Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
Проверка уровня
Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
|
6 — Указатель уровня жидкости 6а — Блокировочный рычаг 6b — Стержень (левая верхняя иллюстрация для моделей, до 09.93 г.вып.) | |
Уровень жидкости в автоматической трансмиссии измеряется при прогретых двигателе и трансмиссии. Для прогрева силового агрегата до необходимой температуры Вы можете совершить короткую (15 километров) поездку.
|
1. Поместите автомобиль на горизонтальную поверхность, взведите стояночный тормоз. Для надежной фиксации автомобиля подложите под колеса подпорки. 2. Запустите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах. Нажмите на педаль ножного тормоза и аккуратно переместите селектор из положения «Р» в положение «1», затем обратно в «Р». Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития внешних утечек ATF. 3. Щуп измерения уровня жидкости расположен в задней части трансмиссии. Перед тем как извлечь щуп, тщательно протрите поверхность картера вокруг него, - попадание грязи внутрь коробки недопустимо. 4. Откройте блокировочный рычаг 6a (модели до 09.93 г. вып.). 5. Нажмите на стержень (6b) (модели с 10.93 г. вып.) сбоку в направлении стрелки, снимите обе части и блокировочный рычаг (6a). 6. Извлеките указатель уровня жидкости 6. Протрите его сухой тряпкой. 7. Вставьте указатель до упора, вновь извлеките его и проверьте уровень жидкости. На холодной коробке передач (примерно 30°С) уровень ATF должен находиться между отметками «MIN»/«30» и «MAX»/«80». На прогретой коробке передач (примерно 80°С) уровень должен быть на отметке «MAX»/«80». | Если Вы измерите уровень при холодном силовом агрегате, полученный результат будет ниже реального. Обязательно проверьте уровень на прогретом двигателе, поскольку превышение максимального допустимого уровня жидкости может привести к выходу коробки из строя. Дополнение жидкости осуществляется через направляющую трубку измерительного щупа. Не допускайте попадания грязи внутрь картера АТ. Доливайте только свежую жидкость и только через воронку (желательно, оснащенную фильтром). | 8. Жидкость доливайте небольшими порциями, постоянно проверяя уровень. 9. После того, как Вы восстановили уровень жидкости в коробке, верните щуп на место и заглушите двигатель. 10. Если Вам приходится часто доливать жидкость в коробку, это значит, что где-то происходит утечка. Незамедлительно устраните ее. | |
Замена ATF и фильтра АТ
Замена трансмиссионной жидкости и фильтра
|
1 — Сливная пробка в поддоне 2 — Сливная пробка в гидротрансформаторе 3 — Поддон | 5 — Масляный фильтр 6 — Болт крепления фильтра, болт крепления поддона 050 — Воронка |
|
1. Установите рычаг селектора переключения передач в положение «Р» и затяните рычаг привода стояночного тормоза. 2. Открутите сливную пробку (1) на поддоне и сливную пробку (2) на гидротрансформаторе. Удаление жидкости должно производиться только на прогретой трансмиссии. 3. Снимите поддон (3) и масляный фильтр (5). 4. Вставьте воронку 050 в отверстие направляющей трубки измерительного щупа. Залейте в трансмиссию 4 л свежей ATF. 5. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода при рычаге селектора переключения передач в положении «Р». 6. Поочередно переключите рычаг селектора АТ в положения R-N-D-N-R, задерживая его в каждом положении несколько секунд. 7. Проверьте и отрегулируйте уровень жидкости. | |