Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования
Схема расположение компонентов SRS Общая информация В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит система дополнительной безопасности (SRS), основными элементами которой являются подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильных лобовых и (при соответствующей комплектации) боковых ударах. В определенных точках всех оборудованных системой SRS автомобилей крепятся специальные информационные таблички, предупреждающие владельца и механиков СТО о необходимости соблюдать соответствующие меры предосторожности в ходе эксплуатации и обслуживании транспортного средства.При лобовом столкновении, достаточность интенсивности которого процессор (CPU) передние датчики на правленных перегрузок, а также встроенные в модуль управления контрольный и электрический датчики обеспечивают замыкание цепи активации фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира.
Необходимым условием для срабатывания модулей подушек безопасности является одновременное замыкание цепей обоих встроенных в модуль управления SRS датчиков. |
1 — Подушка безопасности 2 — Газогенератор 3 — Крышка 4 — Газогенератор 5 — Несущая балка рулевой колонки |
|
Контактные разъемы SRS окрашены в желтый, либо синий цвета (см. Раздел Диагностика неисправностей SRS). |
оцедуры снятия/установки аварийных натяжителей, а также порядок их утилизации описаны в Разделе Ремни безопасности - общая информация, проверка состояния, снятие и установка, порядок утилизации несработавших аварийных натяжителей. |
1 — Ремень безопасности 2 — Возвратное устройство 3 — Доводящие планки | 4 — Вал 5 — Газ 6 — Торсионная штанга |
При поступлении соответствующей команды с модуля управления SRS газогенераторы натяжителей активируются и слабина ремней безопасности мгновенно выбирается возвратными устройствами. При превышении нагрузкой на ремень некоторого предельного допустимого значения встроенная в сборку натяжителя торсионная штанга скручивается, ослабляя тем самым воздействие, оказываемое лентой ремня на грудную клетку пристегнутого водителя/пассажира. По завершении срабатывания аварийного натяжителя возвратный барабан остается заблокирован и сборка ремня безопасности подлежит замене. Меры предосторожности Проверка состояния SRS должна производиться раз 10 лет. Демонтаж и обслуживание компонентов рулевой колонки, радиоприемника и прочих компонентов, расположенных вблизи панели приборов требует соблюдения особых мер предосторожности, так как случайное повреждение электропроводки SRS может привести к несанкционированному срабатыванию подушек безопасности, чреватому получением тяжелых травм. Электропроводку SRS легко идентифицировать по ярко-желтой окраске изоляции, - ни в коем случае не рассоединяйте ее контактные разъемы и не подключайте к ним никакие электрические диагностические приборы.
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи компонентов SRS в обязательно порядке отключайте систему! |
Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности следует держать лицевой стороной от себя, - перенесите сборку в безопасное место и уложите лицевой стороной вверх. Ни в коем случае не пытайтесь произвести измерение сопротивления компонентов SRS, - вырабатываемой внутренним источником питания омметра энергии может вполне достаточно для срабатывания газогенераторов! Прежде чем использовать на автомобиле какое-либо электронное оборудование следует обязательно произвести отключение SRS (см. ниже). Ни в коем случае не выбрасывайте ни разу не сработавшие модули подушек безопасности в мусороприемники, - консультации по утилизации компонентов SRS всегда можно получить на станциях техобслуживания. Отключение системы SRS Для отключения SRS произведите следующие манипуляции: a) Приведите управляемые колеса автомобиля в прямолинейное положение, поверните ключ зажигания в положение LOCK и извлеките его из замка; b) Выключите зажигание; c) Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
d) Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ, обождите не менее 20 секунд, в течение которых должна произойти разрядка конденсатора аварийного источника питания SRS.
Активация SRS Для активации системы подсоедините к батарее сначала положительный провод, затем - отрицательный, поверните ключ зажигания в положение и удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы SRS.