Капитальный ремонт стоек передней подвески
Компоненты стойки передней подвески |
1 — Амортизатор 2 — Винтовая пружина 3 — Защитный чехол 4 — Буфер хода сжатия 5 — Верхняя тарелка пружины | 6 — Подшипник 7 — Резиновая подушка 8 — Верхняя опора стойки 9 — Резиновое кольцо 10 — Гайка М12 |
| Понадобится специальный инструмент для сжимания винтовых пружин подвески. Составители настоящего Руководства рекомендуют пользоваться инструментом регулируемого типа - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Любые попытки разборки стоек без использования специального инструмента чреваты получением серьезных травм. |
При сборке потребуется новая гайка крепежной пластины.
|
| 1. Снимите стойку с автомобиля, очистите ее от грязи, затем зажмите вертикально в тиски с мягкими губками. При помощи специального приспособления сожмите винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с тарелок. Проследите за правильностью закрепления инструмента на витках пружины (строго придерживайтесь инструкций изготовителей). | | 2. Гаечным ключом заблокируйте шток поршня стоечной сборки от проворачивания и отдайте гайку крепления верхней тарелки. | | 3. Запоминая установочное положение компонентов, отдайте гайку... | | и снимите со стойки тарельчатую шайбу... | | и крепежную пластину ... | | | При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке. | | | 4. Снимите резиновую втулку... | | ... держатель подшипника... | | ... подшипник ... | | ...дистанционную втулку и верхнюю тарелку пружины... | | Затем снимите винтовую пружину... | | 5. Снимите с поршневой сборки амортизатора резиновый защитный чехол и буфер хода сжатия. | 6. Внимательно осмотрите амортизатор на наличие следов утечек гидравлической жидкости. Проверьте поршень на наличие каверн, а корпус амортизатора на наличие механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования сначала на всей длине его хода, потом на коротких сжатиях с ходом от 50 до 100 мм. В обоих случаях сопротивление сжатию должно быть равномерным и непрерывным. В противном случае амортизатор неисправен и подлежит замене. 7. Проверьте все компоненты на наличие признаков износа, деформаций и механических повреждений, особое внимание уделяя состоянию подшипника и дистанционной втулки. Дефектные детали замените. 8. Установите на амортизатор буфер хода сжатия и резиновый защитный чехол. Проследите за правильностью посадки нижнего края чехла на корпусе амортизатора. 9. Установите на место винтовую пружину. Проследите за правильностью посадки ее нижнего торца относительно упора тарелки. | 10. Полностью растяните амортизатор, затем установите на него верхнюю тарелку, вновь правильно развернув ее упором относительно торца пружины. | 11. Установите дистанционную втулку, подшипник, держатель подшипника и резиновую втулку, следом установите верхнюю крепежную пластину. 12. Установите на поршень тарельчатую шайбу, затем наверните новую гайку. Удерживая поршень от проворачивания, затяните гайку крепежной пластины с требуемым усилием. 13. Удостоверившись в правильности посадки пружины на упорах тарелок, отпустите сжимающий инструмент и снимите его со стойки. | |