Снятие и установка на место сборки рулевого механизма
Снятие
|
1. Слейте гидравлическую жидкость из системы гидроусиления руля (Раздел Опорожнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля). Оставьте возвратный жидкостной шланг отсоединенным от жидкостного резервуара системы гидроусиления руля. 2. Отсоедините отрицательный провод батареи и поместите его в стороне от клеммы. 3. Для обеспечения доступа к рулевой передаче, ослабьте фиксирующий болт и сдвиньте в сторону заливную горловину двигательного масла / трубку измерительного щупа. 4. На насосе системы гидроусиления руля очистите область вокруг штуцера подающего шланга. Отсоедините штуцерную гайку шланга от корпуса насоса, затем заткните порт на корпусе насоса и конец шланга во избежание попадания в систему грязи. 5. В ножном колодце с водительской стороны автомобиля снимите из-под передней панели (“торпедо”) звукоизоляционную панель. 6. Для обнажения резинового кожуха в основании промежуточного вала рулевой колонки отогните назад коврик. Отогните кожух назад и снимите с универсального шарнира нижний стяжной болт. В точке, где промежуточный вал соединяется с верхним валом рулевой колонки, отсоедините нижний стяжной болт от универсального шарнира. Выньте промежуточный вал из-под передней панели (“торпедо”). 7. В точке, где вал рулевой рейки выступает из переборки, снимите с плиты вогнутой металлической крышки крепежные винты и поднимите крышку, удалив прокладку, сальник и резиновую втулку. Осмотрите прокладку на предмет обнаружения признаков износа или повреждений, при необходимости, замените ее. 8. Снимите декоративные колпаки дисков колес и ослабьте болты крепления колес. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля, установив его на осевые опоры и снимите передние колеса (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 9. Снимите заднюю секцию локера арки правого колеса (см. Главу Кузовные работы). 10. Отсоедините от поворотных кулаков рулевой системы наконечники рулевых тяг (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг). 11. Там где имеется, отсоедините верхний крепежный болт подрамника к упорной штанге арки колеса. | 12. Работая под автомобилем, снимите два крепежных болта рулевой рейки (при этом придется удерживать соответствующие гайки от вращения гаечным ключом или торцевым ключом), потянувшись при этом в двигательный отсек сквозь пространство между переборкой и подрамником. Снимите шайбы и втулки, запомнив порядок их установки. | | 13. Там где имеется, снимите нижний крепежный болт подрамника к упорной штанге арки колеса. 14. Оттяните вниз свободные концы предварительно отсоединенных гидравлических шлангов, затем снимите рулевую рейку с точек опоры и извлеките ее через арку правого колеса, при этом, во избежание зацепления их за рейку, сдвиньте в сторону жгуты проводов. | |
Установка на место
| Не затягивайте контргайки до тех пор, пока не будет произведена проверка сходимости колес. |
Установка рулевой передачи на место может быть осуществлена в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов: а) При установке крепежных болтов рулевой рейки на автомобили моделей до 1987 г. вып. с номером шасси до H1003410, между сборкой рейки и подрамником под левый болт должна быть установлена плоская шайба толщиной 2 мм. b) Проследите за тем, чтобы крепежные болты рулевой рейки были затянуты с требуемым усилием. с) При установке новых наконечников рулевых тяг, проследите чтобы они были отрегулированы на ту же длину, что и старые тяги, измеренные перед снятием. d) Соблюдая требуемые усилия затягивания, подсоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам рулевой системы (обратитесь к Разделу
Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг).
е) С требуемым усилием затяните стяжные болты карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки. f) Залейте и прокачайте гидравлическую систему, используя жидкость требуемого сорта (обратитесь к Разделу
Опорожнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля).
g) Подсоедините отрицательный провод батареи и запустите двигатель, затем проверьте функционирование рулевой системы. h) Произведите проверку сходимости колес, при необходимости произведите регулировку (Раздел
Регулировка углов установки колес - общая информация).
В заключение затяните контргайки рулевых тяг. i) Произведите заключительную проверку надежности крепления штуцерных соединений всех шлангов, которые отсоединялись в процессе операций, затем перепроверьте уровень жидкости в резервуаре.