30 омметр должен показывать разрыв. | | 2. На выводы 86 и 85 подайте напряжение от батареи. Теперь между выводами 87 и 30 должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените. | |
Проверка топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Омметром проверьте целостность цепи между контактами ST и E1. Проверьте целостность цепи между выводами +В и FC. Между контактами +В и FP омметр должен показывать разрыв. | | 2. На выводы ST и E1 подайте напряжение от батареи. Теперь между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените. | |