Проверка клапанных зазоров
Подготовка |
1. Загоните автомобиль на подъемник. | 2. Поднимите автомобиль и снимите защиту картера. | 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 4. Опустите автомобиль на землю. | |
Двигатели 2.0 и 2.5 л Правая головка цилиндров (цилиндры №№ 1 и 3) |
| 1. Снимите левую крышку привода ГРМ. | | 2. Выверните болт крепления раструба воздухозаборника к панели передка. Снимите воздухозаборник. | 3. Выверните крепежный болт и снимите резонаторную камеру впускного воздушного тракта. 4. Отсоедините электропроводку от свечей зажигания цилиндров №№ 1 и 3. 5. Отсоедините шланг системы вентиляции картера (PCV) от крышки правой головки цилиндров. 6. Выверните крепежные болты и снимите крышку правой головки. | |
Левая головка цилиндров (цилиндры №№ 2 и 4) |
| 1. Снимите аккумуляторную батарею с держателем. | | 2. Выверните два болта крепления резервуара жидкости омывания стекол. | | 3. Отсоедините электропроводку от насосов подачи омывающей жидкости. | | 4. Снимите резервуар и отведите его в сторону. | 5. Отсоедините о крышки левой головки цилиндров шланг PCV. 6. Выверните крепежные болты и снимите крышку левой головки цилиндров. | |
Двигатели 3.0 л Правая головка цилиндров |
1. Снимите воздухоочиститель с рукавом воздухозаборника. 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена). | 3. Высвободите из опорного кронштейна шланг системы гидроусиления руля (ГУР). | | 4. Выверните болты крепления кронштейна рулевого насоса. | | 5. Потянув вверх, снимите с опорного кронштейна резервуар жидкости ГУР. | | 6. Не отсоединяя от него гидравлические линии, отведите рулевой насос в сторону и уложите на брызговик правого крыла, предварительно подстелив ветошь. | | 7. Снимите экран защиты правой ветви топливного тракта. | | 8. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов. | | 9. Рассоедините контактный разъем электропроводки переднего лямбда-зонда. | | 10. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления двигательного масла. A — Датчик-выключатель давления двигательного масла B — Масляный фильтр | 11. Снимите катушки зажигания. | |
Левая головка цилиндров |
1. Снимите аккумуляторную батарею. | 2. Выверните болты крепления резервуара жидкости омывания стекол. | | 3. Отсоедините электропроводку от насосов подачи омывающей жидкости. | | 4. Снимите и отложите в сторону резервуар жидкости омывания стекол. | | 5. Отсоедините от крышки левой головки цилиндров шланги системы вентиляции картера (PCV) и продувки. | | 6. Снимите экран защиты правой ветви топливного тракта. | | 7. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов и переднего лямбда-зонда. | 8. Снимите катушки зажигания. 9. Снимите крышку правой головки цилиндров. | |
Измерение клапанных зазоров Двигатели 2.0 и 2.5 л |
| 1. Для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра вооружитесь специальной головкой (ST 499977300 [модели 2.0 л]/ST 499977100 [модели 2.5 л]) и проверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы зубчатое колесо левого распределительного вала развернулось нанесенной на него стрелочной маркировкой вверх. А — Маркировка в виде стрелки | | 2. При помощи щупа лезвийного типа (A) измерьте величину зазоров клапанов первого цилиндра, - следите, чтобы лезвие щупа вводилось параллельно торцевой стержня клапана. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Двигатель). | Величина зазора выпускного клапана производится на поднятом над землей автомобиле. | | | 3. Действуя в аналогичной манере, произведите измерение зазоров клапанов оставшихся цилиндров в порядке 3 — 2 — 4 , - каждый раз проворачивайте коленчатый вал на 90° по часовой стрелке с целью приведения соответствующего поршня в положение ВМТ конца такта сжатия. | | |
Двигатели 3.0 л |
| 1. При помощи специального инструмента ST 18252AA000 проверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы кулачки распределительных валов привода соответствующих клапанов оказались развернуты пятками к регулировочным шайбам клапанных зазоров, а рабочими выступами наружу. | | 2. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину клапанных зазоров впускных и выпускных клапанов, - следите, чтобы лезвие щупа вводилось параллельно поверхности регулировочной шайбы. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующие корректировки путем подбора регулировочных шайб (см. Главу Двигатель). | 3. Действуя в аналогичной манере, проверьте зазоры клапанов оставшихся цилиндров, - проворачивайте коленчатый вал только в направлении по часовой стрелке. | |
Все двигатели
|
Закончив проверку/регулировку, установите на место все снятые компоненты - действуйте в порядке, обратном порядку их демонтажа (крепеж затягивайте с требуемым усилием). | |