Снятие и установка рулевой колонки
| На моделях, оборудованных водительской подушкой безопасности следует соблюдать соответствующие меры предосторожности (см. Главу Бортовое электрооборудование). |
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите рулевое колесо (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса). 3. Снимите с верхней части рулевой колонки комбинированные подрулевые переключатели (см. Главу Бортовое электрооборудование). | 4. Отсоедините электропроводку от контактов клаксона на держателе подрулевых переключателей. | | 5. Аккуратно поддев, снимите с панели приборов облицовку замка зажигания/блокировки руля. | 6. При соответствующей комплектации отогните назад ковровое покрытие, затем отдайте винт и гайку крепления отделочного кожуха основания рулевой колонки с целью обеспечения доступа к нижнему карданному шарниру промежуточного вала. | 7. Краской или маркером пометьте положение нижнего карданного шарнира промежуточного вала относительно приводной шестерни рулевой рейки, затем выверните стяжной болт шарнирной сборки. | | 8. Выверните верхние болты крепления колонки... | | ...постарайтесь запомнить установочные положения дистанционных шайб и резиновых подушек. Снимите крепежный хомут. | | 9. Выверните нижние крепежные болты, снимите дистанционные шайбы и резиновые подушки, затем слегка опустите колонку с целью обеспечения доступа к замку зажигания. Запоминая порядок подключения разъемов, отсоедините электропроводку замка... | | ...на моделях, оборудованных иммобилизатором, аккуратно высвободите кольцо датчика из кожуха замка и отведите его в сторону от рулевой колонки. | | 10. Отделите промежуточный вал от приводной шестерни рулевой рейки и снимите сборку рулевой колонки с автомобиля. | 11. Проверьте состояние опор колонки, в случае выявления признаков износа или деформаций произведите необходимые замены. Оцените плотность посадки рулевого вала во втулках колонки. Проверьте состояние карданных шарниров и исправность функционирования подшипников крестовин. В случае выявления дефектов втулок вала или карданных шарниров следует произвести восстановительный ремонт колонки (см. Раздел Капитальный ремонт рулевой колонки). | |
УСТАНОВКА
|
1. Добившись совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, введите промежуточный вал в зацепление с зубьями приводной шестерни реечного механизма. 2. Сверяясь с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой, подсоедините электропроводку к замку зажигания. При соответствующей комплектации защелкните на место кольцо датчика иммобилизатора. | 3. Проследив за правильностью установки дистанционных шайб и резиновых подушек, посадите рулевую колонку на нижние опоры. Вверните нижние крепежные болты, затем установите хомут верхней опоры (вновь проследите за правильностью сборки компонентов) и притяните его болтами. Удостоверьтесь в правильности положения колонки, затем затяните весь крепеж с требуемым усилием. | 4. Установите на место стяжной болт нижнего карданного шарнира промежуточного вала и затяните с требуемым усилием. При соответствующей комплектации установите отделочный кожух основания колонки, прочно затянув крепежные винт с гайкой. 5. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Обратите внимание на следующие моменты: a) Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью крепления жгутов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах; b) Порядок установки рулевого колеса изложен в Разделе Снятие и установка рулевого колеса; c) Перед установкой нижнего кожуха колонки удостоверьтесь в наличии небольшого зазора между рулевым колесом и верхним кожухом. В случае необходимости откорректируйте величину зазора, ослабив хомут держателя подрулевых переключателей. | |