1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. В моторном отсеке ослабьте зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. Отделите шток механизма выбора передач от тяги, для чего переместите шток к перегородке моторного отсека. |
3. Снимите скобу крепления, затем отделите резьбовой наконечник троса сцепления от отжимного рычага, для чего предварительно переместите рычаг к перегородке моторного отсека. Снимите оболочку троса сцепления с кронштейна на картере коробки передач и переместите трос сцепления в сторону. |
4. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей заднего хода, который расположен с передней стороны коробки передач над левым крепежным кронштейном. |
5. Отвинтите соединительную втулку и извлеките трос привода спидометра из коробки передач. |
6. Отвинтите три верхних болта, крепящих коробку передач к двигателю. |
7. Поддержите двигатель около его левой опоры. Для поддержки двигателя необходимо использовать специальный инструмент Opel № КМ-263. Альтернативно двигатель можно поддержать с использова нием грузоподъемного механизма. |
8. При наличии снимите с колес колпаки, затем ослабьте болты крепления передних колес. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Имейте в виду, что автомобиль должен быть поднят достаточно высоко для того, чтобы из-под него можно было извлечь коробку передач. Снимите передние колеса. |
9. Проверьте, что двигатель надежно поддержан, затем снимите переднюю нижнюю раму. |
10. Извлеките внутренние шарниры приводных валов из дифференциала и, используя мягкую проволоку, подвесьте приводные валы к кузову автомобиля. Закройте отверстия для валов в коробке передач подходящими пробками. |
11. Отвинтите гайку и снимите шину заземления с крышки в торце коробки передач. |
12. Установите соответствующий контейнер под крышку в торце коробки передач, затем отвинтите болты и снимите крышку. Отметьте расположение болта, который крепит также шину заземления. Для улучшения доступа к крышке снимите вкладыш арки колеса. |
13. Снимите прокладку крышки. |
14. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорные кольца с внутренних концов приводных валов. |
15. Вывинтите болт с торца входного вала коробки передач. |
16. Извлеките входной вал коробки передач из ступицы диска сцепления. Если не требуется ремонт сцепления, его можно не отвинчивать от маховика. |
17. Домкратом через деревянный брусок поддержите коробку передач. |
18. Снимите левую опору коробки передач, для чего отвинтите два болта, крепящие резиновую подушку к кузову автомобиля и три болта, крепящие кронштейн опоры к коробке передач (см. рис. Расположение болтов крепления левой опоры коробки передач). |
19. Отвинтите болты и снимите защитную пластину с основания картера сцепления. |
20. Проверьте надежность поддержки коробки передач, затем отвинтите оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю. |
21. Опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля. |