5.11. Система электронного впрыска топлива (EFI–система)
Система электронного впрыска топлива ( EFI-система) для двигателей 1,6 и 1,8 л ( двигатели 1,3 л оборудованы аналогичной системой) 1. Датчик концентрации кислорода 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Датчик детонации (только для двигателей 1,8 л. 7А-FE) 4. Интегральный электронный блок зажигания (IIA) 5. Форсунка 6. Датчик температуры засасываемого воздуха 7. Батарея 8. Бачок с активированным углем 9. Вакуумный клапан (распределитель) 10. Топливный насос 11. Топливный бак 12. Реле топливного насоса 13. Переключатель положения Park/ Neutral (для автомобилей с автоматической трансмиссией) | 14. Датчик скорости автомобиля 15. Щиток приборов 16. Реле включения фар 17. Переключатель обогревателя заднего стекла 18. Выключатель стоп-сигнала 19. Стартер 20. Электронный блок управления 21. Каталитический нейтрализатор 22. Регулятор давления топлива 23. Датчик абсолютного давления во впускном клапане 24. Топливный фильтр 25. Контрольный воздушный клапан холостого хода 26. Датчик угла поворота дроссельной заслонки 27. Усилитель кондиционера |
Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой), в которую входят три подсистемы – топливная система, система забора воздуха и электронная система управления ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через форсунки. Количество впрыскиваемого топлива строго контролируется электронным блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе. Топливный фильтр смонтирован между топливным насосом и распределителем топлива и предназначен для очистки бензина и защиты агрегатов системы впрыска от выхода из строя. СИСТЕМА ЗАБОРА ВОЗДУХА Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, камеры дроссельной заслонки и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры воздуха (IAT-датчик) отслеживает температуру забираемого воздуха. Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с температурой воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха, что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение температуры воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь подает сигнал, увеличивающий дозу впрыскиваемого топлива, на форсунки. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ECM-БЛОК) Управление электронным впрыском топлива и другими системами обеспечивается электронным блоком управления, который в свою очередь является частью центральной компьютерной системы управления (ССS-системы). В состав ЕСМ-блока входит микропроцессор. На блок управления поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые отслеживают такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры, угол поворота дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, число оборотов двигателя, скорость движения автомобиля и содержание кислорода в отработанных газах. На основании этих данных блок управления определяет длительность впрыска топлива, при которой обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха в горючей смеси. Некоторые из этих датчиков и соответствующие реле, срабатывающие от блока управления, не входят в состав системы электронного впрыска топлива, однако смонтированы по всему пространству моторного отсека. В подразделе 6.2 приводится более подробное описание блока управления и управляемых от этого блока систем электрооборудования двигателя. Проверка