Проверка системы кондиционирования воздуха
| Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослаблять какие-либо соединения или снимать детали системы без предварительной разрядки системы. Хладагент должен быть удален из системы в специализированной мастерской (тип используемого хладагента приведен в Спецификациях). Даже после разрядки системы при выполнении каких-либо операций с системой пользуйтесь защитными очками. |
Для того чтобы система кондиционирования воздуха функционировала исправно, необходимо регулярно проводить следующие операции: a) Проверьте состояние приводного ремня. При обнаружении чрезмерного износа или повреждений ремень необходимо заменить (см. Раздел Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов); b) Проверьте состояние трубопроводов системы. Осматривайте их в поисках трещин, вздутий и уплотнений. Осматривайте также штуцерные соединения в поисках следов утечек. При обнаружении следов износа, повреждений или утечек замените поврежденный трубопровод. c) Осмотрите поверхность теплообменника, расположенного перед радиатором системы охлаждения. При обнаружении загрязнений ребер, насекомых и т.п. очистите поверхность теплообменника специальной кистью или сжатым воздухом.
| При использовании сжатого воздуха пользуйтесь защитными очками! |
d) Убедитесь в том, что дренажная трубка испарителя не засорена. При включенном кондиционере из этой трубки должны сочиться чистая вода. Для проверки чистоты трубки подложите под испаритель лист бумаги и включите кондиционер. По истечении некоторого периода времени на листе должны появиться следы воды. Включайте кондиционер хотя бы один раз в месяц (даже зимой). Если не использовать кондиционер долгое время, это может привести к выходу уплотнений из строя. Вследствие сложности системы диагностика и ремонт должны выполняться на станции техобслуживания. Наиболее вероятной причиной снижения эффективности работы системы является недостаток хладагента. Если Вы заметили резкое снижение эффективности работы системы, проверьте количество хладагента в системе следующим образом.
|
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 2. Переключателем выберите самую низкую температуру подаваемого воздуха. Включите самую большую скорость вентилятора. Откройте двери (чтобы система не выключилась после достижения требуемой температуры в салоне). 3. При включении компрессора его муфта должна издавать слышимый щелчок, а центральная часть муфты вращаться. Потрогайте впускную и выпускную трубу компрессора. Одна из них должна быть холодной, другая горячей. Если Вы не чувствуете разницу, система неисправна. Это может быть вызвано как недостатком хладагента, так и чем-либо другим. Для устранения неисправности обратитесь на СТО. | |