Диагностика отказов компонентов комбинации приборов
Проверка контуров подачи питания и заземления |
1. Снимите комбинацию приборов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов), отсоедините от нее электропроводку, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема i12 и массой шасси (комбинация обычного типа), либо между клеммами №№ 8 (+) и 5 (+) разъемов i10 и i11 (соответственно) и массой шасси (комбинация люминесцентного типа). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва и короткого замыкания электропроводку на участке цепи между реле зажигания и комбинацией приборов. 2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема i12 и массой шасси (комбинация обычного типа), либо между клеммами №№ 9 (+) и 1 (+) разъемов i10 и i12 (соответственно) и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва и короткого замыкания электропроводку на участке цепи между комбинацией приборов и защитным предохранителем. 3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 20 (+) (комбинация обычного типа)/№ 18 (+) (комбинация люминесцентного типа) разъема i10. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку. 4. Измерьте сопротивление между клеммой № 16 (+) (комбинация обычного типа)/№ 7 (+) (комбинация люминесцентного типа) разъема i11. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, замените комбинацию приборов, в противном случае отремонтируйте электропроводку. | |
Проверка исправности функционирования VSS (модели с РКПП) |
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите комбинацию приборов в комплекте со жгутом электропроводки (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов). Запустите двигатель и раскрутите колеса до частоты вращения, эквивалентной скорости движения 20 км/ч (12 миль/ч). Измерьте напряжение между клеммой № 13 (+) разъема i10 комбинации приборов и массой шасси. Если результат измерения не выходит за переделы диапазона 1 ? 4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние спидометра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов). 3. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от VSS, затем включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема В17 датчика и массой силового агрегата. Если результат измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва или короткого замыкания электропроводку на участке цепи между реле зажигания и VSS. 4. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 2 (+) разъема В17 и массой силового агрегата. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку. 5. Отсоедините электропроводку от комбинации приборов и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема В17 и клеммой № 13 разъема i10. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, замените VSS, в противном случае отремонтируйте электропроводку. | |
Проверка исправности функционирования TCM (модели с АТ) |
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Запустите двигатель и раскрутите колеса до частоты вращения, эквивалентной скорости движения 10 км/ч (6 миль/ч). Измерьте напряжение между клеммой № 17 (+) разъема В56 TCM и массой шасси. Если результат измерения выходит за переделы диапазона 1 ? 4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние TCM (см. Главу Автоматическая трансмиссия). 3. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от TCM и измерьте сопротивление между клеммой № 17 (+) разъема В56 и клеммой № 13 (комбинация обычного типа)/№ 11 (комбинация люминесцентного типа) разъема i10. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, проверьте состояние спидометра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов), в противном случае отремонтируйте электропроводку. | |
Проверка исправности функционирования ECM |
1. Запустите двигатель и измерьте напряжение между клеммой № 30 (+) разъема В134 (комбинация обычного типа)/клеммой № 9 (+) разъема В136 (комбинация люминесцентного типа) и массой силового агрегата. Если результат измерения составляет более 13 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ECM. 2. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от ECM и комбинации приборов и измерьте сопротивление клеммой № 30 (+) разъема В134 (комбинация обычного типа)/клеммой № 9 (+) разъема В136 (комбинация люминесцентного типа) ECM и клеммой № 7 (комбинация обычного типа)/№ 6 (комбинация люминесцентного типа) разъема i11 комбинации. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, проверьте состояние тахометра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов), в противном случае отремонтируйте электропроводку. | |
Проверка исправности функционирования датчиков запаса топлива |
1. Снимите главный датчик запаса топлива и измерьте сопротивление между клеммами № 3 и № 6 его контактного разъема в крайних положениях поплавка. В верхнем положении поплавка (полный бак) результат измерения должен составлять 0.5 ? 2.5 Ом, в нижнем (пустой бак), - 52.5 ? 54.5 Ом. При выполнении оговоренных условий переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. 2. Снимите вспомогательный датчик запаса топлива и измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 его контактного разъема в крайних положениях поплавка. В верхнем положении поплавка (полный бак) результат измерения должен составлять 0.5 ? 2.5 Ом, в нижнем (пустой бак), - 39.5 ? 41.5 Ом. При выполнении оговоренных условий переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. 4. Отсоедините электропроводку от комбинации приборов и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема R59 вспомогательного датчика и клеммой № 3 разъема i10 (комбинация обычного типа)/№ 15 разъема i11 (комбинация люминесцентного типа). Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку. 5. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема R58 главного датчика и клеммой № 2 разъема R59 вспомогательного датчика. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку. 6. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема R58 главного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, проверьте состояние главного датчика, в противном случае отремонтируйте электропроводку. | |
Проверка исправности функционирования датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
1. Проверьте состояние датчика. Если датчик в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите замену. 2. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от датчика ECT и комбинации приборов. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема Е8 и клеммой 8 (комбинация обычного типа)/№ 5 (комбинация люминесцентного типа) разъема i12 комбинации. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, проверьте состояние датчика температуры, в противном случае отремонтируйте электропроводку. | |
Проверка исправности функционирования дисплея вывода показаний датчика температуры наружного воздуха |
1. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от датчика температуры наружного воздуха, затем снова включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 2 (+) разъема F78 датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва и короткого замыкания электропроводку на участке цепи между датчиком и комбинацией приборов. 2. Выключите зажигание, снимите датчик и проверьте его состояние (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов). Если датчик в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите замену. 3. Отсоедините электропроводку от комбинации приборов и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема F78 датчика и клеммой № 22 разъема i10 комбинации. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку. 4. Подсоедините электропроводку к комбинации приборов. Установите между клеммами контактного разъема датчика резистор 1.7 Ом, включите зажигание и считайте показания ЖК дисплея вывода показаний. Если на экран дисплея выведено значение 25 °С, следовательно дисплей в порядке, в противном случае замените печатную плату комбинации приборов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов). | |
Проверка исправности функционирования печатной платы комбинации приборов Проверка исправности функционирования печатной платы комбинации приборов |
| |
|
1. Выключите зажигание и снимите комбинацию приборов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов). Отсоедините от комбинации приборов электропроводку. Рассоедините 5-контактный разъем электропроводки обратного преобразователя катодной флуоресцентной лампы подсветки комбинации приборов с задней стороны сборки последней. Снимите обратный преобразователь (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов) и измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 разъема (В) комбинации и клеммой № 7 разъема (А). Если результат измерения составляет менее 1 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените печатную плату комбинации приборов. 2. Не устанавливая обратный преобразователь, подсоедините к комбинации приборов электропроводку, затем включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 1 и № 5 разъема (В). Если результат измерения составляет более 10 В, замените катодную лампу в сборе с электропроводкой и обратным преобразователем, в противном случае замените печатную плату комбинации приборов. | |