Опорожнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля
| Прокачка системы гидроусиления руля должна производиться в любом случае после снятия какого-либо из ее компонентов. |
Опорожнение
|
1. На стенке жидкостного резервуара тщательно очистите область вокруг точки присоединения возвратного жидкостного шланга (это вышерасположенный шланг меньшего диаметра). Ослабьте хомут, затем отсоедините шланг. Заткните открытые концы шланга и порты резервуара. 2. Вставьте свободный конец возвратного шланга в чистый сухой контейнер емкостью, по крайней мере, 1 литр. 3. Закрепите контейнер в двигательном отсеке, в стороне от движущихся компонентов и непосредственных источников тепла. 4. Запустите двигатель и позвольте гидравлической жидкости выкачиваться в контейнер. Для выгона жидкости из рулевой рейки дважды поверните рулевое колесо от упора до упора. 5. После прекращения вытекания потока жидкости немедленно выключите зажигание; не допускайте вращения насоса системы гидроусиления руля в сухую. | |
Наполнение
Снимите крышку заливной горловины жидкостного резервуара и долейте в резервуар гидравлическую жидкость требуемого типа и сорта до отметки “максимум” (см. Главу
Текущее обслуживание).
Прокачка
|
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 2. Для выгона попавшего в систему воздуха, при выключенном двигателе, медленно поверните несколько раз рулевое колесо от упора до упора. Затем долейте в резервуар свежей жидкости до отметки “максимум”. Повторяйте процедуру до тех пор, пока уровень жидкости в резервуаре не прекратит падать. 3. Запустите двигатель, затем, для выгона оставшегося в системе воздуха, вновь медленно поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Повторите эту процедуру несколько раз до тех пор, пока в жидкостном резервуаре не прекратят появляться пузыри воздуха. 4. Наличие ненормальных шумов, исходящих от насоса или жидкостных трубок при работе рулевой системы указывает на то, что в системе по прежнему остался воздух. Проверьте данное предположение, установив рулевое колесо в положение “прямо вперед” и выключив двигатель. Если при этом уровень жидкости в резервуаре поднялся, то в системе присутствует воздух и необходимо произвести дальнейшую прокачку. Вновь повторите вышеописанную процедуру. 5. После удаления из системы гидроусиления руля всех остатков воздуха остановите двигатель и дайте системе остыть. В заключение, еще раз проверьте, доходит ли уровень жидкости в резервуаре до отметки “MAX”, при необходимости произведите доливание жидкости. | |