Проверка состояния компонентов рулевого привода
Рулевое колесо |
1. Установите рулевое колесо в нейтральное (центральное) положение и удостоверьтесь в прямолинейности установки ступиц передних колес. | 2. Попросите помощника несильно вращать рулевое колесо вправо-влево и постарайтесь визуально оценить моменты начала поворота колес. Измерьте величину свободного хода рулевого колеса (по наружной стороне обода), сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. | 3. Удостоверьтесь, что осевой люфт рулевого колеса на валу колонки не превышает 0.5 мм. 4. Произведите ходовые испытания автомобиля с проверкой следующих параметров: a) Поворотное усилие: сопротивление рулевого колес вращению должно быть равномерным и одинаковым по всей длине хода; b) Уводы рулевого колеса (курсовая устойчивость транспортного средства): рулевое колесо не должно самопроизвольно уходить ни в какую из сторон при движении по ровному горизонтальному покрытию; c) Биение рулевого колеса: биение рулевого колеса в ходе движения должно полностью отсутствовать; d) Возврат рулевого колеса: при отпускании рулевого по завершении поворота оно должно возвращаться в нейтральное положение. | |
Шарнир рулевого вала |
| 1. При чрезмерном свободном ходе рулевого колеса, отсоедините карданный шарнир рулевого вала и проверьте его на наличие люфтов. Оцените состояние уплотнительных и шлицевых поверхностей. | 2. В случае необходимости подтяните крепежные болты шарнирной сборки с требуемым усилием (24 Нм). | |
Рулевой механизм |
| Для выполнения данных проверок потребуется помощь ассистента. | 1. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку, по возможности с твердым покрытием и поочередно поверните рулевое колесо на 90° в каждом из направлений. | 2. При повернутом рулевом колесе визуально оцените состояние защитных чехлов рулевого механизма. Оцените правильность посадки и надежность крепления защитных чехлов, смажьте уплотнительные губки чехлов. В случае необходимости устраните деформации чехлов возникшие в ходе регулировки сходимости колес, - разверните в соответствующую сторону наружный край скрученного чехла. | | 3. Проверьте надежность затягивания крепежных болтов, в случае необходимости подтяните крепеж с требуемым усилием (59 Нм). | | 4. Быстро вращая рулевое колесо вправо-влево, оцените правильность люфта зацепления элементов реечной передачи рулевого механизма. Если функционирование реечной передачи сопровождается посторонними шумами, произведите регулировку люфта зацепления: a) Затяните регулировочный винт с усилием 7.4 Нм, затем вновь отпустите его, - повторите данную процедуру дважды; b) Затяните регулировочный винт с усилием 7.4 Нм и затем ослабьте его, повернув назад на 25є; c) Смажьте как минимум 1/3 полного периметра резьбовой поверхности регулировочного винта жидкой смазкой; d) Наверните контрящую гайку и, удерживая регулировочный винт гаечным ключом, затяните контргайку с требуемым усилием, - воспользуйтесь ключом ST 926230000. | | |
Рулевые тяги |
| 1. Проверьте рулевые тяги и их наконечники на наличие изгибов, царапин и прочих механических повреждений. | 2. Проверьте надежность крепления наконечников к поворотным кулакам, оцените состояние пыльников и проверьте люфты шаровых пальцев. В случае необходимости подтяните корончатые гайки крепления наконечников с требуемым усилием, затем подтяните их в пределах угла 60° до совмещения шплинтовых отверстий. Заблокируйте гайки новыми шплинтами. 3. Проверьте усилие затягивания стопорных гаек наконечников рулевых тяг. В случае необходимости затяните гайки с требуемым усилием. | |
Шланги и элементы крепежа рулевого насоса |
1. Проверьте напорный и возвратный шланги рулевого насоса на наличие трещин, вздутостей и прочих повреждений. Замените дефектные шланги. 2. При холодном двигателе проверьте усилие затягивания болтов и гаек крепления насоса. | |