Проверка топливной системы, замена топливного фильтра
| Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где она может самовоспламениться. |
Проверка
Если Вы почувствовали запах бензина во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.
|
1. Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и коррозии. Уплотнительная вставка на крышке должна быть целой. В случае наличия повреждений или коррозии замените крышку. 2. Обследуйте впускные и возвратные линии топливной системы на наличие трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями топливной системы и системой впрыска топлива, а также между линиями топливной системы и встроенным топливным фильтром не ослабли. | На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе (см. Раздел Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Главы Системы питания и выпуска). | 3. Поскольку некоторые компоненты топливной системы - например, топливный бак и некоторые линии топливной системы - находятся в нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль приподнят лебедкой. Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры. 4. На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную горловину на наличие пробоин, трещин и других повреждений. Особое внимание уделите состоянию соединения между наливной горловиной и баком. Иногда утечки топлива происходят вследствие ослабления хомутов крепления резиновой горловины или по причине порчи материала горловины. Осмотрите все кронштейны и ленты крепления топливного бака, чтобы удостовериться, что он надежно укреплен на автомобиле. | Никогда, ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь ремонтировать топливный бак (исключая замену его резиновых компонентов). Пламя сварочного аппарата или любой другой открытый огонь легко могут привести к взрыву испарений бензина внутри бака. | 5. Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии, идущие от бака на наличие ослабленных соединений, скручиваний, признаков износа материалов шлангов и других повреждений. При необходимости производите ремонт или заменяйте поврежденные секции. | |
Замена топливного фильтра
Бензиновые двигатели
Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях
|
51 — Хомут 52 — Нагнетающая трубка 53 — Возвратная трубка 55 — Топливный фильтр | 56 — Лента из фольги 57 — фиксатор 58 — Болт 62 — Уплотнительные кольца 69 — Крышка |
|
1. Откройте крышку топливного бака. 2. Отсоедините возвратную (53) и нагнетающую (52) трубки. 3. Отсоедините нагнетающую трубку (52) от топливного фильтра. 4. Установите новый фильтр с лентой из фольги (56). 5. Заведите двигатель и проверьте отсутствие утечек топлива. | |
Дизельный двигатель ОМ 603
| Снимите предварительный топливный фильтр. Установите его стрелкой по направлению потока топлива. |
Дизельный двигатель ОМ 606
Замена топливного фильтра на дизельном двигателе 606
|
70/2 — Топливный фильтр 74 — Полный болт штуцерного соединения | 74/1 — Клапан отсечки 76, 76/1 — Уплотнительные кольца |
На некоторых моделях полнопоточный фильтр с сепаратором может быть установлен вместо топливного фильтра, который отличается отсутствием сливной пробки в нижней части фильтра.
Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя
Если двигатель остановился вследствие полного опорожнения топливного бака, то после заправки необходимо удалить воздух из системы питания. Для этого в течение не более 60 секунд без перерыва запускайте двигатель, пока он не начнет устойчиво работать.