5.13. Обслуживание выхлопной системы
Детали выхлопной системы
1, 3, 4. Прокладка 2. Передняя секция 5. Кронштейн 6. Каталитический нейтрализатор 7. Средняя секция | 8, 9, 10, 11. Теплоизоляционный щиток 12. Кольцо 13. Кронштейн 14. Оконечная секция |
Предупреждение
Осмотр и ремонт выхлопной системы выполняется только после полного остывания деталей системы.
Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителей (среднего и оконечного), соединяющих труб и деталей их подвески (кронштейнов, хомутов, подушек). Выхлопная система крепится к кузову через кронштейны и резиновые подушки. При выходе из строя любой из деталей системы работа двигателя сопровождается повышенным шумом.
Для поддержания выхлопной системы в исправном состоянии периодически проверяйте состояние деталей. Проверьте наличие разошедшихся швов, следов прогорания и проедания коррозией, а также других дефектов, которые являются причиной попадания отработанных газов внутрь салона. Вышедшие из строя детали ремонту не подлежат, их следует менять. Если детали системы не поддаются снятию из-за прихвата вследствие коррозии, то их следует удалить резкой. Обычно эта процедура выполняется в мастерских с помощью автогена. Однако, при желании сэкономить на стоимости этих работ и при отсутствии собственного газосварочного оборудования, резку можно выполнить ножовкой. При наличии сжатого воздуха резку можно выполнить пневматическими ножницами. При проведении работ оденьте очки для защиты глаз от опилок и рукавицы.
При ремонте выхлопной системы соблюдайте следующие правила: – детали выхлопной системы cнимайте по порядку, начиная с оконечной секции и кончая передней секцией; – для того, чтобы облегчить отворачивание гаек и болтов смазывайте их проникающей жидкостью; – при замене труб и глушителей обязательно замените детали; – при сборке смазывайте все резьбы фиксирующим составом; – между днищем кузова и выхлопными трубами должен быть зазор, чтобы предотвратить перегрев пола и разрушения антикоррозионного покрытия и коврика. Особое внимание при сборке уделяйте установке каталитического нейтрализатора и теплоизоляционного щитка.Предупреждение
Каталитический нейтрализатор работает при очень высокой температуре, для его охлаждения требуется длительное время. Перед снятием нейтрализатора дождитесь полного его остывания. В противном случае возможны серьезные ожоги.