Снятие и установка на место сборки задней ступицы
Снятие
| На ранних моделях гайка ступицы застопорена выдавливанием лунки над канавкой в вале. Перед тем, как начать отдавать гайку, отогните фланец гайки назад для его высвобождения из вала; воспользуйтесь для этого зубилом и молотком. |
|
1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая трансмиссия) и подоприте передние колеса. Ослабьте болты крепления соответствующего колеса. 2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры, снимите колесо. 3. Снимите тормозной суппорт, кронштейн и диск (см. Главу Тормозная система). Обратите внимание, что нет нужды отсоединения суппорта от тормозного шланга; подвяжите суппорт к винтовой пружине с помощью куска проволоки или тросика, избегая натяжения шланга. | 4. С помощью киянки и толстой отвертки или зубила извлеките пылезащитный колпачок ступицы; если колпачок прикипел обстучите его по периметру. Не применяйте излишнюю силу, так как это может привести к повреждению колпачка и необходимости его замены. | | 5. Установите на гайку ступицы колеса торцевую головку с рычагом. Наживите на ступицу два из болтов крепления колеса и вставьте между ними монтировку; воспользуйтесь рычагом монтировки для удержания ступицы колеса при отдавании гайки ступицы. | 6. Снимите гайку ступицы (и упорную шайбу где она имеется), затем снимите ступицу. | | 7. С помощью специального состава для снятия смазки очистите вал оси, особое внимание уделяя резьбе и подшипниковой поверхности. | Следите за тем, чтобы при этом не повредить тонкий наконечник датчика колеса системы ABS. | 8. Осмотрите вал оси на предмет обнаружения признаков износа в форме канавок в местах, где подшипники соприкасаются с поверхностью оси. Наличие заполированного кольца является нормальным, однако наличие чрезмерной эрозии или трещин, указывает на необходимость замены вала оси и кронштейна ступицы. Они являются единой деталью задней оси и должны заменяться в едином комплекте; описание процедуры более подробно приведено в Разделе Снятие и установка на место трубки задней оси. | |
Установка на место
| На ранних моделях фланец гайки должен быть деформирован вдавливанием лунок внутрь канавки в резьбе вала оси. Воспользуйтесь для этого зубилом и молотком. |
|
1. Смажьте вал оси универсальной смазкой, затем установите на него ступицу. | 2. Следите за тем, чтобы ступица садилась перпендикулярно, затем установите новую гайку (и где имеется упорную шайбу) и затяните ее с требуемым усилием. | | 3. Установите на место пылезащитный колпачок и застучите его плотно киянкой. | | 4. Установите на место тормозной диск, кронштейн и суппорт (см. Главу Тормозная система). 5. Установите на место колесо и болты крепления колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты с требуемым усилием. Установите на место декоративный колпак диска. | |